Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 10:28, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть основные экономические и правовые вопросы применения вендинговых технологий в торговле.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность, понятие вендинга, его значение;
Раскрыть особенности государственного регулирования вендинга;
3. Изучить основные показатели состояния российского вендинга;
4. Охарактеризовать направления развития данного вида торговли
Введение
1. Форматы магазинов и микроструктура организации в макроструктуре рынка
1.1 Сущность, понятие вендинга, его значение, методы изучения спроса и доведения товара до покупателей
1.2 Государственное регулирование вендинга
2. Практика вендинга в России и за рубежом
2.1 Основные показатели состояния российского вендинга
2.2 Анализ развития вендинга
2.3 Прогнозы развития торговли через торговые автоматы
3. Направления развития данного вида торговли
Заключение
Литература
Для торговли товарами, перечисленными в п. 6 ст. 3 Закона о патентовании, следует приобретать льготный торговый патент. В этот перечень включены открытки и конверты, периодика, косметические салфетки, мыло и другие товары, которые можно продавать и через автоматы.
1.2 Государственное регулирование вендинга
Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт.
Нестационарная торговая
сеть – это торговая сеть, функционирующая
на принципах развозной и
Согласно ГОСТ Р 51303–99 «Торговля.
Термины и определения» развозная
торговля – это розничная торговля,
осуществляемая вне стационарной розничной
сети с использованием специализированных
или специально оборудованных для
торговли транспортных средств, а также
мобильного оборудования, применяемого
только в комплекте с транспортным
средством; разносная торговля –
это розничная торговля, осуществляемая
вне стационарной розничной сети
посредством непосредственного
контакта продавца с покупателем
на дому, в учреждениях, организациях,
предприятиях, транспорте или на улице.
К передвижным средствам
Исходя из этого закона розничную торговлю товарами, осуществляемую через торговые автоматы, размещенные на арендованных частях площадей любых объектов стационарной торговой сети, следует относить к розничной торговле, осуществляемой через иные объекты нестационарной торговой сети.
Ежедневно торговые автоматы реализуют десятки, сотни тысяч разнообразных продуктов по всем уголкам страны. Каждая такая продажа – правоотношение, в которое продавец вступает с покупателем. Поэтому необходимо разбираться во всех юридических тонкостях торговли через торговые автоматы.
Действующее законодательство не содержит легального понятия «торговый автомат». Оперируя им в десятках нормативных актов, законодатель не раскрывает, что следует понимать под торговым автоматом, каковы его отличительные признаки. Тем более не урегулирована классификация торговых автоматов. Поэтому в своей деятельности, предпринимателям, чей бизнес связан с торговыми автоматами, приходится руководствоваться общими правилами (хотя они и не совершенны т. к. ориентированы в большей части на сложные электрические торговые автоматы).
Продажа товаров с использованием автоматов регулируется прежде всего ст. 498 Гражданского кодекса РФ:
В случаях, когда продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара.
Договор розничной купли-продажи
с использованием автоматов считается
заключенным с момента
Если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму. Помимо этих правил, нужно учитывать нормы Закона «О защите прав потребителей», общие положения Гражданского кодекса РФ.
Торговля посредством
торговых автоматов вне магазина
Согласно Государственному стандарту
РФ ГОСТ P 51304–99 «Услуги розничной торговли.
Общие требования» (принят и введен в действие
постановлением Госстандарта РФ от 11 августа
1999 г. №243-ст) п. 4.2.2., реализация товаров
вне магазина включает:
реализацию товаров через торговые автоматы. Подготовка товара к продаже, в том числе через торговые автоматы и отпуск покупателю, должны производиться в соответствии с правилами продажи;
Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г., №55, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. №1222;
СанПиН 2.3.5.021–94. Санитарные
правила для предприятий
При организации мелкорозничной торговли следует учитывать, что местными органами власти в соответствии с п. 1 ст. 21 Закона от 27.12.91 2118–1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», как правило, устанавливается сбор за право торговли, который уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью перечисляется в соответствующий бюджет. Кроме того, может (в качестве арендного платежа) взиматься также плата за торговое место.
В соответствии с Общероссийским классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г. №301, автоматы по продаже товаров и оказанию услуг относятся к классу 51 «Оборудование технологическое для легкой и пищевой промышленности и бытовые приборы», подгруппа 51514 «Автоматы и полуавтоматы торговые и разменные». Данные технические устройства не относятся к электронным контрольно-кассовым машинам, класс 40 «Вычислительная техника», подгруппа 401750 «Машины билетно-кассовые и контрольно-кассовые».
В связи с этим работа указанных торговых автоматов не регламентируется Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 г. №104, определяющими применение ККМ кассиром-операционистом. Распространение законодательства о применении ККМ, в частности, «Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах», утвержденного приказом Госналогслужбы от 22.06.95 №ВГ-3–14/36, на торговые автоматы, неправомерно.
Часто возникающие вопросы о налогообложении вендингового бизнеса зачастую не имеют однозначных ответов. Это связано с тем, что вендинговый бизнес в РФ существует сравнительно недавно, юридическая база по данному виду деятельности не определена, отсутствуют нормативные документы, отсутствует и само понятие «торговый автомат».
Чтобы заниматься данным видом
деятельности, необходимо зарегистрироваться
в качестве индивидуального частного
предпринимателя (ЧП), либо зарегистрировать
свою фирму, например ООО – Общество
с ограниченной ответственностью. При
продаже товаров через торговые
автоматы контрольно-кассовые машины
использовать не нужно – такое
решение принято
Можно определить следующие виды, используемые для налогообложения торговых автоматов:
1. Упрощенная система
налогообложения НК РФ гл. 26.
2. Единый налог на вмененный доход НК РФ гл. 26.3 (порядка 900 руб. на 1 автомат);
3. Обычная система
На все автоматы выдаётся сертификат соответствия: №РОСС KR.АЮ64.B03527.
В соответствии со статьей 346.27
Кодекса к услугам
На основании положений
названной статьи Кодекса для
целей применения единого налога
на вмененный доход объектом организации
общественного питания, не имеющим
зала обслуживания посетителей, признается
объект организации общественного
питания, не имеющий специально оборудованного
помещения (открытой площадки) для потребления
готовой кулинарной продукции, кондитерских
изделий и (или) покупных товаров. К
данной категории объектов организации
общественного питания
Торговые автоматы по приготовлению
горячих напитков и реализации штучной
продукции (кондитерских изделий) и
прохладительных напитков признаются
в соответствии с положениями
статьи 346.27 Кодекса объектом организации
общественного питания, не имеющим
зала обслуживания посетителей. В случае
использования организацией указанных
торговых автоматов в целях организации
общественного питания данная организация
обязана применять систему
Согласно пункту 2 статьи
346.28 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие
виды предпринимательской
Таким образом, организация в отношении осуществляемой ею предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания через торговые автоматы обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности (по месту установки торговых автоматов), в том числе, и по месту установки торговых автоматов, расположенных вне места нахождения организации. При этом обязанность по исчислению и уплате единого налога на вмененный доход в отношении указанной деятельности возникает только в случае, если система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход введена в действие законом соответствующего муниципального района, городского округа или законом города федерального значения [10; 26]
Постановка на налоговый
учет налогоплательщиков единого налога
на вмененный доход и уплата этого
налога осуществляются по месту ведения
предпринимательской
Налогоплательщики, осуществляющие
предпринимательскую
Налогоплательщики, осуществляющие
предпринимательскую
Из сказанного следует, что
если торговые автоматы, посредством
которых организация
В случае если торговые автоматы
установлены организацией на территории
нескольких муниципальных образований,
обслуживаемых одной
2. Практика вендинга в России и за рубежом
2.1 Основные показатели
современного состояния
Развитие торговых автоматов
сегодня поражает. Требования операторов
и владельцев к автоматам как
торговому оборудованию растут, и
производители следуют запросам
покупателей: торговые автоматы развиваются,
становятся не просто более надежными,
эстетически привлекательными, но и
более многосторонними и
Автомат гарантированно выдаст товар, который был оплачен. Стереотип о том, что автомат не выдает покупку или точно не отсчитает сдачу, остается актуальным только для старых моделей, 15–20 летней давности. При этом, если и старые автоматы начинить современными платежными системами, они надежно прослужат еще много лет без обмана покупателя на радость владельцу. В любом случае к современным автоматам 21 века эта «антихарактеристика» не применима в принципе.