Совершенствования организации планирования маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью является исследование методологических аспектов организации и планирования маркетинга на предприятии малого бизнеса.
Этой основной целью продиктованы конкретные задачи данной работы:
- выявить особенности развития и проблемы малого предпринимательства в РФ;
- разобрать основные цели и ориентации маркетинговой деятельности;
- выявить роль и значение маркетинговых исследований для эффективной работы малого предприятия;
- рассмотреть формирование стратегических планов на малом предприятии;
- осуществить маркетинговое исследование на предприятии малого бизнеса;
- разработать маркетинговую стратегию для предприятия малого бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1 Основы организации и планирования маркетинга на малом предприятии……………………………………………………………………….6
1.1 Сущность управления маркетингом на малом предприятии………..6
1.2 Разработка комплекса маркетинга и контроль за осуществлением маркетинговой деятельности на предприятии…………..…..…………………. 9
1.3 Роль маркетинга в малом бизнесе……………………………………11
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «Мебелин»……………………………….14
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………….14
2.2 Характеристика микро и макро среды деятельности
предприятия……………………………………………………………………...17
2.3 Комплекс маркетинговых мероприятий, проводимых на ООО «Мебелин»………………………………………………………………………..21
3 Рекомендации по совершенствованию организации планирования маркетинга………………………………………………………………………..22
3.1 Экономико-математические методы и модели, используемые при организации и планировании маркетинга……………………………………...22
3.2 Рекомендации по автоматизации управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Мебелин»……………………………..28
3.3 Рекомендации по совершенствованию организации маркетинга на ООО «Мебелин»…………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования.

В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга.

Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.[7]

Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы.

Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда в организации достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.[6]

Одним из предпочтительных вариантов перестройки оргструкгуры управления российскими предприятиями при их ориентации на маркетинг на внутреннем рынке является развитие служб маркетинга на основе подразделения сбыта.

Здесь разговор идет не столько об увеличении числа функций, выполняемых подразделением сбыта, сколько о качественной перестройке всей его работы исходя из концепции маркетинга. Наращивать численность служб маркетинга, видимо, следует постепенно, по мере развития маркетинговой деятельности и появления практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список литературы

1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунин – М.: Дашков и Ко, 2009.

2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. / Под ред. проф. В.А. Алексунина. 5-е изд. перераб и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.

3. Багиев Г. Маркетинг / Г. Багиев, В. Тарасевич – М.: Питер, 2012.

4. Бемев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. 2-е изд. / В.И.Бемев М.: КНОРУС 2010.

5. Божук С. Маркетинг / С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова, Н. Розова, Т. Тэор – М.: Питер, 2012.

6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник / А.М.Годин – М.: Дашков и Ко, 2009.

7. Гришина, В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Маркетинг" и другим экономическим специальностям / под ред. проф. Ю.В. Морозова, доц.В.Т. Гришиной - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2010.

8. Закшевская Е. Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. Закшевская, Р. Белолипов, О. Фирсова, Д. Климентов, И. Рысикова – М.: Колосс, 2012.

9. Капон Н. Управление маркетингом / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт – М.: Питер, 2010.

10. Кондратенко Н. Маркетинг / Н.Кондратенко – М.: Юрайт-Издат, 2012.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф.Котлер - М.: Вильямс, 2011.

12. Липсиц И. Маркетинг / И.Липсиц - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

13. Матюшенкова Н. Маркетинг / Н. Матюшенкова – М.: Академия, 2012.

14. Михайлова Е.А. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Маркетинг в России и зарубежом. - 2009.

15. Хайем А. Маркетинг. 2-е изд.; пер. с англ. / А.Хайем - М.: Вильяме, 2011.

16. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

17. Панкрухин, А.П.

Маркетинг. Учебник для Вузов / Панкрухин А. П. – Москва : Омега-Л, 2009. –

 

Таблица 1.1 - Состав и структура ассортимента продукции предприятия

 

Наименование продукции

2007 год

2008 год

 
 

Объем производства, ед.

Стоимость продукции, тыс.руб.

Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %

Объем производства, ед.

Стоимость продукции, тыс.руб.

Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %

 

Кухни

52

764,4

18,31

59

914,5

17,29

 

Детские

38

406,6

9,75

45

508,5

9,62

 

Спальни

35

1183

28,34

42

1491

28,20

 

Прихожие

58

313,2

7,50

67

381,9

7,22

 

Шкафы

62

288,3

6,91

73

357,7

6,76

 

Шкаф-купе

95

650,75

15,59

126

907,2

17,16

 

Комод

45

171

4,10

62

248

4,69

 

Столы

56

131,6

3,15

62

155

2,93

 

Компьютерная мебель

78

265,2

6,35

90

324

6,13

 

Итого:

519

4174,05

100

626

5287,8

100

 

 

Наименование показателя

Ед. измерения

2007 год

2008 год

2009 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

5 298

7 021

11 168

4147

59%

Затраты на 1 рубль реализованной продукции

Коп.

83,3

83,2

82,9

-0,3

-0,4%

Прибыль от реализации продукции

Тыс. руб.

1060

1418

2 304

886

62%

Чистая прибыль

Тыс. руб.

848

1134,4

1843,2

708,8

62%

Рентабельность продукции

%

20

20,2

20,6

0,4

-

Рентабельность предприятия

%

33,8

45,9

62,3

16,4

-

Коэффициент текущей ликвидности

-

1,4

0,26

1,9

1,68

-

Коэффициент быстрой ликвидности

-

0,4

0,22

0,6

0, 38

-

Коэффициент автономии собственных средств

%

36,15

40

44

4

-


 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Совершенствования организации планирования маркетинга