Содержание основных мероприятий маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:29, реферат

Краткое описание

Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта". Ясно, что эту роль выполняют коммуникации, без существования которых трудно представить себе современное общество.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Основные маркетинговые коммуникации в энергетической отрасли…….. 5
2. Основные мероприятия маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ.. 10
Заключение ………………………………………………………………………19
Литература…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

управление марк ком.docx

— 348.23 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра инженерного менеджмента

 

 

 

 

Контрольная работа №9

По дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ  МАРКЕТИНГОВЫМИ

 КОММУНИКАЦИЯМИ В ЭНЕРГЕТИКЕ РТ»

 

 

 

 

Студент – Салихов А.Г.

Группа – ЗЭПТс-4-10

 

КАЗАНЬ, 2013

 

Тема: «Содержание основных мероприятий маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ»

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

1. Основные маркетинговые  коммуникации в энергетической  отрасли…….. 5

2. Основные мероприятия маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ.. 10

Заключение ………………………………………………………………………19

Литература……………………………………………………………………… 21

 

Введение

В данной работе рассматривается  разработка комплекса маркетинговых  коммуникаций в энергетике РТ, в  которую входят реклама, отношения  с общественностью, корпоративные сайты и т. д. Вообще значение маркетинговых коммуникаций в широком смысле выступает аналогом продвижения.

Значение маркетинговых  коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке. С помощью только лишь отличного дизайна, эффективного производства и рациональной цены, продуманной сети распространения товара невозможно достигнуть целевого сегмента, необходимо проинформировать потребителя о продукте, месте его приобретения и о самом производителе, убедить его "в существовании достоинств продукта". Ясно, что эту роль выполняют коммуникации, без существования которых трудно представить себе современное общество.

Мы живем в обществе, представляющем собой сложный информационный механизм, в котором СМИ играют роль нервной системы. Для успешного функционирования бизнеса необходимо знать ее законы и подчиняться им, то есть необходимо знать законы воздействия коммуникаций, знать, как правильно их использовать. Необходимо помнить о том, что правильная работа со СМИ (да и вообще со всеми системами информирования общества) - это тщательно выстроенная конструкция, а не набор разовых акций и внешних атрибутов.

Сейчас все газеты в  нашем городе пестрят заголовками, рекламирующих продукцию различных  фирм, проводятся различные виды некоммерческих мероприятий с целью создания имиджа фирмы.

Несмотря на такое обилие подобных мероприятий, вопросу о  коммуникациях в нашей стране не уделяется достаточного внимания. Они видят лишь только верхушку айсберга и не используют всех имеющихся возможностей. И складывается такое впечатление будто производители (товара, услуг) производят только для того, чтобы произвести, а потом сбыть. В нашей стране еще нет ориентации на потребителя в такой степени, как, к примеру, в странах Западной Европы.

Такая тема была выбрана  для того, чтобы показать, во-первых, способы и приемы связи и воздействия  на потребителя, во-вторых, решить вопрос о том какие средства коммуникации и их правильное соотношение необходимо использовать энергетическим фирма РТ для осуществления удачной деятельности.

 

Основные маркетинговые  коммуникации в энергетической отрасли

Коммуникации - это обмен  информацией между двумя и  более людьми.

При проведении рекламной компании менеджер должен решить очень важный вопрос: какое средство информации использовать? Выбор средства (или канала связи с общественностью) зависит от характеристик тех людей, к которым вы хотите обратиться, уровня их доходов и т.д.

Первое средство коммуникации - телевидение. Бесспорные его преимущества - массовая аудитория, экономичность и относительно невысокие затраты на представление продукта в расчете на одного потребителя. Оно также имеет хорошие конструктивные возможности для демонстрации товара, поскольку в полной мере можно использовать движение, цвет и зрительный ряд для точного выражения идей. Телевидение более комплексно воздействует на органы чувств человека, то есть на слух и зрение, тогда как газетное объявление - только на зрение.

Однако здесь существует одна проблема, связанная с общими затратами. Поскольку это средство именно массовой информации, то сообщение  попадает по большей части тем на кого оно не рассчитано. И хотя затраты на удельное представление продукта (т.е. одному потребителю) действительно минимальны, совокупная стоимость достаточно высока, поскольку нельзя настроиться конкретно на потенциального покупателя. Конечно, телевидение также может обеспечить некоторую избирательность в зависимости от времени дня и от программы, но в целом не такую точную, какая требуется. Кроме того, типичное рекламное сообщение имеет продолжительность 30 секунд, и для закрепления его сознании надо, чтобы потенциальный клиент смотрел в это время телевизор, а сообщение было повторено. Только тогда он успеет записать номер телефона или другую информацию, которая позволила бы ему купить продукт или узнать о нем побольше.

Другая связанная с  телевидением проблема - это переключение зрителями каналов, особенно когда  передача прерывается рекламой. Избежать этого невозможно, и телеканалы пытаются передавать рекламные объявления по возможности в одно и тоже время. Это означает, что, даже переключаясь с одного канала на другой, зритель все равно увидит рекламу.

Следующая проблема - слишком  большой поток рекламных сообщений. Им посвящено около 25% эфирного времени, а иногда даже больше. Если человек подолгу смотрит телевизор, то он получает множество таких сообщений и, привыкнув ним, отвергает их все, как бы отгораживается от них. Поэтому надо разрабатывать такие сообщения, чтобы они привлекали внимание телезрителя удерживали его пока сообщается информация.

Еще одна проблема заключается  в дороговизне создания некоторых  типов рекламных роликов. Если сообщение  простое, то больших затрат оно не потребует. Однако в телерекламе, которая привлечет внимание потребителя, можно использовать известного всей стране актера или другую личность национального масштаба для придания большей убедительности, а также профессиональных актеров для исполнения ролей в рекламном клипе. Такие телевизионные рекламные ролики стоят очень дорого, поэтому следует сопоставить результаты и ожидаемую прибыль.

Радиовещание. Преимущества радиовещания заключаются в экономичности и эффективности. Состав аудитории определяется временем вещания и профилем радиостанции. В зарубежных странах радиостанции имеют локальную с географической точки зрения аудиторию, следовательно, можно сосредоточить усилия на определенной демографической группе населения на небольшой территории. Более того, при необходимости с радиостанцией можно связаться по телефону и передать нужное для эфира рекламное сообщение. Используя только звук можно создать эффективный ментальный образ. В некотором роде в этом заключается одно из преимуществ радиовещания перед телевидением, где движение на экране отвлекает от создания образа в сознании зрителя. Он может обратить внимание на рекламный ролик, увидевший или поразивший его, но вряд ли вспомнит, о каком продукте шла речь.

PR. Паблик Рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

В настоящее время целью  паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.

Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:

  • установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
  • создание "положительного образа" организации;
  • сохранение репутации организации;
  • создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
  • расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

  • общественные отношения;
  • правительственные отношения;
  • международные и межнациональные отношения;
  • отношения в промышленности и финансах;
  • средствах массовой информации.

Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

  • анализ, исследование и постановка задачи;
  • разработка программы и сметы мероприятий;
  • общение и осуществление программы;
  • исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Выставки. Выставки занимают особое место в системе маркетинговых коммуникаций, их главное отличие – уникальная интерактивность. Выставки предоставляют возможность не только продвижения услуг, но и оценки их достоинств, недостатков и конкурентоспособности с точки зрения потребителя, востребованности отдельных наименований. В настоящее время выставки – это не только реклама, формирование спроса и общественного мнения, персональные продажи. Участие в выставке позволяет непосредственно познакомиться с представителями своей целевой группы, узнать ее требования, ее интересы, ее реальную платежеспособность и готовность к приобретению услуг и продукции. Важным фактором выставки является общение поставщика и потребителя на нейтральной для обеих сторон территории, что обеспечивает необходимый психологический комфорт. Поэтому именно участие в выставках является идеальным способом обучения потенциальных потребителей, коррекции существующих у них отрицательных стереотипов, и, соответственно, расширения группы, заинтересованной в использовании представляемых услуг.

Эффективность участия в выставке, особенно в случае продвижения сложных товаров и услуг, наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

  • Правильный (обоснованный) выбор выставки.
  • Комплексный подход к выставке.
  • Использование дополнительных возможностей выставки.

Благотворительные акции и освещение в СМИ. Помощь различным учреждениям (фондам, детским домам, школам, и т. д.), а также адресная и персональная помощь нуждающимся.

Создание корпоративных  сайтов. Корпоративный сайт является важнейшим элементом в системе коммуникаций успешных компаний.

В основе корпоративного интернет сайта лежат ключевые элементы, которые обеспечивают компаниям успех и процветание. Данные элементы, которые способствуют построению взаимовыгодного диалога между компанией, ее клиентами и потенциальной целевой аудиторией, могут включать следующие модули и разделы:

  • Визуальная презентация корпоративного брэнда;
  • О компании;
  • Предлагаемые продукты/услуги;
  • Линейка товаров на основе целевого маркетинга (при продвижении в определенных сегментах рынка);
  • Информирование об уникальных преимуществах;
  • Истории успеха/Примеры выполненных проектов;
  • Новости, события и анонсы компании;
  • Методология и бизнес-процессы компании;
  • Миссия/философия компании;
  • Система авторизации для сотрудников/клиентов компании для доступа к текущим проектам;
  • Контактная информация;

 

 

Основные мероприятия  маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ

Телевидение.

Энергокомпании Республики широко используют возможности телевидения. Так как в республике есть местные телеканалы, по ним показывают видео ролики:

  • Сетевых компаний ( о возможности поражения электрическим током при входе в зоны с табличкой «молния», и что «самостоятельность» при обнаружении неисправностей может быть опасным)

Этот лаконичный, по сути, плакат я сфото-графировал в Арском РЭС Приволжских электрических сетей. Будьте осторожны и берегите себя! Вас ждут дома!

 

  • Энергосбытовых компаний ( о том, что своевременная плата за электроэнергию и тепло, будет гарантией, что его вас не лишат на завтрашний день)

Информация о работе Содержание основных мероприятий маркетинговых коммуникаций в энергетике РТ