Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 23:49, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть техническую оснащенность предприятий розничной торговли в современных условиях. Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-дать определение понятию «техническое оснащение», рассмотреть его задачи,
-описать составляющие технического оснащения,
-рассмотреть научно-технический прогресс в техническом оснащении,
-описать техническое оснащение ООО «5пятерочка».
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоритические основы современного технического оснащения предприятий……………………………………………………………….….5
Понятие технического оснащения, его задачи……………….…..….5
Составляющие технического оснащения…………………………….8
Технический прогресс в техническом оснащении……………….….12
Глава 2. Техническое оснащение магазина «5Пятерочка»………………16
2.1 Характеристика торгового предприятия………………………………16
2.2 Анализ состояния технического оснащения…………………………...21
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине « 5Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым.
2.2 Анализ состояния технического оснащения
Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «5Пятерочка» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:
- здание - объект, обеспечивающий
условия для торгового
- склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;
- сооружения - инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров.
Структура материально-технической базы магазина «5Пятерочка»
Оценка материально-технической базы показала, что магазин «5Пятерочка» нуждается в некотором техническом переоснащении. Универсаму следует обеспечить следующие технические решения:
- комплексная механизация
транспортирования и
- механизация операций по предпродажной подготовке продукции, расфасовке, подсортировке и пакетированию;
- компьютеризация учета
движения товарно-материальных
Такой путь позволит магазину комплексно усовершенствовать торгово-технологический процесс.
Планировка магазина «5Пятерочка» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:
- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;
- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;
- помещения для хранения
товаров не являются
Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово - технологического процесса.
Основные группы помещений магазина «5Пятерочка» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.
Торговый зал имеет соотношение сторон 1:3, что обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торговых операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.
Вход в магазин и выход из него размещен у правого угла фасада здания для того, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.
Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 44,12%. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания.
Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при этом оптимальным соотношением между демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных горок и стеллажей. Однако такое решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор товаров покупателям, а также вызывает неудобства при выкладке товаров.
Таким образом, оценка материально-технической базы магазина показала, что материальные средства можно использовать более эффективно, если внедрить на предприятии оборудование, обеспечивающее полную механизацию и автоматизацию торгово-технологических процессов. Планировка магазина является рациональной.
Состояние информационного обеспечения товародвижения магазина «5Пятерочка»
Месторасположение (в соответствии с учредительными документами): 603065 г. Н. Новгород, ул. Дьяконова 26А
Информационное обеспечение магазина «5Пятерочка» включает в себя:
-внешний вид;
-оформление витрины;
-внутреннее оформление магазина;
-планировка магазина;
-использование указателей товаров;
-поведение торгового персонала;
-виды товаров и их раскладка;
-уровень цен;
Внешняя информация магазина представлена на ярко красном фоне с фирменным логотипом, которое является средством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Красный цвет является самым привлекательным цветом.
Над входом магазина «5Пятерочка» расположена вывеска, прикрепленная на фасад здания. Название имеет графический товарный знак. Имеются цвета желтый и белый. Эти яркие насыщенные тона привлекают к себе внимание намного быстрее, чем бледные. Эти сочетания цветов являются фирменным знаком магазина «5ПЯтерочка». Большую роль играет также наружное освещение магазина. В вечернее время суток вся территория освещается светом за счет световых коробов .
Информация на двери у входа висит в виде рекламы скидок и акций, новинок, также на дверях висит плакат с графиком работы магазина.
Внутренняя информация магазина «5Пятерочка». В магазине над кассой имеется жидкокристаллический телевизор. ЖК монитор появился не сразу в магазине «5Пятерочка», однако в перспективе такие экраны могут быть установлены не только над кассами (как сейчас), но и непосредственно в зале.
С учетом времени играет музыка медленная и быстрая в зависимости от времени суток. Для облегчения покупателю нахождения товарных групп в торговом зале расположены пиктограммы.
Магазин «5Пятерочка» работает без перерыва и выходных, очередь постоянно регулируется, в зале у выхода расположены 4 кассы. Наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО «ТС «5Пятерочка». Форма состоит из футболки ярко красного оттенка и желтого цвета козырьки, что соответствует их собственному фирменному стилю. Работники студенческого отряда носят синие футболки.
Фирменные пакеты продаются у кассиров, также сочетают свои свойственные цвета на белом фоне эмблема магазина «Пятерочка» ярко красным цветом.
В торговом зале у входа расположен терминал и банкомат, за счет этого выигрыш идет в пользу магазина.
Каждую неделю в магазине «5Пятерочка» проводят акции, скидки. Скидки есть также на специальных дисконтных картах в размере 3% на все товары. Реклама в газетах о распродажах выпускается каждую неделю и раздается бесплатно около универсама . Рекламы про магазин «5Пятерочка» мы можем увидеть на наших местных каналах и на рейтинговых каналах между передачами, развлекательными, информационными программами и фильмами.
Информацию о скидках и акциях Торговых сетей «5Пятерочка» передают и по радио. Вообще самая динамичная и масштабная реклама на сегодняшний день является интернет, здесь есть своя домашняя страница, веб-сайт магазина «5Пятерочка» в интернете размещена вся информация: адрес, акции, скидки, ассортимент товара и т.д.
Выкладывают товар в магазине «5пятерочка по след. Принципам:
-товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
-новые товары выставляются на самых видных местах;
-полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
-товары должны легко
доставаться с полки или
-товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
-при выкладке товара
нужно использовать приёмы
-не рекомендуется
-для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
-товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.
Основные принципы выкладки товара в нашем магазине:
Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз). Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары -молоко, колбаса и т.п.)
Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий. Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.
Классические правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.
Заключение
Уровень технической оснащенности предприятия определяет эффективность реализации продукции, обуславливает возможность ритмичности ее продажи с заданными потребительскими свойствами. Техническую оснащенность предприятия можно рассматривать с точки зрения организации нового производства.
Решение экономических, социальных и других задач предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом производства и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий.
В результате исследования теоритической главы курсовой работы были рассмотрены теоритические основы современного технического оснащения предприятий. Дано определение понятию «техническое оснащение», рассмотрены его задачи. Были описаны основные составляющие технического оснащения предприятия. Рассмотрены вопросы научно-технического прогресса в техническом оснащении предприятия.
Во второй главе были рассмотрены вопросы технического оснащения в ООО «5Пятерочка». Дана общая характеристика предприятия и его ассортимента, рассмотрен уровень технического оснащения в ООО «5Пятерочка».
Была достигнута цель курсовой работы: «рассмотреть техническую оснащенность предприятий розничной торговли в современных условиях» и решены основные задачи.
Решение экономических, социальных и других задач предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом производства и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность производства, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства различных видов продукции, а так же совершенствование выпускаемых изделий.
Список литературы:
1. Ботов М.И., Тепловое
и механическое оборудование
предприятий торговли и
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006, 288с.
3. Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянс "Организация, технология и проектирование торговых предприятий". - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004. - 515 с..
4. В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков, Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, уч. - РГУП “ИПК “Чувашия”, 2004, 215 стр
5. Золин В.П., Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; Академия, 1999.- 256 с.
6. Кавецкий Г.Д., и др. Оборудование предприятий общественного питания. - М.: Колос С, 2004 - 304 с. ил.: - (Учебники и учеб. пособия для студентов высших учебных заведений).
7. Лоусан Ф., Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление - 2-е изд. - М.: Изд-во Проспект, 2004. - 392 с.
8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности - под редакцией В.И. Стражева - Минск.: Высшая школа, 2005, 428 с.
9. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
10. Методика анализа деятельности
предприятий в условиях
11. Методика анализа деятельности
предприятий в условиях
12. «Технология производства
продукции общественного
13. «Справочник товароведа». М: «Экономика». 2000.
14. Вышелесский А.Н. Тепловое оборудование предприятий общественного питания - М.: Экономика, 1976.-399 с.
15. Литвина Л.С., Фролова
З.С. Тепловое оборудование
16. Дорохин В.А. Тепловое оборудование предприятий общественного питания.- Киев, 1987 г.
17. Белобородов В.В., Гордон
Л.И. Тепловое оборудование
18. Гинзбург А.С. Теплофизические
характеристики пищевых
19. Литвина Л.С, Фролова
З.С. Тепловое оборудование