Состояние и перспективы развития торговли через торговые автоматы в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть основные экономические и правовые вопросы применения вендинговых технологий в торговле.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность, понятие вендинга, его значение;
Раскрыть особенности государственного регулирования вендинга;
3. Изучить основные показатели состояния российского вендинга;
4. Охарактеризовать направления развития данного вида торговли

Содержание

Введение
1. Форматы магазинов и микроструктура организации в макроструктуре рынка
1.1 Сущность, понятие вендинга, его значение, методы изучения спроса и доведения товара до покупателей
1.2 Государственное регулирование вендинга
2. Практика вендинга в России и за рубежом
2.1 Основные показатели состояния российского вендинга
2.2 Анализ развития вендинга
2.3 Прогнозы развития торговли через торговые автоматы
3. Направления развития данного вида торговли
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

кур.раб ВЕНДИНГ.docx

— 47.50 Кб (Скачать файл)

поблизости не должно быть специализированных магазинов сотовой  связи, хотя это не обязательно; угроза умышленной порчи автомата (так называемый вандализм) должна быть минимальна. Идеальное  место для установки торгового  автомата – большой офис с постоянным притоком посетителей или крупный  магазин. Здесь будет неуклонное нарастание потребления. Кто-то может  десять раз пройти мимо торгового  автомат и ничего не купить. Но при  этом он будет видеть, что другие пользуются автоматом. И через какое-то время этот человек обязательно  решится тоже. И ему, конечно, понравится. А через пару недель он уже будет  «завсегдатаем».

Аэропорт – тоже весьма привлекательное место для установки  торгового автомата. Сейчас самолетами летают в основном люди обеспеченные и продвинутые. К торговому автомату надо привыкнуть. Хотя все в автомате устроено просто и понятно, но непривычно. Торговый автомат не только исключает  негативное влияние человеческого  фактора (ошибки в работе, невнимательность, усталость, недобросовестность продавцов), но и является рекламным носителем, способствует привлечению внимания потенциальных покупателей.

 

3. Направления развития  данного вида торговли

 

Активное развитие вендинг-торговли в России обусловлено следующими факторами:

размер населенного пункта, развитие торговой инфраструктуры, благосостояние населения;

наличие конкурентов, наличие  и степень развития смежных направлений  вендинга;

опыт вендинг-операторов в соседних населенных пунктах (области, субъекте);

анализ вторичного рынка  торговых автоматов.

Анализ мест будущей установки  и сопоставление рентабельности, прибыльности тех или иных торговых автоматов в конкретных условиях позволят сформировать первичное знание. В отличие от мегаполисов, в небольшом  населенном пункте (за исключением  разве нефтяных регионов страны) уровень  зарплат гораздо ниже, а значит, ниже и платежеспособность населения. Нужны ли в таких населенных пунктах  автоматы, а главное рентабельна  ли их эксплуатация – большой вопрос. Впрочем, даже если торговые автоматы не востребованы в каком-либо населенном пункте, вендинг-машины можно установить в тех местах где, они наиболее насущны (транспортные узлы – от железнодорожного вокзала до торговых точек на трассах).

Скажем, зачем в обычном  поселке автомат по продаже снеков? С другой стороны, если этот поселок  расположен в курортной зоне, где  часто бывают туристы, автомат будет  пользоваться популярностью. Показателен  в этом плане опыт США, где в  расположенных на трассах гостиницах, автозаправках установлены автоматы, продающие напитки и закуски. Проезжающий человек всегда знает о сервисе, рассчитывает на него.

Стоит самостоятельно обойти те места, где планируется расстановка  торговых автоматов, при этом не нужно  обходить вниманием небольшие минимаркеты. Если подвергнуть рассмотрению только гипермаркеты и центры торговли, то может сложиться впечатления, что  город уже «заставлен» автоматами. Как правило, крупные торговые комплексы  самостоятельно покупают и устанавливают  торговые автоматы и не столько для  того, чтобы заниматься вендингом  в широком его понимании, а  ради положительного имиджа и создания всестороннего сервиса для посетителей [1; 28].

Трудно проанализировать наполнение торговыми автомата города с населением более полумиллиона человек. Все потенциальные точки  не обойти, поэтому рационально проанализировать состояние одного конкретного района.

Следует учитывать, что для  различных видов торговых автоматов  существуют свои места установки. Так, если кофейные вендоры размещают  в офисных центрах и крайне редко в «спальных районах», то автоматы по продаже жвачки, наоборот, ставят в торговых точках спальных районов и никогда в офисных  центрах. Поэтому в зависимости  от направления вендинга и нужно  анализировать будущие торговые точки; построить схему или маршрут  для анализа.

Безусловно, одним из самых  перспективных мест для установки  вендинг-машин являются учебные  заведения (школы, вузы, колледжи). В  городе с населением около 1 млн. человек, всегда более двухсот учебных  заведений-то есть более двухсот  потенциальных торговых точек. В  России и СНГ пока не ведется массовая установка автоматов в учебных  заведениях. Для сравнения, в США  этот рынок уже поделен десятилетия  назад между крупнейшими компаниями, и понятно почему: стабильная ежедневная аудитория (в дни занятий); реальная потребность в ряде продуктов; платежеспособность аудитории.

В США большая часть  торговых автоматов установлена  в непосредственной близости с рабочими местами (в учебных заведениях, на фабриках и заводах, в офисных  центрах и т.п.). В этой связи  в Штатах будущее вендинг-бизнеса  связывают с состоянием рынка труда [10; 19]. В нашей стране развитие вендинга в отдельно взятом населенном пункте можно связать с уровнем заработной платы, благосостоянием населения. Как бы ни был развит рынок занятости, если на заводах небольшие зарплаты, да к тому же с задержкой, вряд ли автоматы будут пользоваться популярностью.

При выборе конкретного направления  вендинга необходимо учитывать, что  различные виды вендинг-бизнеса  требуют совершенно разных вложений. Так, например, для такого, чтобы  начать работу с механическими торговыми  автоматами потребуется в десятки  раз меньше вложений, чем с другими  разновидностями вендоров. Если для  электронных вендинг-машин специалисты  называют начальной сумму в 30–40 тысяч долларов США (10–20 единиц оборудования), то для механических вендинг-машин  эта сумма составит 3–4 тысячи долларов США (также 10–20 единиц оборудования).

 

Заключение

 

В данной работе рассмотрено  состояние и перспективы развития торговли через торговые автоматы в  России и за рубежом.

Розничная торговля через  торговые автоматы осуществляется как  продовольственными, так и непродовольственными товарами. Автоматы могут располагаться  в торговой сети, на улице, в производственном, лечебном учреждении, а также в  учреждениях культуры и быта.

На сегодняшний день в  России можно найти немало компаний-поставщиков, предлагающих торговые автоматы различных  производителей и обещающих всевозможные условия как по ценам, гарантийному и сервисному обслуживанию, условиям поставки, так и по дополнительному  сервису.

Торговый автомат работает полностью самостоятельно по заданной человеком программе. Торговый автомат  – это пункт продажи товаров  населению (только без продавца), поэтому  к нему определенные требования предъявляют  контролирующие органы, призванные защищать права потребителей. Во-вторых, это  элемент торговой деятельности по продаже товаров, а операции по продаже являются объектом налогообложения и контролируются налоговой службой. Это значит, что субъект предпринимательства должен зарегистрировать торговый автомат в соответствующих органах и получить предусмотренные законодательством разрешительные документы.

Ежедневно торговые автоматы реализуют десятки, сотни тысяч  разнообразных продуктов по всем уголкам страны. Каждая такая продажа  – правоотношение, в которое продавец вступает с покупателем. Поэтому  необходимо разбираться во всех юридических  тонкостях торговли через торговые автоматы.

Развитие торговых автоматов  сегодня поражает. Требования операторов и владельцев к автоматам как  торговому оборудованию растут, и  производители следуют запросам покупателей: торговые автоматы развиваются, становятся не просто более надежными, эстетически привлекательными, но и  более многосторонними и практичными.

 

Литература

 

Золотницкий А.Р. Теория и практика вендинга. – ЭКО, №7, 2004

Иванова М.А. Торговля через автоматы: мифы и реальность. – ЭКО, №2, 2006

Карпин Е.Б., Механизация и автоматизация производства. – М.: Экономика. 1999.

Людковская А. Интеграция – главный резерв развития рынка/ Витрина. – 2000. – №1. – С. 22–24.

Маркин Р. Управление розничной  торговлей / Пер. с англ. – М.: Экономика. 2000

Правила торговли. – М., 2005

РОСТ Р. Проект «Розничная торговля. Классификация предприятий».

Пик Х., Пик Э. Супермаркет. Организация и управление / Пер. с англ. – М.: Экономика, 2003.

Статистика рынка товаров  и услуг. Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2005.

Супермаркет в США в 2000 г. // Торговля за рубежом. – 2002. – №2.

http://www.evend.ru/subarea/view/47

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития торговли через торговые автоматы в России и за рубежом