Социально экономичесая сущность и содержание маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:39, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Актуальность темы является в том, что в условиях рыночных отношений маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование каждого предприятия в частности и всего народного хозяйства в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга….….4
1.1 Понятие и сущность маркетинга……………………………………….4
1.2 Принципы маркетинга………………………………………………..…8
1.3 Функции и подфункции маркетинга………………………………..…10
1.4 Рынок, как объект маркетинга…………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………...…19
Список литературы…………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. маркетингMicrosoft Word.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

     Содержание 

Введение………………………………………………………………………3

1. Социально-экономическая  сущность и содержание маркетинга….….4    

1.1 Понятие и сущность маркетинга……………………………………….4

1.2 Принципы маркетинга………………………………………………..…8

1.3 Функции и подфункции маркетинга………………………………..…10

1.4 Рынок, как объект маркетинга…………………………………………..14                                                                                        

Заключение………………………………………………………………...…19

Список литературы…………………………………………………………20

                                                                                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Актуальность темы является в том, что в условиях рыночных отношений маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование каждого предприятия в частности и всего народного хозяйства в целом.

     Главное в маркетинге — двуединый и  взаимодополняющий подход. С одной  стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Связать изготовителя и потребителя, помочь найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным — в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

     Цель  контрольной работы – изучить  социально-экономическую сущность маркетинга.

     Задачи:

  1. Раскрыть понятие и сущность маркетинга.
  2. Охарактеризовать принципы маркетинга.
  3. Изучить функции и подфункции маркетинга.
  4. Рассмотреть рынок, как объект маркетинга.

     В данной контрольной работы рассмотрены вопросы социально-экономической сущности маркетинга, изучены его концепции, принципы, функции и подфункции. Также, был рассмотрен маркетинг, как рыночная концепция управления производством и реализацией товаров.

     маркетинг прибыль предприятие 
 

     1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга

     1.1 Понятие и сущность  маркетинга

   Существует  много различных вариантов определения  маркетинга, которые раскрывают его  сущность.

     Маркетинг (от английского «marketing» - «рыночная  деятельность») - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. [2]

     По  Котлеру: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена.

     Маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному и промежуточному потребителю.

     Большинство исследователей сходятся во мнении, что  маркетинг - это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют спрос и  возможности, то есть пребывают в  постоянном поиске покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. В процессе маркетинга производится сегментирование рынка и выбор тех его частей - целевых сегментов, которые компания способна обслужить наилучшим образом. [1]

     Маркетинг - это новая предпринимательская  философия, т. е. система взглядов на современное общество и общественное развитие производства, в основу которой  положены социально-этические и  моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

     Этот  новый подход к предпринимательству  столкнулся со старой традиционной концепцией бизнеса, а именно: стремлением к максимализации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту произведенной продукции.

     Таким образом, маркетинг - это социальный и управленческий процесс, посредством  которого отдельные люди и группы людей получают то, что им необходимо и то, что они хотят, через создание и обмен продуктами и ценностями с другими. [4]

     Существуют  пять альтернативных концепций, в соответствии с которыми организации проводят свою маркетинговую деятельность:

     1. Концепция совершенствования производства.

     Производственная  концепция предполагает, что потребители  предпочитают продукты, которые доступны и обладание которыми они могут  себе легко позволить, и управление, следовательно, должно быть сфокусировано  на совершенствовании производства и эффективности распределения. Данная концепция используется в двух типах ситуаций:

     — спрос на продукцию превышает предложение - в этом случае руководство должно увеличить производство;

     — стоимость продукции слишком высока, и необходимо совершенствование производства, чтобы снизить ее.

     2. Концепция совершенствования товара.

     Данная  концепция предполагает, что потребители  предпочитают продукты (услуги), предполагающие наивысшее качество, производительность и новизну, и поэтому организация  должна приложить усилия к постоянному совершенствованию продуктов (услуг).

     3. Концепция сбыта.

     Данная  концепция предполагает, что потребители  не будут приобретать в достаточном  объеме продукцию, произведенную организацией, если последняя не примет широкомасштабных действий для продажи и продвижения продукции. Данная концепция обычно применяется к продуктам, не пользующимся повышенным спросом, о покупке которых покупатели обычно не думают. Организации, производящие товары данного типа, должны уметь хорошо прослеживать перспективы и демонстрировать достоинства продаваемых товаров. Это также практикуется в некоммерческой сфере.

     4. Концепция маркетинга.

     Маркетинговая концепция предполагает, что достижение организацией целей, стоящих пред ней, зависит от определения потребностей и желаний целевых рынков и предоставления желаемого удовлетворения более эффективно, чем это делают конкуренты. Удивительно, но данная концепция является сравнительно новой философией бизнеса.

     5. Концепция социально-этического маркетинга.

     Концепция общественного маркетинга предполагает, что организации должны определить потребности, желания и интересы целевых рынков. Затем они должны предоставлять требуемые удовлетворения более эффективно, чем конкуренты, таким образом, чтобы поддерживалось или улучшалось благосостояние потребителей и общества.[5]

     Исходные  идеи маркетинга: нужда (потребность), товар, рынок.

  • Потребность (нужда) - рождена чувством нехватки чего-либо. Потребности такие, как потребность жилья, безопасности, причастность к группе не создаются ни обществом, ни маркетингом - они присущи человеку.

     Потребности изучали следующие авторы - Мюррей, Маслоу, Рокич, Шет, Ньюман, Гросс. Мюррей классифицирует потребности индивидуума в соответствии с 4 аспектами:

     1. Первичные и вторичные (в зависимости  от того, имеют они физиологическое или иное происхождение).

     2. Позитивные и негативные (в зависимости  от того, привлекает объект индивида  или отталкивает).

     3. Явные и латентные (скрытые)  потребности (в зависимости от  того, обуславливают потребности  явное или воображаемое поведение).

     4. Осознанные и неосознанные потребности.

  • Товары, разрабатываемые для удовлетворения потребностей, необходимо соответствующим образом планировать в соответствии с иерархией потребностей.

     В широком смысле товар соответствует  по своей сущности способности удовлетворить потребности или желания. Чем теснее товар связывают со здоровьем и безопасностью, тем охотнее его покупают.

  • Рынок - совокупность клиентов, способных и желающих произвести обмен, который позволит или удовлетворит нужду. Размер рынка зависит от численности людей, которые имеют желание приобрести товар, имеют необходимые ресурсы, чтобы его произвести и способны обменять эти ресурсы на товар.

     Силы, действующие на рынке:

     1. Объекты (что производит фирма). Такое представление позволяет  фирме определить свой рынок. Это очень удобно, т.к. возможно создать простую классификацию и чётко определить своих конкурентов.

     2. Покупатель. Это определение сосредоточено  на характеристиках потребителей, которые покупают товары предприятия.  Это позволяет выделить близкие по своим характеристикам группы потребителей, сегменты.

     3. Повод для покупки. Приобретение  некоторых товаров отмечено сезонностью.  Для маркетинга важно предвидеть  подобные случаи для проведения  компании по продвижению товара  и по доставке его к месту продажи.

     4. Почему покупают товар. Наиболее  ценный для маркетинга. Одна из  баз гипотез маркетинга: Потребитель  не покупает товар ради него  самого, а потому, что ожидает  получить определённое удовлетворение  при использовании этого товара. [3] 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Принципы маркетинга

   Основные  принципы маркетинга:

  • Глубокие научно-практические исследования рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей самого предприятия;
  • Сегментация рынка (выявление предприятий, наиболее соответствующих своему профилю и возможностью сегмента рынка);
  • Гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса;
  • Инновации;
  • Планирование.

     Рассмотрим  эти принципы.

     Исследованию  и конъюнктурному анализу подлежат емкость рынка, доля, система ценообразования, ценовая динамика, потребительские свойства товара, каналы сбыта и стимулирование продаж; производственно-сбытовые возможности предприятия (товарный ассортимент, производственные мощности, система материально-технического обеспечения); научно-технический потенциал предприятия; квалификация кадрового состава; финансовых возможностей; условий деятельности сбытовой и коммерческой служб.

     Выявление предприятием наиболее соответствующего своему профилю и возможностям сегмента рынка - выделение конкретной группы потребителей, в отношение которых будет проводиться интенсивная исследовательская работа по продвижению товаров.

     Предполагает  адаптивность и мобильность управления производственно-сбытовой деятельностью  вне зависимости от меняющихся запросов конечных потребителей.

     Подразумевает постоянное совершенствование, обновление товара, создание нового товара, разработку новых технологий и направлений  НИОКР, новые формы выхода на рынок, введение стимулирования и коммуникационной политики.

     Планирование предполагает построение производственно-сбытовой маркетинговой программы на основе рыночных и конъюнктурных прогнозов, что позволяет снизить уровень риска, гарантирует сбыт и стабильное развитие фирмы. [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социально экономичесая сущность и содержание маркетинга