Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 15:32, курсовая работа
Маркетинг в сфере услуг в отличие от маркетинга в промышленности и торговле имеет свои отличительные особенности, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Для сферы услуг характерны определенные методы их формирования, планирования, развития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать свои текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специфика маркетинга услуг………………………………………………….5
1.1. Природа и основные характеристики услуги………………………………5
1.2. Классификация услуг………………………………………………………….10
2. Маркетинг в ресторанном бизнесе…………………………………………..14
2.1. Особенности маркетинга в ресторанном бизнесе………………………...14
2.2. Маркетинговые коммуникации в ресторанном бизнесе………………….16
2.3. Маркетинговые стратегии в ресторанном бизнесе……………………….23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31
После того, как фирма определилась с целями, можно выбирать стратегию действий:
Итак, при выборе наиболее оптимального подхода необходимо следовать четко поставленной цели, достигаемой с помощью различных стратегий.19
Заключение
В ходе исследования темы: « Специфика маркетинговой деятельности на предприятии сервиса» мы пришли к следующим выводам.
В настоящее время ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. С ростом благосостояния людей, уровня их жизни, увеличивается число потенциальных клиентов, а это ведет к возрастанию потребности в удовлетворении запросов людей, посещающих рестораны и другие места общественного питания. Появляется потребность в должном оформлении блюд, в высоком и быстром уровне обслуживания, в социальном признании ресторана. Многие люди выбирают именно рестораны для проведения торжественных мероприятий, будь то свадьбы, дни рождения или другие важные события. Большинство офисных сотрудников предпочитают воспользоваться услугами кафе во время обеденного перерыва или важной встречи во время рабочего дня. Все это факторы подталкивают рестораны вести большую конкурентную борьбу за посетителей, создавать такие маркетинговые стратегии, которые приносили бы максимальную прибыль и способствовали привлечению новых клиентов в свое заведение.
Таким образом, бизнес в ресторане будет успешным только в том случае, если он нацелен не только на удовлетворение желаний и нужд гостей в продукции и услугах, но и на создание условий для увеличения посещаемости ресторана. Удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения - первостепенные задачи ресторана.
Именно поэтому в условиях жесткой конкуренции в ресторанном бизнесе любому заведению важно хорошо разбираться в ситуации на рынке, знать свои сильные и слабые стороны и уметь разработать свою маркетинговую стратегию. Только это даст возможность ресторану быть не только конкурентоспособным на рынке, получать достаточную прибыль, но и добиться расширения целевой аудитории и привлечения потенциальных клиентов, функционируя при этом длительный период времени.
Список литературы
3. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг [Текст]: учеб. пособ. / С.В. Мхитарян. М.: Эксмо, 3006. – 368 с.
4. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг [Текст]: учеб. пособ./С.В. Мхитарян. М.: Эксмо, 3006. – 368 с.
5. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособ. / А.П. Дурович. М.: Новое знание, 2008. – 632 с.
6. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособ. / А.П. Дурович. М.: Новое знание, 2008. – 632 с.
7. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. пособ. / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
8. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. пособ. / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
9. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха [Текст]: учеб. пособ. / Е.П.Дементьева. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 253 с.
10. Петраков А. Привлечь и удержать. Основы ресторанного маркетинга [Текст] А. Петраков // Маркетинг. Менеджмент. - 2007. - № 5. С. 24-29
11. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. пособ. / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
12. Ресторанный бизнес. Управляем профессионально и эффективно [Текст]: полное практическое руководство / В. Сирый, И. Бухаров, С. Яркое, Ф. Сокирянский. - М.: Эксмо, 2009. – 312 с.
13. Ахмедов Н.А. Маркетинг ресторанных услуг [Текст] / Н.А. Ахмедов, П.Б. Карпушенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 3. С. 28-32
14. Ахмедов Н.А. Маркетинг ресторанных услуг [Текст] / Н.А. Ахмедов, П.Б. Карпушенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 3. С. 28-32
15. Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе [Текст] / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев. - М.: Экономика, 2008. -321с.
16. Захаров С. Столик для маркетолога [Текст]: взгляните на ресторанный бизнес с точки зрения клиентов / С. Захаров // Маркетолог. - 2009. - № 8. - С. 20-24
17. Захаров С. Столик для маркетолога [Текст]: взгляните на ресторанный бизнес с точки зрения клиентов / С. Захаров // Маркетолог. - 2009. - № 8. - С. 20-24
18. Захаров С. Столик для маркетолога [Текст]: взгляните на ресторанный бизнес с точки зрения клиентов / С. Захаров // Маркетолог. - 2009. - № 8. - С. 20-24
19. Туватова В.Е. Маркетинг в ресторанном бизнесе [Текст] / В. Е. Туватова // Маркетинг. - 2011. - № 1 (116). - С. 59-64
Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности на предприятии сервиса