Совершенствования организации планирования маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью является исследование методологических аспектов организации и планирования маркетинга на предприятии малого бизнеса.
Этой основной целью продиктованы конкретные задачи данной работы:
- выявить особенности развития и проблемы малого предпринимательства в РФ;
- разобрать основные цели и ориентации маркетинговой деятельности;
- выявить роль и значение маркетинговых исследований для эффективной работы малого предприятия;
- рассмотреть формирование стратегических планов на малом предприятии;
- осуществить маркетинговое исследование на предприятии малого бизнеса;
- разработать маркетинговую стратегию для предприятия малого бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1 Основы организации и планирования маркетинга на малом предприятии……………………………………………………………………….6
1.1 Сущность управления маркетингом на малом предприятии………..6
1.2 Разработка комплекса маркетинга и контроль за осуществлением маркетинговой деятельности на предприятии…………..…..…………………. 9
1.3 Роль маркетинга в малом бизнесе……………………………………11
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Мебелин»……………………………….14
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….14
2.2 Характеристика микро и макро среды деятельности
предприятия……………………………………………………………………...17
2.3 Комплекс маркетинговых мероприятий, проводимых на ООО «Мебелин»………………………………………………………………………..21
3 Рекомендации по совершенствованию организации планирования маркетинга………………………………………………………………………..22
3.1 Экономико-математические методы и модели, используемые при организации и планировании маркетинга……………………………………...22
3.2 Рекомендации по автоматизации управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Мебелин»……………………………..28
3.3 Рекомендации по совершенствованию организации маркетинга на ООО «Мебелин»…………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

                           Замечания руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Содержание

Введение…………………………………………………………………….4

1 Основы организации и планирования  маркетинга на малом предприятии……………………………………………………………………….6

1.1 Сущность управления маркетингом  на малом предприятии………..6

1.2 Разработка комплекса маркетинга  и контроль за осуществлением  маркетинговой деятельности на  предприятии…………..…..…………………. 9

1.3 Роль маркетинга в малом  бизнесе……………………………………11

2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Мебелин»……………………………….14

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….14

2.2 Характеристика микро и макро  среды деятельности 

предприятия……………………………………………………………………...17

2.3 Комплекс маркетинговых мероприятий, проводимых на ООО «Мебелин»………………………………………………………………………..21

3 Рекомендации по совершенствованию  организации планирования маркетинга………………………………………………………………………..22

3.1 Экономико-математические методы  и модели, используемые при организации и планировании маркетинга……………………………………...22

3.2 Рекомендации по автоматизации  управления маркетинговой деятельностью  на предприятии ООО «Мебелин»……………………………..28

3.3 Рекомендации по совершенствованию  организации маркетинга на ООО  «Мебелин»…………………………………………………………………34

Заключение………………………………………………………………..36

Список литературы……………………………………………………….38

 

 

 

 

 

                                           Введение

В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, то есть деятельность, направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов: разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Определение маркетинга можно рассматривать, как «комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».

Необходимое развитие организации и развитие конкурентоспособности к другим предприятиям делают тему данной работы актуальной и социально-значимой в области организации и планирования маркетинга. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и политической жизни. Малый и средний бизнес обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанный на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.[9]

В современных условиях развитого рынка предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана. Руководители новых компаний и директора многих бывших государственных предприятий подходят к пониманию необходимости разработки стратегии развития организаций. Разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса - одна из важнейших функций руководителей предприятий. Кроме того, проведенные исследования при разработке маркетинговой стратегии позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком населенном пункте принесут наибольшую отдачу. [5]

Объектом исследования данной курсовой работы является одно из предприятий малого бизнеса г. Абакан ООО «Мебелин». Данная фирма занимается производством корпусной мебели.

Целью является исследование методологических аспектов организации и планирования маркетинга на предприятии малого бизнеса.

Этой основной целью продиктованы конкретные задачи данной работы:

- выявить особенности развития  и проблемы малого предпринимательства  в РФ;

- разобрать основные цели и  ориентации маркетинговой деятельности;

- выявить роль и значение маркетинговых исследований для эффективной работы малого предприятия;

- рассмотреть формирование стратегических  планов на малом предприятии;

- осуществить маркетинговое исследование  на предприятии малого бизнеса;

- разработать маркетинговую стратегию для предприятия малого бизнеса.

 

 

 

1 Основы организации и планирования маркетинга на малом предприятии.

1.1 Сущность управления маркетингом  на малом предприятии

Применение маркетинговой политики на малых предприятиях является непопулярным и высокозатратным мероприятием, т.к. заключается в основном в использовании значительных инвестиций, что иногда является неподъемным для малого бизнеса. Но чтобы выжить в острой конкурентной борьбе, предприятия малого бизнеса должны осознавать, что маркетинг - это наука, которую необходимо использовать и умело ею владеть.

На каждом этапе маркетинговой политики существуют как дорогостоящие, так и низкозатратные альтернативы, правильное применение которых требует значительно меньших вложений при минимальном риске.

С течением времени каждая компания нарабатывает свои собственные принципы и опыт формирования управленческой основы маркетинга на предприятии, то есть происходит приобретение фирмой профессиональных навыков в управлении своим маркетингом.[14]

Управление маркетингом в малом бизнесе — составная часть общей системы управления, направленная на достижение согласованности внутренних реальных возможностей (материальный и интеллектуальный потенциал) с требованиями внешней среды (конкуренция, государственное регулирование, экономические и социально-культурные факторы), для получения желаемого результата.

В системе управления маркетингом можно выделить три уровня:

1. Верхний уровень включает направления управления организацией сферы малого бизнеса в целом с учетом выполнения миссии фирмы за счет реализации маркетинговой деятельности. Данный уровень формирует философию осмысления социально-этического маркетинга. Руководители, специалисты организаций малого бизнеса обязаны осуществлять системный учет претензий, рекомендаций, пожеланий целевых покупателей по совершенствованию потребительских параметров товаров, услуг, сервисному обслуживанию клиентов.

2. Средний уровень включает разработку маркетинговых стратегий и тактику их выполнения с учетом влияния факторов микро- и макросреды маркетинга. При этом очень важно создать маркетинговую информационную систему, сформировать эффективные маркетинговые коммуникации с властными структурами, целевыми покупателями, инвесторами и партнерами.

3. На основном, третьем, уровне система управления реализует процесс согласования нужд производства к нуждам рынка с учетом реальных возможностей малой организации. Данный уровень функционального маркетинга осуществляет оперативную реализацию маркетинговых планов, программ с использованием маркетинговых форм и методов в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики. [10]

В российской трансформации менеджмента особая роль принадлежит осмыслению маркетинговых технологий.

Переход на управление маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса представляет собой качественно новое состояние. В своей деятельности малое предприятие не только опирается на свои внутренние возможности, но и учитывает внешние условия, т.е. реализуется концепция управления предприятием как «открытой системой», что приводит к существенным изменения в принятии управленческих решений (финансовые, производственные, сбытовые и т.д.). Предназначение малого предприятия в условиях постоянно меняющейся внешней среды — миссия организации, которая определяется предпринимателем и осуществляется через совокупность стратегий, реализация которых обеспечит достижение намеченных целей.

Для эффективного управления маркетинговыми технологиями на малом предприятии нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе выполнения планов. Это функция учета, который обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение необходимых данных. Роль учета в управлении заключается в фиксировании сложившегося состояния дел, т.е. в фиксировании фактической модели организации. [11]

В целях согласованного использования отдельных компонентов маркетинговых технологий применимы принципы программно-целевого ориентирования, обеспечивающие комплексную взаимоувязку планируемых к реализации маркетинговых решений, последовательность их осуществления, возможность достижения синтезированного эффекта.

Устойчивость наметившейся положительной тенденции, реализация потенциала малого предпринимательства во многом зависят от принятия малыми предприятиями эффективных планово-управленческих решений в области использования маркетинговых технологий в своей деятельности.

При управлении маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса не следует стремиться к его полному единообразию. В каждом конкретном случае разработка, внедрение и реализация механизма управления зависят от специфики и задач организации, поставляемых товаров и услуг. По этой причине возникает необходимость уточнения терминологии управленческих маркетинговых решений.

Любой предприниматель в организации бизнеса стремится к осуществлению эффективной и упорядоченной деятельности малого предприятия при условии обеспечения соблюдения политики руководства каждым работником.

Оценка эффективности маркетинговой деятельности дает характеристику комплексным затратам на маркетинговые технологии и конечным результатам работы. Именно на этом этапе можно сделать выводы об эффективности управления маркетингом, высоком профессионализме всего состава трудового коллектива.[8]

 

 

 

1.2 Разработка комплекса маркетинга  и контроль за осуществлением  маркетинговой деятельности на предприятии

Разработка комплекса маркетинга на предприятии представляется весьма важным мероприятием, что связано с большой важностью деятельности маркетингового отдела и его функций. В настоящее время комплекс маркетинга в большинстве компаний состоит из следующих основополагающих элементов:

1 товар;

2 цена;

3 каналы распределения;

4 продвижение.

Необходимо отметить, что в настоящее время при разработке комплекса маркетинга используют большое количество стратегий, которые имеют более или менее упорядоченный характер. [12]

Маркетинговая деятельность предприятия может осуществляться по-разному и предприятие может использовать уже имеющиеся теоретические модели, а может разработать собственную, в зависимости от специфики своей деятельности. Так, С.В. Размановым предлагается методика осуществления маркетинговой деятельности. В основе данной методики лежат маркетинговые исследования возможностей рынка и ресурсов предприятия, с одной стороны, а также цели, выдвигаемые руководством, с другой стороны. Причем окончательное определение целей и задач маркетинга осуществляется на основе маркетинговых исследований, а цели исследований определяются целями и философией предприятия в целом. [1]

Результатом маркетинговых исследований является оценка потенциальных возможностей предприятия и его позиций на конкретном рынке.

Контроль маркетинга - процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.

При осуществлении функции контроля следует использовать некие нормативы, стандарты, в которых отражен ожидаемый уровень оцениваемых характеристик.

По результатам контроля вносятся коррективы в маркетинговую деятельность.

Информация о работе Совершенствования организации планирования маркетинга