Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 13:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение ценовой политики предприятия в рыночных условиях, а так же разработка элементов стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить ценовую политику и стратегию предприятия как часть финансовой политики;
- провести краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Спецэлектроника»;
- проанализировать структуру себестоимости продукции ООО «Спецэлектроника»;
- рассмотреть формирование цен на продукцию ООО «Спецэлектроника»;
- провести оценку влияния ценовой политики на прибыль ООО «Спецэлектроника».
Объектом исследования выступает ООО «Спецэлектроника».
Введение……………………………………………………………………..
3
1 Ценовая политика и ее роль в деятельности предприятия………….
5
1.1 Цена как элемент комплекса маркетинга………………………………
5
1.2 Технология формирования ценовой политики………………………..
13
2 Особенности ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника» на рынке …………………………………………...
18
2.1 Организация ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………….
18
2.2 Анализ основных результатов деятельности предприятия ООО «Спецэлектроника»…………………………………………….……………
20
3 Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………..
34
3.1 Разработка основных элементов стратегии ценообразования………
34
3.2 Направления совершенствования ценовой политики предприятия…..
38
Заключение …………………………………………………………………
46
Список используемых источников……………………………………
Рассмотрим установление цены на АД200С-Т400 1Р-Т на основе затратного метода, состоящего в определении полных издержек. Суть данного метода состоит в суммировании совокупных издержек и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Для определения уровня цены на АД200С-Т400 1Р-Т данным методом в качестве основных изделий были выбраны три вида электроагрегата, производимые на предприятии ООО «Спецэлектроника»: АД200С-Т400 1Р-Т, ЭД200С-Т400 1РКМ1 и АД100С-Т400-РМ2. Данные о переменных и постоянных затратах приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Данные о переменных затратах и полной себестоимости на продукцию
Наименование показателей |
АД200С-Т400 1Р-Т |
ЭД200С-Т400 1РКМ1 |
АД100С Т400-РМ2 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Переменные издержки всего, руб.: |
415350 |
685988 |
158977 |
1260314 |
На заработную плату производс |
11592 |
16342 |
5111 |
33045 |
На материалы |
403758 |
669648 |
153863 |
1227269 |
Общие постоянные издержки, руб. |
77298 |
125114 |
38312 |
240724 |
Распределение постоянных издержек между товарами, руб.: |
||||
4.1.Пропорционально |
84444,3 |
119047,5 |
37232,2 |
240724 |
4.2.Пропорционально затратам |
79195,4 |
131349,3 |
30179,3 |
240724 |
4.3. Пропорционально переменным издержкам |
79331,9 |
131023,7 |
30364,4 |
240724 |
Общая себестоимость при распределении постоянных расходов, руб. |
||||
По способу 4.1. |
499794,3 |
805035,5 |
196209,2 |
|
По способу 4.2. |
494546,4 |
817337,3 |
189156,3 |
|
По способу 4.3. |
494682,9 |
817011,7 |
189341,4 |
Цена единицы каждого товара при рентабельности 16,2%; 21,3% и 20% соответственно к себестоимости и распределении затрат разными способами приведены в таблице 7.
Таблица 7- Данные о цене и себестоимости единицы изделия
Наименование |
Себестоимость единицы товара, тыс. руб. |
Прибыль на единицу товара тыс.руб. |
Цена единицы товара, руб. | ||||||
АД200 |
ЭД200 |
АД100 |
АД 200 |
ЭД200 |
АД100 |
АД200 |
ЭД200 |
АД100 | |
По спосо- бу 4.1. |
499,795 |
805,035 |
196,209 |
79,967 |
171,472 |
39,241 |
579,762 |
976,507 |
235,450 |
По спосо- бу 4.2. |
494,546 |
817,337 |
189,156 |
79,127 |
174,092 |
37,831 |
573,673 |
991,429 |
226,987 |
По спосо- бу 4.3. |
494,682 |
817,011 |
189,341 |
79,149 |
174,023 |
37,868 |
573,831 |
991,034 |
227,208 |
Расчет уровня цен на АД200С-Т400 1Р-Т с использованием данного метода позволил выявить 3 цены на электроагрегат: 579,762 тыс. руб., 573,673 тыс. руб. и 573, 831 тыс. руб., поскольку все эти цены находятся в небольшом диапазоне друг от друга, выберем уровень цены на данный агрегат в размере 575 тыс. руб.
Рассмотрим установление цены с использованием баллового метода. Для этого на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Балловая оценка АД200С-Т400 1Р-Т в сравнении с базовым изделием-эталоном представлена в таблице 8. Определение весомости параметров было произведено методом Чечмена-Акоффа.
Значение цены на новое изделие определим по формуле (10)
=
где Цб— цена базового изделия-эталона; Цб - цена одного балла;
- сумма баллов соответственно по новой и базисной продукции.
Таблица 8 - Балловая оценка электроагрегата АД200С-Т400 1Р-Т
Параметры |
Весо- Мость параметра |
Параметры базового изделия- эталона |
Параметры изделия АД200С- Т400 1Р-Т |
Балловая оценка базового изделия |
Балловя оценка АД200С- Т400 1Р-Т |
Номинальная мощность, кВт |
0,341 |
200 |
200 |
10 |
10 |
Ресурс до кап. ремонта, ч. |
0,256 |
10000 |
10000 |
10 |
10 |
Гарантийная наработка, ч |
0,182 |
9000 |
8000 |
10 |
9 |
Габаритные размеры, мм |
|||||
Длина |
0,045 |
2900 |
2900 |
10 |
10 |
Ширина |
0,045 |
1080 |
1300 |
10 |
8 |
Высота |
0,045 |
1670 |
1670 |
10 |
10 |
Масса, кг. |
0,086 |
3500 |
3500 |
10 |
10 |
Ц’=572,917/(0,341*10+0,256*10+
Цн=(0,341*10+0,256*10+0,182*9+
508,74 тыс. руб.
Таким образом, в результате расчета уровня цен на АД200С-Т400 1Р-Т с использованием затратных (метод, основанный на определении полных издержек и расчет цен на основе анализа безубыточности) и баллового методов были установлены 2 цены на электрический агрегат: 575 тыс. руб., 510 тыс. руб.
Ценовая политика зачастую рассматривается как способ выживания коммерческой организации на рынке посредством достижения стратегических целей ценообразования.
Под стратегией ценообразования понимается набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятиями. При этом рекомендуется при установлении цен учитывать следующие факторы: уровень потребительского спроса и эластичность спроса на продукцию, возможность реакции рынка на изменение выпуска продукции предприятием, уровень цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и меры государственного регулирования ценообразования.
Под методами определения цен понимаются:
-- расчет цен исходя из себестоимости и прибыли;
-- установление цен с ориентацией на спрос продукции выпускаемой предприятием;
-- использование
-- ориентация на цены
продукции, выпускаемой предприятиями-
Под стратегией ценообразования следует понимать набор целей и методов, с помощью которых возможно достичь требуемого динамичного изменения цен в перспективе, реализовать ценовую политику предприятия (организации) и достичь установленной ею основной цели деятельности.
Сущностью ценовой стратегии является, прежде всего, формулирование стратегических целей. Поэтому стратегия ценообразования является основой для разработки и осуществления ценовой политики предприятия (организации). Внешние и внутренние факторы должны рассматриваться и оцениваться как в момент формулирования стратегических целей ценообразования, так и по ходу реализации ценовой политики. Поэтому, на наш взгляд, факторы не могут являться специфической сущностной характеристикой понятия «стратегия ценообразования».
В конечном счете, стратегия ценообразования представляет собой выбор предприятием возможной динамики изменения цены продукции в перспективе, наилучшим образом соответствующей основной цели организации, на основе использования соответствующих подходов, методов и принципов реализации политики цен (таблица 8.1).
Таблица 8.1 - Основные этапы и элементы разработки ценовой стратегии
Этапы | ||
1. Сбор исходной информации |
2. Стратегический анализ |
3. Формирование стратегий |
1.1.Подбор нормативных актов |
2.1.Оценка влияния гос. регулирования |
Окончательная ценовая стратегия: выбор и установление целевых ориентиров. |
1.2.Оценка затрат |
2.2.Финансовый анализ |
|
1.3.Уточнение финансовых целей предприятия |
||
1.4.Определение потенциальных конкурентов |
2.3.Анализ конкуренции |
|
1.5.Определение потенциальных покупателей |
2.4.Сегментный анализ рынка |
|
1.6.Уточнение маркетинговых стратегий |
На первом этапе формирования ценовой стратегии собирается необходимая информация и осуществляется оценка затрат.
Подбор нормативных актов осуществляется всеми работниками, участвующими в процессе ценообразования. Большое внимание следует уделить сбору тех нормативов, которые характеризуют состояние государственного регулирования цен в отрасли.
Для оценки затрат финансовые менеджеры должны четко представлять себе как всю совокупность имеющихся в коммерческой организации расходов, так и существующую классификацию затрат.
Основное внимание должно быть уделено прямым затратам, а также анализу тех статей затрат, величина которых может модифицироваться при изменении объемов продаж в результате варьирования цен.
В рамках первого этапа проводится уточнение финансовых целей. В этой связи в соответствии с разработанным финансовым планом определяются минимальный уровень рентабельности для каждого вида продукции, а также приоритетность задач (получение максимальной прибыли и т.п.). Параллельно сотрудниками, отвечающими за сбыт продукции, ведется работа по выявлению потенциальных конкурентов, определяются возможные покупатели, и уточняется маркетинговая стратегия.
Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»