Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ценовой политики предприятия в рыночных условиях, а так же разработка элементов стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить ценовую политику и стратегию предприятия как часть финансовой политики;
- провести краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Спецэлектроника»;
- проанализировать структуру себестоимости продукции ООО «Спецэлектроника»;
- рассмотреть формирование цен на продукцию ООО «Спецэлектроника»;
- провести оценку влияния ценовой политики на прибыль ООО «Спецэлектроника».
Объектом исследования выступает ООО «Спецэлектроника».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1 Ценовая политика и ее роль в деятельности предприятия………….
5
1.1 Цена как элемент комплекса маркетинга………………………………
5
1.2 Технология формирования ценовой политики………………………..
13
2 Особенности ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника» на рынке …………………………………………...

18
2.1 Организация ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………….

18
2.2 Анализ основных результатов деятельности предприятия ООО «Спецэлектроника»…………………………………………….……………

20
3 Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………..

34
3.1 Разработка основных элементов стратегии ценообразования………
34
3.2 Направления совершенствования ценовой политики предприятия…..
38
Заключение …………………………………………………………………
46
Список используемых источников……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_tsenovaya_politika_Marketing.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

Проведенные исследования позволили сделать вывод,  что электроагрегат АД200С-Т400 1Р-Т превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет руководителям предприятия варьировать ценами.

Однако для более эффективного использования электростанций необходимо применить конструкцию утилизации тепла, которая позволит использовать ее не только как источник электрообеспечения, но и как источник электроснабжения. Аналитический обзор имеющихся в мировой практике аналогов показывает, что такая электростанция может давать 3 Гкал тепловой энергии.

Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Практика, между тем  показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения

На основе полученных данных проведем оценку экономической  эффективности  управленческих решений, назначить цену на АД200С-Т400 1Р-Т в размере 510 тыс. руб., 575 тыс. руб.  на основе косвенного метода сопоставления различных вариантов.

Расчет экономической эффективности управленческих решений данным методом показал, что наиболее рациональным и выгодным для предприятия является принятие управленческое решения №2 (реализация продукции по цене 575 тыс. руб.), однако данный метод не учитывает вероятность наступления того или иного события, уровень риска.

Определение цены на реализуемую продукцию всегда образует, пожалуй, наибольшую составляющую предпринимательского риска. Под риском в предпринимательстве понимается вероятность возникновения нежелательного события, способного привести предприятие к потере активов, снижению доходов и необоснованному повышению расходов. Назначение определения рисков – дать представление о возможных вариантах реализации предпринимательских решений и разработать меры по защите от возможных финансовых потерь.

Нами были установлены 2 цены на электроагрегат: 575 тыс. руб., 510 тыс. руб.

Предприятию необходимо сделать выбор между этими ценами и получить на этом прибыль. Однако существует риск, что слишком высокая продажная цена замедлит, а то и вообще остановит реализацию данного товара, и предприятие вместо прибыли получит одни убытки. По мнению экспертов предприятия, вероятность продажи товара по цене выше 690 тыс. руб. вообще равна нулю, поскольку при  данном уровне цен продукция предприятия будет менее конкурентоспособна и рынок при сложившихся обстоятельствах не готов к установлению такого уровня цен.

Для того чтобы продукция пользовалась еще большим спросом на рынке, необходимо:

- изменить конструкцию  щита управления;

- проработать возможность  замены дорогостоящих комплектующих  более дешевыми (например, автоматы);

- обратить внимание на  экологические параметры электростанций (к примеру, использование кузовов с шумопоглощением).

Внедрение всех перечисленных выше мероприятий будет способствовать снижению издержек производства, а это, в свою очередь, позволит предприятию устанавливать цены на  АД200С-Т400 1Р-Т   на более низком уровне.

 

 

 

Список используемых источников

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2011. - 222 с.

    2.  Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие ПРИОР, 2002. - 128с.

    3. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ [Текст] : учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 615 с.

    4. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, №7, 2011.-154с.

     5.Горфинкель, В.Я. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов [Текст] / В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 608 с.

     6.Голубков Е. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2010. - 288 с.

  1. Данилова Л.Л. Маркетинговая ценовая политика// Маркетинг и реклама. - 2013. - №4. – с.32.
  2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 2013-86с.
  3. Ермаков, В.В. Маркетинг предприятия [Текст]: учебное пособие/В.В. Ермаков. - М.: Изд-во Московского института; Воронеж: Изд-во НПО «НОДЭК», 2012. - 256с.
  4. Ильичев, И.И. Маркетинг: учебно-методическое пособие: Учебник. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. 420 с.
  5. Калужский М.Л. Бизнес-журнал «Комплекс маркетинга элементы маркетинга 4Р», 2014 – 142с.
  6. Карлик, А.Е. Экономика предприятия [Текст] : учебник / М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 432 с.
  7. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / О.Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ, 2009. - 424 с.
  8. Ковалев, В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения) [Текст] / Вит.В. Ковалев. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011. - 432 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и др. - СПб.: Вильямс, 2013. - 932 с.
  10. Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия [Текст] : учебное пособие / Г.Н. Лиференко. - М.: изд-во Экзамен, 2012. - 160 с.
  11. Магомедов, А.М. Экономика предприятия [Текст] :  учебник для вуза / А.М. Магомедов. - 2-е изд., доп. - М.: изд-во "Экзамен", 2010. - 352 с.
  12. Маренков, Н.Л. Экономический анализ [Текст] / Т.Н. Веселова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 416 с.
  13. Маркарьян, Э.А. Методика анализа показателей эффективности производства [Текст] : учебное пособие / Э.А. Маркарьян. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: ИЦ "МарТ", 2011. - 208 с.
  14. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг [Текст] / В.Ф. Протасов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 536 с.: ил.
  15. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: МЭО, 2012.-642 с.
  16. Райзберг, Б.А. Курс экономики: учебник [Текст]  / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 720 с.
  17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник [Текст] / Г.В. Савицкая. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 425 с.
  18. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник - М.: ИНФРА - М, 2013. - 383 с.
  19. Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник [Текст] / В.И. Титов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011. - 352 с.
  20. Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования [Текст] / О.А. Толпегина // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 2. - С.35.
  21. Ульянов, И.С. Рентабельность продукции и процентные ставки [Текст] / И.С. Ульянов // Вопросы статистики. - 2011. - № 12. - С.27.
  22. Чернышева, Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие [Текст] / Э.А. Чернышев. - М.: ИКЦ "МарТ", 2010. - 304 с.
  23. Чуев, И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие [Текст] / Л.Н. Чечевицына. - М.: Феникс, 2010. - 368 с.
  24. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа [Текст] / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин, Е.В. Негашев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 208 с.
  25. Яновский А. / Маркетинг [Текст] // Формирование ценовой политики предприятия. - 2012. - №3. - С. 117-121. 

 

 

 

 

 

 

1 Калужский М.Л. Бизнес-журнал «Комплекс маркетинга элементы маркетинга 4Р», 2014 – 142с.

2 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 3-е изд., перераб., доп. - М.: Инфра-М,2013-479с.

3 Яновский А / Маркетинг [Текст] // Формирование ценовой политики предприятия. - 2012. - №3. - С. 117-121.

4 Фатхутдинов Р.А: Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент.,- М.: Маркетинг, 2012-544с.

5 Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Под ред. проф. Власовой В. М. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 416 с.:

6 Данилова Л.Л. Маркетинговая ценовая политика// Маркетинг и реклама. - 2013. - №4. - с.32.

7 Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник [Текст] / В.И. Титов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011. - 352 с.

8 Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ [Текст] : учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 615 с.

9 Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник - М.: ИНФРА - М, 2013. - 383 с.

10 Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга.-М.: ИИД «Филин», 2013.-296 с

11 Голубков Е. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2010. - 288 с.

12 Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник [Текст] / В.И. Титов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011. - 352 с.

13 Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Под ред. проф. Власовой В. М. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 416 с.:

 

 


Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»