Современные методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы .
Выявление современных методов маркетинговых исследований.
Задачи.
1 . Изучить методы маркетинговых исследований.
2 . Провести сравнительный анализ маркетинговых исследований .
3. Провести маркетинговое исследование на примере товара: принтер Kyocera FS-1100 .
4. Дать сравнительную характеристику методов, на примере маркетингового исследования, выявив наиболее предпочтительные для конкретных задач.
3. Разработать предложения по совершенствованию методик маркетингового исследования .

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные современные направления исследований 5
1.1 Роль Интернет коммуникаций в маркетинговых исследованиях 6
1.2 Источники данных в маркетинговых Интернет - исследованиях 7
1.3 Методы исследований в маркетинге 9
1.4 Этапы маркетинговых исследований 12
1.5 Типы маркетинговых исследований 15
1.6 Виды информации и методы ее сбора 17
1.7 Сравнительная характеристика методов маркетинговых исследований 24
1.8 Этика маркетинговых исследований 27
Глава 2. Процесс маркетинговых исследований на примере компании «Геликон» 30
2.1 Краткая история и характеристика организации «Геликон» 30
2.2 Определение проблемы 31
2.3 Источники получения информации 32
2.4 Обзор рыночной ситуации 33
2.5 Формулировка гипотез и определение состава собираемой информации 38
2.6 Выбор места записи и хранения данных 40
2.7 Запись , проверка и обработка информации 43
2.8 Интерпретация информации 48
2.9 Выводы по результату исследования 49
Заключение 50
Литература 52

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.rtf

— 7.38 Мб (Скачать файл)

4) ведут свою маркетинговую деятельность так, как действуют обычно их конкуренты, пусть даже и неэтично;

5) представляют свои ошибки и несоблюдение нравственных принципов как побочный продукт в достижении ими некой высшей цели.

Данный нейтральный подход практически оправдывает любые погрешности в ведении бизнеса и придаёт им положительную окраску тем, что принципы справедливости, честности и ответственности хотя бы признаются руководителями компаний.

3. Сторонники модели «Хороший бизнес - хорошая этика» согласны с необходимостью этичного поведения, но никогда не обсуждают вопросы этики применительно к их компании. Они уверены, что успешный, прибыльный бизнес автоматически является нравственным, а главная моральная ценность для сотрудников компании - прибыль. При этом формально маркетологи должны, по их мнению, «делать добро и избегать зла».

4. Идеальной представляется модель «хорошая этика - хороший бизнес». Её часто отождествляют с вышеописанной моделью «хороший бизнес - хорошая этика», что весьма спорно. Сторонники этого идеального похода полагают, что главной ценностью компании должна быть целостность её действий, т.е. и удовлетворение потребностей клиентов, и получение прибыли, и нравственно верное поведение. Именно на основе такого единства возможен долговременный успех фирмы.

Ученые и практики, занимающиеся этикой маркетинга, в своих дискуссиях в основном сосредотачиваются на этических дилеммах: т.е. на проблемах, которые возникают в тех случаях, когда обязательства по отношению к одной группе людей вступают в конфликт с обязательствами по отношению к другой. Это создает трудности при выборе между двумя альтернативными вариантами действий.

Выделим несколько этических проблем, заметных в российском маркетинге. Это попытки ввести в заблуждение путём рекламных сообщений, встречающегося «мошенничества» при различных формах прямого маркетинга, вторжений в личную жизнь граждан при использовании столь модного сегодня маркетингового инструмента - базы данных потребителей.

Другая заметная проблема, а в России вообще принимающая значительные масштабы, - мошенничество и нечестность при прямом маркетинге (директ-маркетинге). Объём почтовых рекламных рассылок, телевизионной рекламы немедленного отклика, личных продаж, Интернет-торговли в России возрастает в геометрической прогрессии, так же как и количество нарушений законодательства.

Ассоциация маркетинговых исследований (Marketing Research Association, Inc), Чикаго, Иллинойс, предложила этический кодекс в качестве руководства при принятии решений, когда речь идет об этике маркетинга. Совет американских маркетинговых исследовательских организаций (Council of American Survey Research Organization - CASRO) также разработал подробный этический кодекс, который должны соблюдать его члены.

Сегодня маркетинг по базам данных - актуальное средство для формирования потребительской преданности. Однако методы создания баз данных далеко не всегда будут этичными и даже законными.

 

Глава 2. Процесс маркетинговых исследований на примере компании «Геликон»

 

2.1 Краткая история и характеристика организации «Геликон»

 

Юридический адрес : г. Москва, 12-я Парковая улица, дом 7 (демонстрационный зал, типография, склад) / дом 5 (офис).

Телефон/Факс: +7 (495) 925-34-34.

Электронная почта: helicon@vniitemr.ru

С начала 90-х годов компания "Геликон" успешно работает на российском рынке полиграфического оборудования для типографий и офисов. Одним из первых партнеров компании стало российское представительство корпорации RISO - одного из производителей цифровых дупликаторов (ризографов) . Является официальным дилером RISO, компания представляет модельный ряд дупликаторов (ризографов), оригинальные расходные материалы (краску, мастер-пленку), широкий спектр дополнительного оборудования для ризографии. Располагает собственным авторизованным сервисным центром. В 1997 году «Геликон» было заключено долгосрочное соглашение о сотрудничестве с американской компанией FELLOWES - производителем офисного оборудования (уничтожители документов, ламинаторы, переплетчики и многое другое). Ассортимент был расширен продукцией немецких компаний NOVUS - офисные степлеры и дыроколы, и IDEAL - уничтожители документов и резаки для бумаг.

В 2004 году «Геликон» были получены эксклюзивные права на поставку в Россию многокрасочных листовых офсетных машин HGPM (производитель полиграфического оборудования в Китае), профессиональных термоклеевых машин Huanda и модельной линейки прессов горячего тиснения JINGGANG. С осени 2008 года компания "Геликон" поставляет на российский рынок также фальцевальные аппараты, листоподборочное и брошюровальное оборудование, ниткошвейные и проволокошвейные машины, высокопроизводительное термоклеевое оборудование, бумагосверлильные машины и отделочное оборудование для мини-типографий - обрезчики углов и установщики люверсов . К настоящему моменту компания превратилась в поставщика комплексных решений для типографий и офисов, предоставляющего полный спектр оборудования и услуг в следующих направлениях:- печатные процессы;- послепечатные процессы; - офисный документооборот;- сервисное обслуживание техники;- снабжение расходными материалами и дополнительными комплектующими. За 15 лет были открыты три филиала: в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Тольятти, создана дилерская сеть во многих регионах Российской Федерации. В составе компании функционируют следующие подразделения:- отдел по работе с клиентами;- профессиональный технический отдел;- типография, демонстрирующая работу оборудования;- собственный склад.

 

2.2 Определение проблемы

 

Специалисты компании предположили возможность увеличения поставок на московский рынок монохромного настольного лазерного принтера Kyocera FS-1100 . Была дана установка исследовать объемы сбыта продукции , включая аналогичные товары конкурентов с учетом их свойств , для выявления взаимосвязи ценовой политики и социальных факторов, с целью принятия решения о целесообразности расширения сбыта. Существует обширный спектр методов исследования. Для мониторинга московского рынка прибегнем к некоторым из них, а именно системному анализу - который рассматривает рыночную ситуацию в неразрывном контексте внешних и внутренних причинно - следственных связей ; комплексный подход - учитывающий тактическое оперирование экономическими факторами , из которого строится комплекс маркетинговых подходов ; экономико - статистический анализ и моделирование - определение и описание экономических объектов , процессов , закономерностей и связей посредством математических соотношений . Глубина исследования будет ограничена двумя целями, которые здесь поставлены : поисковыми - предусматривающие сбор предварительных данных для аспектного взгляда на проблему и составлению гипотез ; описательными - направленными на получение характеристик конкретных факторов и закономерностей .

Исходя из определенной проблемы наметим план исследований :

1. Определить тенденцию развития цены и ее влияние на объем сбыта, а также связь доходов населения с уровнем цен .

2 . Конкурентоспособность товара в сравнении с аналогичными моделями конкурентов .

3 . Выявить потребительские предпочтения методом анкетного опроса для определения адекватности предлагаемого товара .

Путем наглядного представления маркетингового исследования возможно раскрыть его методы для дальнейшего сравнения.

 

2.3 Источники получения информации

 

Вторичные данные. К названной категории относятся данные взятые из книги учета хозяйственной деятельности компании «Геликон» , которые являются регистром аналитического учета на интересующий период с 2007 - 2009 г .

Данные с сайта федеральной службы государственной статистики .

Характеристики товаров взяты из описательных каталогов предлагаемой продукции .

Первичные данные . Потребительские предпочтения методом анкетного опроса в интернет собирались при поддержке ANTEMA Consulting Group ; адрес : г. Москва, ул. Гиляровского , д . 51 , тел . +7(495) 724 - 00 - 09 . При согласованном использовании сетевых ресурсов и сервисов компании Rambler располагающейся по адресу : г . Москва , Ленинская слобода , д . 26 . тел . +7(495) 745 - 36 - 19 .

Некоторые данные анкеты были собраны непосредственно в демонстрационных залах «Геликон» при проведении презентаций .

 

2.4 Обзор рыночной ситуации

 

Исходные данные представлены в таблице 1 .

Где принтер Kyocera FS-1100 - товар компании «Геликон» .

HP LaserJet P1006 - товар конкурента, компании «РЕGАРД» , адрес : г . Москва , ул . Сущевский вал , д . 5 , стр . 1 .

Brother HL-2150NR - товар конкурента , компании «Джаст» , адрес : г . Москва , ул . Перерва , д .41 .

Для возможности обнаружить значимую тенденцию взят период продаж с 2007 - 2009 г . В таблице 2 представлены данные за три года об объемах сбыта и ценах на три вида принтеров, два из которых являются товарами конкурентов .

Проведем причинно - следственные связи , которые предпочтительно используются в системном анализе маркетинга . Основной интерес для компании реализующий товар является объем сбыта, т.к. он наилучшим образом характеризует спрос на закупаемую продукцию . В свою очередь объем сбыта зависит от спектра факторов, таких как : цены , технические характеристики товара и сервис обслуживания , определяющие насколько товар будет конкурентноспособным, а также располагаемых доходов населения той территории где он реализуется . Исследуем сложившуюся ситуацию по имеющимся данным и проследим взаимосвязь этих факторов .

Обозначим для удобства их по номерам 1 - Kyocera FS-1100 , 2 - HP LaserJet P1006 , 3 - Brother HL-2150NR .

На графике 1 представлены колебания объема по трем видам принтеров .

Объемы всех товаров до октября 2007 года подвержены незначительным колебаниям . Товар 3 - образует на этом периоде умеренное плато , 2 - существенно растет , а товар 1 - подвержен периодическим спадам и несущественным подъемам . Попробуем определить причину , для этого взглянем на график 3 колебания цен за тот же период .

 

Таблица 1.

Период

Kyocera FS-1100

HP LaserJet P1006

Brother HL-2150NR

Среднедушевой доход

Объем

Цена

Объем

Цена

Объем

Цена

Январь ,07

1

250

4018

130

2915

210

3624

33240,8

Февраль ,07

2

265

4018

135

2860

215

3600

34654,3

Март ,07

3

256

4000

132

2870

205

3610

35781,6

Апрель ,07

4

301

4000

129

2900

213

3599

34539,5

Май ,07

5

310

4020

114

2890

216

3612

35120,4

Июнь ,07

6

285

4000

113

2870

225

3599

35490,2

Июль ,07

7

312

4000

120

2790

232

3599

36167,7

Август ,07

8

289

3920

125

2750

227

3602

34871,2

Сентябрь ,07

9

270

3900

140

2700

224

3600

33871,4

Октябрь ,07

10

320

3950

160

2680

219

3630

34437,8

Ноябрь ,07

11

314

3945

167

2650

212

3652

33241,3

Декабрь ,07

12

346

3940

180

2640

218

3651

26235,9

Январь ,08

13

323

3940

240

2600

226

3667

24929,7

Февраль ,08

14

315

3700

251

2600

222

3703

31953,4

Март ,08

15

299

3650

236

2600

227

3720

34559,2

Апрель ,08

16

274

3600

254

2640

231

3754

42014,4

Май ,08

17

267

3500

289

2690

238

3808

35211,3

Июнь ,08

18

260

3500

326

2720

240

3835

37159,1

Июль ,08

19

265

3600

320

2779

243

3920

43229,8

Август ,08

20

254

3650

332

2800

247

4000

40432,8

Сентябрь,08

21

235

3780

324

2860

253

4015

31363,5

Октябрь ,08

22

237

3900

327

2934

252

4133

28398,5

Ноябрь ,08

23

231

4010

329

3100

251

4205

35031,3

Декабрь ,08

24

234

4235

335

3124

256

4225

50737,9

Январь ,09

25

236

4560

301

3240

254

4360

23812,1

Февраль ,09

26

258

5000

285

3330

250

4400

40215,5

Март ,09

27

279

5400

278

3460

253

4645

43929,5

Апрель ,09

28

296

5500

265

3600

264

4813

50448,4

Май ,09

29

329

6200

263

3670

268

4920

44464,2

Июнь ,09

30

347

6740

258

3820

275

5120

46131,8

Июль ,09

31

358

6897

245

4200

283

5350

45423,5

Август ,09

32

341

7030

243

4530

286

5500

46234,8

Сентябрь ,09

33

355

7100

234

4910

281

5800

45972,1

Октябрь ,09

34

389

7250

205

5120

289

6100

47002,3

Ноябрь ,09

35

442

7300

214

5240

291

6532

45879,2

Декабрь ,09

36

458

7360

210

5 340

425

6639

47014,8


 

График 1 .

Цена товаров 1 и 3 практически неизменна , а товара 2 имеет набольшую тенденцию к снижению . На фоне превосходящих цен аналогов конкурентов HP LaserJet P1006 (несмотря на низкие технические характеристики) в период минимизации расходов выглядел более привлекательным, с учетом выработанного стереотипа за тот же период постоянным снижение цен. В итоге в феврале 2008 максимум объема сбыта. Оптимальное соотношение стоимости и технических характеристик здесь выделила устойчивую аудиторию потребителей .

В апреле 2009 для всех компаний происходит устойчивое определение дальнейшей тенденции объема сбыта . Стоит заметить что «РЕGАРД» сбывая продукт обладающий низкими техническими характеристиками за счет лавирования на ценах, в долгосрочной перспективе не уступила в объеме сбыта превосходящему оппоненту «Джаст», что видно на графике 2 .

 

 

 

 

График 2.


 

График 3 .

 

 

 

Таблица 3.

Обшие показатели

Цепные темпы роста %

Темпы роста %

Период

Объем

Цена

Товарооборот

Объем

Цена

Т-об

Объем

Цена

Т-об

Январь,07

1

250

4018

1004500,0000

-

-

-

100,00

100,00

100,00

Февраль,07

2

265

4018

1064770,0000

106,00

100,00

106,00

106,00

100,00

106,00

Март,07

3

256

4000

1024000,0000

96,60

99,55

96,17

102,40

99,55

101,94

Апрель ,07

4

301

4000

1204000,0000

117,58

100,00

117,58

120,40

99,55

119,86

Май ,07

5

310

4020

1246200,0000

102,99

100,50

103,50

124,00

100,05

124,06

Июнь,07

6

285

4000

1140000,0000

91,94

99,50

91,48

114,00

99,55

113,49

Июль,07

7

312

4000

1248000,0000

109,47

100,00

109,47

124,80

99,55

124,24

Август,07

8

289

3920

1132880,0000

92,63

98,00

90,78

115,60

97,56

112,78

Сентябрь,07

9

270

3900

1053000,0000

93,43

99,49

92,95

108,00

97,06

104,83

Октябрь,07

10

320

3950

1264000,0000

118,52

101,28

120,04

128,00

98,31

125,83

Ноябрь ,07

11

314

3945

1238730,0000

98,13

99,87

98,00

125,60

98,18

123,32

Декабрь,07

12

346

3940

1363240,0000

110,19

99,87

110,05

138,40

98,06

135,71

Январь,08

13

323

3940

1272620,0000

93,35

100,00

93,35

129,20

98,06

126,69

Февраль,08

14

315

3700

1165500,0000

97,52

93,91

91,58

126,00

92,09

116,03

Март ,08

15

299

3650

1091350,0000

94,92

98,65

93,64

119,60

90,84

108,65

Апрель ,08

16

274

3600

986400,0000

91,64

98,63

90,38

109,60

89,60

98,20

Май,08

17

267

3500

934500,0000

97,45

97,22

94,74

106,80

87,11

93,03

Июнь,08

18

260

3500

910000,0000

97,38

100,00

97,38

104,00

87,11

90,59

Июль,08

19

265

3600

954000,0000

101,92

102,86

104,84

106,00

89,60

94,97

Август,08

20

254

3650

927100,0000

95,85

101,39

97,18

101,60

90,84

92,29

Сентябрь,08

21

235

3780

888300,0000

92,52

103,56

95,81

94,00

94,08

88,43

Октябрь,08

22

237

3900

924300,0000

100,85

103,17

104,05

94,80

97,06

92,02

Ноябрь,08

23

231

4010

926310,0000

97,47

102,82

100,22

92,40

99,80

92,22

Декабрь,08

24

234

4235

990990,0000

101,30

105,61

106,98

93,60

105,40

98,66

Январь,09

25

236

4560

1076160,0000

100,85

107,67

108,59

94,40

113,49

107,13

Февраль,09

26

258

5000

1290000,0000

109,32

109,65

119,87

103,20

124,44

128,42

Март,09

27

279

5400

1506600,0000

108,14

108,00

116,79

111,60

134,40

149,99

Апрель,09

28

296

5500

1628000,0000

106,09

101,85

108,06

118,40

136,88

149,99

Май,09

29

329

6200

2039800,0000

111,15

112,73

125,29

131,60

154,31

203,07

Июнь,09

30

347

6740

2338780,0000

105,47

108,71

114,66

138,80

167,75

232,83

Июль,09

31

358

6897

2469126,0000

103,17

102,33

105,57

143,20

171,65

245,81

Август,09

32

341

7030

2397230,0000

95,25

101,93

97,09

136,40

174,96

238,65

Сентябрь,09

33

355

7100

2520500,0000

104,11

101,00

105,14

142,00

176,70

250,92

Октябрь ,09

34

389

7250

2820250,0000

109,58

102,11

111,89

155,60

180,44

280,76

Ноябрь ,09

35

442

7300

3226600,0000

113,62

100,69

114,41

176,80

181,68

321,21

Декабрь ,09

36

458

7360

3370880,0000

103,62

100,82

104,47

183,20

183,18

335,58

Информация о работе Современные методы маркетинговых исследований