Создание фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.

Содержание

Введение 3
1. Понятие фирменного стиля, элементы и задачи 5
1.2 Элементы фирменного стиля 7
1.3 Основные носители элементов
фирменного стиля 11
2. История возникновения стимпанка 12
3. История возникновения протезирования 15
4. Создание фирменного стиля фабрики парового
протезирования «Steam Cor» 17
Заключение 21
Список литературы 23
Эскизы

Вложенные файлы: 1 файл

создание фирменного стиля.docx

— 52.34 Кб (Скачать файл)

 

    1. Основные носители элементов фирменного стиля

 

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

  1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.
  2. Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
  3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.
  4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.
  5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
  6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
  7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

 

2. История  возникновения Стимпанка

 

         Стимпа́нк (или паропа́нк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.

         К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью. Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим), однако, благодаря комическим возможностям ретростилистики и альтернативной истории, широко распространены и юмористические, пародийные мотивы. Элементы стимпанковой стилистики — «старинные» автомобили, локомотивы, телефоны и т. п., анахронически вписанные в более (или менее) «старинный» антураж, летающие корабли-дирижабли, механические роботы — иногда входят в нарочито сказочные и даже детские произведения.

В настоящее время в общественной среде и массовой культуре наблюдаются явления, позволяющие говорить о стимпанке как о формирующейся субкультуре.

 

Характерными элементами мира стимпанка можно считать:

 

• Технологии, основанные на принципах механики и паровых машинах, достигших высоких степеней развития: паровозы, паротурбовозы, гражданские и боевые корабли на паровом ходу, в том числе весьма крупных размеров (океанские лайнеры и дредноуты), паробусы, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы (часто на паровом ходу), роботы и прочие (зачастую весьма загадочные) механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева. Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с аналоговыми циферблатами и стрелками. Распространено применение паровых турбин в качестве быстроходных двигателей для разнообразных индустриальных машин — насосов, сепараторов, циркулярных пил, станков, альтернаторов. Нефункциональное украшение приборов и машин. Внешний вид машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии.

• Газовое и частично свечное освещение улиц и домов.

• Начальный уровень развития электричества — телеграф, примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством в стиле работ Николы Теслы.

• Оружие времён промышленной революции и вариации на его тему: револьверы, однозарядные и магазинные винтовки, ранние образцы автоматических винтовок, ранние образцы пулемётов (весьма популярен пулемёт Гатлинга), нарезные артиллерийские орудия, ранние образцы танков, аэростаты, дирижабли, могут присутствовать ранние образцы самолётов. Ограниченное употребление холодного оружия, такого, как шпаги, сабли, ножи. Особый аксессуар — клинок, размещённый внутри трости.

• Также встречается и своеобразное протезирование — утерянные конечности заменяются на механические части тела.

• Информационные технологии викторианской эпохи: уличные газеты, напоминающие кассовые аппараты, неэлектронные счётные машины (арифмометр, вычислительная машина Бэббиджа] и т. п.), телеграф, в ряде случаев —пневмопочта и пневмотранспорт.

• Одежда и аксессуары викторианской Англии

• Аристократы в цилиндре и пальто, под которым фрак, брюки и рубашка с кружевами.

• Дамы в корсетах и кринолинах с капором на голове и чулками с подвязками на ногах.

• Рабочие в кепках, куртках, сапогах.

• Распространено курение трубок, используются карманные часы на цепочке, трости и т. п.

• Урбанистический антураж: фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера.

• Викторианские персонажи: безумные учёные и инженеры а-ля Виктор Франкенштейн, преступники-маньяки вроде Джека-Потрошителя и «идейные» преступники (профессор Мориарти), отважные путешественники (Филеас Фогг), детективы разряда Шерлока Холмса, растленные аристократы (Дориан Грей), агенты тайной полиции, шпионы, революционеры, уличные продавцы, пролетарии, капиталисты-промышленники, мелкие служащие и клерки, светские хлыщи, проститутки, добропорядочные семейные граждане (буржуа), мальчишки-беспризорники, первые феминистки — образованные и решительные юные дамы, интересующиеся наукой и стремящиеся к приключениям.

• Общественные настроения конца XIX-начала XX веков — снижение роли церкви, вера в прогресс и науку, остаточные понятия о чести, пуританство (по крайней мере, внешнее) и т. п. В ряде случаев — мистицизм, сектантство, нигилизм, а также порождаемые расслоением общества революционные настроения.

К атрибутам альтернативно-исторического стимпанка чаще всего добавляется следующее:

• Фантастические транспортные средства и летательные аппараты, в том числе боевые, основанные на паровых двигателях либо каких-то иных источниках энергии. При этом возможности подобной техники могут поражать воображение, демонстрируя антигравитацию и прочие фантастические явления. Дизайн машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии.

• Широкий спектр фантастического парового оружия, от стрелкового до артиллерийского.

• Супер оружие — тяжёлые паровые пушки, колоссальные танки, в ряде случаев — электрические пушки и «лучи смерти» (некое подобие лазерного оружия).

• Искусственный разум — автоматы и т. п., созданные без применения электричества и компьютерных технологий.

 

3. История возникновения протезирования

 

Протезирование, 1) вид лечебной помощи. 2) Медико-техническая дисциплина, разрабатывающая систему мероприятий, направленных на восстановление утраченных форм и (частично) функций отдельных органов у больных и инвалидов с целью их реабилитации. В более узком смысле П. — проектирование, изготовление и применение протезов и др. протезно-ортопедических изделий (аппаратов, корсетов, обуви и др.).

         В социальном аспекте протезирование - это обеспечение больных и инвалидов специальными средствами передвижения: тростями и костылями, малогабаритными компактными колясками, кресло-кроватными колясками, рычажными и моторизованными колясками и др. П. — пограничная дисциплина между медициной и техникой, непосредственно связанная с ортопедией и травматологией, восстановительной хирургией, физиологией, биомеханикой, электроникой и др. Первое упоминание о протезировании в истории — побег из плена грека Фемистокла. Посаженный на цепь, он был вынужден отпилить себе ногу, а затем попросить знакомого плотника сделать ему протез.  Хотя протезирование как самостоятельная дисциплина оформилось лишь в 19 в., упоминания о нём встречаются ещё в глубокой древности. Греческий историк Геродот упоминает о некоем Гегесистрате (500 лет до н. э.), который сделал себе деревянный протез ноги и служил в Персидской армии; римский историк Плиний сообщил о полководце, потерявшем руку во время Пунической войны (218—201 до н. э.), который с помощью изготовленной специальной железной руки мог держать щит.

        В Нюрнбергском музее хранится металлический протез руки, изготовленный в 1509. В 1552 А. Паре изготовил протез ноги с коленным шарниром и замком. В 1800 англичанин Д. Поте получил патент на искусственную деревянную ногу со сгибающимися коленным и голеностопным шарнирами, движения регулировались тягами. В начале 19 в. голландец ван Петерсен изобрёл протез плеча, в котором сгибание пальцев осуществлялось пружиной, а разгибание — за счёт сокращения мышц плечевого пояса др. половины тела. В 70-е гг. 19 в. французский врач Грипуйло изготовил приспособление к протезу руки (рабочий протез) для выполнения некоторых работ; держатели для инструментов (крючок, кольцо, зажим) изготовлялись на любой уровень ампутации верхней конечности.

4.Создание фирменного стиля фабрики

парового протезирования «Steam Cor»

 

        Люди, сообщества и организации пытаются выразить свою самобытность всеми доступными путями. И здесь визуальный язык является самым кратким и наглядным путем демонстрации чего-то особенного, уникального, неповторимого. Можно обрушить на голову человека тысячи слов и не добиться 100-процентного понимания, но один очень простой по форме символ может вызвать воспоминания и яркие эмоции, направив мысли в нужное русло.

        Если сам бренд обращен к сердцу и уму человека, то его индивидуальность — это нечто осязаемое, видимое, способное воздействовать на органы чувств. Индивидуальность — это визуальное и вербальное выражение бренда. Индивидуальность поддерживает, выражает, передает и синтезирует бренд, делая его наглядным.

С каждым годом стимпанк становится все популярнее. Немудрено — в наше безумное время плавный 19 век воспринимается многими как тихая гавань, утраченная человечеством «золотая эпоха», когда и травка была зеленее, и вода мокрее. Увлечение стимпанком, также как и фэнтези, — типичный признак массового эскапизма. Чем беспокойнее будет время сегодняшнее, тем больше будет желающих «удрать» в стильный альтернативный мир.

У стимпанка есть характерные черты, признаки и «фишки», которые отличают его от других фантастических направлений. Перво-наперво — внешний стиль и атмосфера. Стимпанк — это Конан Дойль и Диккенс в мире паровых машин. Джентльмены в цилиндрах и дамы в кринолинах беспечно фланируют в паромобилях по брусчатым мостовым, которые освещены газовыми рожками. А рядом — изможденные фабричные рабочие, обитающие в гнилых трущобах и вынужденные вкалывать по 20 часов в сутки, чтобы заработать на кусок хлеба. Отсюда типичные черты раннего паропанка — подчеркнутая антиутопичность с элементами нуара и готики.

Наличие у стимпанка специфической художественной формы привело к появлению в мировой культуре определённого стимпанк-стиля. К его проявлениям можно отнести всевозможные моддинги и редизайн современных предметов быта «под стиль стимпанка», специфические аксессуары и украшения, изобилующие рычагами, вентилями и шестернями и отделанными соответствующими материалами (такими, как блестящая медь, полированное дерево и кожа), некоторых элементов одежды, являющих собой, главным образом, стилизации на тему викторианской эпохи (характерным аксессуаром являются защитные очки — «гогглы» (от англ. goggle) различного вида и формы). Целью такого редизайна является применение и элементов дизайна и мастерства викторианской эпохи.

        Знак «Steam Cor» отписан индивидуальным каллиграфическим шрифтом с определенными декоративными элементами. Применение завитков в знаке относят нас в «золотую эпоху» викторианской Англии. Применение текстуры ржавого металла намекает на общую стилистику стиля «стимпанк» - это начало технологической революции со своими определенно выраженными характерными чертами. В знаке «Steam Cor» использованы сочетания английского слова «steam» - пар и латинского «cor» - сердце. Буквально в переводе звучит как «Паровое Сердце». Выдержан в слегка готическом стиле. Названия напрямую влияет на логотип. За логотип взято паровое сердце. Сердце стилизованно под стиль «стимпанк». Состоящее из клепанного, ржавого метала, труб и пара. Текстура использована так же ржавого металла для лучшего восприятия и композиции. Концепция фабрики парового протезирования «Steam Cor» – это второй шанс, дающий людям надежду на новую жизнь, без каких либо ограничений. Человек обретает утраченные возможности для нормальной жизни.

        Простота восприятия логотипа и знака свидетельствует об удачно найденном визуальном решении образа фабрики. Пропорциональное сочетание символа и логотипа улучшает визуальное восприятие.

При взгляде на логотип возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми данной фабрикой.  Данный логотип, сообщает больше, чем

словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный знак создает положительную репутацию. Что может быть более наглядно – чем сердце?

        Основными составляющими зрительной информации о бренде являются форма и цвет. В процессе восприятия цвет стоит на втором месте. Он может вызывать эмоции и ассоциации с брендом. И цвет, и форма являются ядром идентификации бренда, ее стартовыми точками.

        Основные цвета данного фирменного стиля – это черный, коричнево красный, медный, цвет хаки и белый. А так же различные сочетания данных цветов. Цветовая гамма полностью соответствует стилю «STEAMPUNK» и подчеркивает отношение к данной субкультуре. Цветовая политика данного фирменного стиля воспринимается слегка пессимистично, так как стимпанк диктует свою особую атмосферу. Урбанистический антураж: фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера.

Информация о работе Создание фирменного стиля