Специфика рекламы в маркетинговом процессе на примере компании «Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Для повышения конкурентноспособности и спроса на товар, в современном мире актуально использовать различные маркетинговые ходы в системе управления, успешность которых в определённой мере зависит от такого элемента маркетинга как реклама. В связи с этим важным становится рассмотрение рекламы как элемента системы маркетинга и её влияние на всю систему управления как на теоретической, так и на практической основе.
Объектом данной курсовой работы является рекламная деятельность в целом.
Предметом курсовой работы является реклам как элемент маркетинговых коммуникаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 83.77 Кб (Скачать файл)

На этапе внедрения реклама имеет коммуникативную функцию:

  • Рекламная акция должна длиться продолжительное время;
  • Реклама должна дать адресату более полную информацию о товаре;
  • Реклама должна познакомить адресата с товаром, на данном этапе актуальны такие виды рекламы как: семплинг, дигустация, раздача тестеров и т.д.

На этапе роста реклама имеет социальную, информативную и брендосоздающую функции:

  • Реклама, так же как и на этапе внедрения, должна быть продолжительного времени;
  • Рекламные акции должны быть связанны между собой и идти в определённой последовательности;

На этапе зрелости стоит учитывать следующие моменты:

  • Рекламная акция может быть как длительной так и кратковременной;
  • Реклама должна быть направлена на поддержание имиджа бренда, т.к. разветвлённость образов не дают адресату сформировать  целого представления о бренде.

 

На любом этапе роста компании при проведении промоушн- акций, стои большое внимание обращать на отбор и обучение персонала. Проведённое анкетирование среди промоутеров показало что:

  1. Трое из десяти промоутеров никогда не соблюдают все требования промоформы;
  2. Шесть из десяти иногда позволяют себе разговаривать на отвлечённые от работы темы, а остальные четверо иногда. Соответственно 0 из 10 не позволяют себе разговаривать на отвлечённые от работы темы.
  3. Семь из десяти сказали что иногда позволяют себе разговаривать с клиентами на отвлечённые темы.
  4. Двое из десяти сказали что всегда приходят на рабочее место в назначенное время, семь что иногда приходят в назначенное время и один человек сказал что никогда не приходит в назначенное время.
  5. Четверо сказали что иногда позволяют себе уйти с работы раньше окончания рабочего времени, и лишь трое ответили что себе такого не позволяют.

Если учитывать что все опрошенные работали на одной и той же акции, то можно сделать вывод: для того что бы рекламная акция была наиболее эффективна, стоит наибольшее внимание  уделять отбору и конролю промо-персоонала. 

Заключение.

 

Подводя итоги данной курсовой работы стоит отметить что проведённое исследование позволило нам определить какое важное значение играет реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Практически ни один маркетинговый ход не осуществляется без применения рекламы. Любое изменение, бренда или какие либо существенные изменения компании важные для потребителя непременно отражаются в рекламе.

Так же стоит отметить что поставленная перед началом исследовательской работы цель была достигнута. В ходе работы мы изучили рекламу как элемента маркетинга на различных этапах маркетингового процесса. И выполнили ряд задач:

  • Рассмотрели понятие рекламы с различных точек зрения, опубликованных в печати, с начала девяностых годов двадцатого века. Так же  выделили характеристики и функции рекламы, а так же выделили различные виды рекламы: традиционные; в зависимости от преследованной цели; по широте охвата аудитории; по способу распространения рекламы.
  • Изучили понятие маркетинга, маркетинговую среду и стратегии маркетинга. Понятие бренда и какова роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.
  • Дали характеристику компании Coca-Cola относительно таких аспектов как: система сбыта и рыночная доля; продукция, торговая марка, объёмы продаж; конкурентноспособность. Данные характеристики приведены для то чтобы увидеть масштаб компании. Компания имеет богатую историю развития и маркетинговых ходов а вместе с тем видоизменение рекламы компании на протяжении последнего столетия, что обуславливает актуальность выбора при исследовании проблемы.
  • Определили функции рекламы на различных стадиях маркетингового процесса а именно: внедрение, рост, зрелость. Выявили что для каждой стадии маркетингового процесса реклама осуществляет определённые функции.
  • На основании исследования проведенного во второй главе мы выявили наиболее распространённые ошибки при проведении рекламной акции на различных стадиях маркетингового процесса;
  • В соответствии с выявленными ошибками мы разработали ряд рекомендаций по улучшению проведения рекламной акции на различных стадиях маркетингового процесса. А так же выявили недочёты в работе промо- персонала при проведении промоуш- акции по проведённому опросу среди промоутеров.

В заключение хочется подвести итоги всей курсовой работы:

Реклама является центральным инструментом маркетинговой коммуникационной политики. Под ней подразумевается платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы.

Работа по созданию имиджа не ограничивается отдельными мероприятиями. Это система деятельности фирмы. Она определяется ценой, качеством, доступностью товара, надежностью его послепродажного обслуживания, историей фирмы, ее репутацией в деловых кругах и, конечно, рекламой. Такая реклама имеет долгосрочный характер и подразумевает размещение такой информации о компании, которая создаёт целостный образ.

Ну и безусловно при проведении рекламной компании необходимо учитывать какие маркетинговые ходы используются, на какую аудиторию направлена рекламная акция и что нужно хочет аудитория увидеть.

 

 

Список литературы:

  1. Арляпова Е.В. Реклама, введение в специальность/Е.В.Арляпова. –ТПУ, 2009
  2. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. – М.: ПРИОР, 1997Бернстайн Д.  Реклама. Притворись её знатоком. – Спб. Эврика, 2001.
  3. Бронникова Т.С.,  Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие./ Т.С. Бронникова; А.Г.Чернявский - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.(Электронная версия).
  4. Дейян А. Реклама./А.Дейян. – М., 1993
  5. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. Под ред. Б.Л.
  6. Еремина. – М.: ЮНИТИДАНА, 2002- с.10-14.
  7. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб, Санкт Питербург, 2003
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: прогресс, 1991.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 1996.
  10. Медведева Е. Основы рекламоведения. /М.Е.Медведева. - «Рип-Холдинг», 2003.
  11. Основы рекламы  /Под ред. Л.М. Дмитриевой. – Наука, 2005(электронная версия)
  12. Официальный сайт The Coca-Cola в России(http://www.coca-cola.ru/)
  13. Россистер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/Дж. Перси; Л. Перси.- СПб, 200. 
  14. Словарь основных маркетинговых терминов и понятий. (http://www.glossostav.ru/word/1/)
  15. Словарь русского Языка/ составитель Ожегов. М.,1991.
  16. Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»( http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-47083.htm#).
  17. Ученова В.В., Старых Н.В. Исторя рекламы./ В.В.Ученова; Н.В.Старых – М., 1999.
  18. Уэллс У., Бернет Дж., Морнарти С. Реклама. Принципы и практика. / У.Уэллс; Дж.Бернет; С.Морнарти– Спб., 1999.
  19. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России./ О.А.Феофанов – СПб., Санкт Питербург, 2000.
  20. журнал "Russian Food & Drinks". - 2004. - № 5
  21. http://www.adv-energy.com.ua/infos/v/315
  22. http://advertigo.ru/o-reklame/razmeshenie-reklamy-1.htm

 

1 Арляпова Е.В. Реклама, введение в специальность/Е.В.Арляпова. –ТПУ, 2009 с.7.

2 Ожегов С.И. Словарь русского Языка. М.,1991. С.674.

3 Дейян А. Реклама. – М., 1993

4 Уэллс У., Бернет Дж., Морнарти С. Реклама. Принципы и практика. – Спб., 1999. – с.32.

5 Бернстайн Д. Реклама. Притворись её знатоком. – Спб. Эврика, 2001. – с.7.)

6 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: прогресс, 1991. – с. 511.

7 Россистер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров.- СПб, 200. – с. 15.

8 Ученова В.В., старых Н.В. Исторя рекламы. – М., 1999.

 

9 Медведева Е. Основы рекламоведения. М.: «Рип-Холдинг», 2003. – с10.

 

10 Арляпова Е.В. Реклама, введение в специальность/Е.В.Арляпова. –ТПУ, 2009 с.8

11 2 Медведева Е. Основы рекламоведения. – М.: «РИП - холдинг», 2003. – с.15.

 

12 Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. – СПб., Санкт Питербург, 2000.

13 Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб, Санкт Питербург, 2003 – с. 29

14 http://www.adv-energy.com.ua/infos/v/315

15 http://advertigo.ru/o-reklame/razmeshenie-reklamy-1.htm

16 Основы рекламы  /Под ред. Л.М. Дмитриевой. – Наука, 2005(электронная версия)

 

17 Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»( онлайн версия).

18 Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 1996.

19 Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.(Электронная версия)

20 Арляпова Е.В. Реклама, введение в специальность/Е.В.Арляпова. –ТПУ, 2009 с.14

21 Словарь основных маркетинговых терминов и понятий. (он-лайн версия) цит. Алексей Демидов Генеральный директор компании GFK RUS.

22 Словарь основных маркетинговых терминов и понятий. (он-лайн версия) цит. Тимофей Бокарев Президент холдинга Next Media Group.

23 Арляпова Е.В. Реклама, введение в специальность/Е.В.Арляпова. –ТПУ, 2009 с.16

24 Реклама: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремина. – М.:

ЮНИТИ- ДАНА, 2002- с.9.

 

25 1 Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИДАНА, 2002- с.10-14.

 

26 Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИДАНА, с.15

 

27 Восхитительный и освежающий

28 Есть только одна вещь подобная Coca-Cola, это сама Coca-Cola.

29 Как о Coca-Cola?

30 http://www.coca-cola.ru/

 

 


Информация о работе Специфика рекламы в маркетинговом процессе на примере компании «Coca-Cola»