Способы исследования и анализ рынка недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:56, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как:
направления маркетинговых исследований;
понятие, классификация и структура рынков;
исследование рынка недвижимости. Цели и задачи.
Вторая часть является практической. В ней проведено исследование потребителей объектов рынка недвижимости, проанализированы полученные данные. Задачи главы:
постановка задач и методов маркетингового исследования;
проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных;
предоставление выводы по проведению исследования.

Содержание

Аннотация
Введение
Глава 1. Основные направления и методы маркетинговых исследований
Направления маркетинговых исследований
Понятие, классификация и структура рынков
Исследование рынка недвижимости. Цели и задачи
Глава 2. Исследование рынка недвижимости республики Хакасия
2.1. Постановка задач и методов маркетингового исследования
2.2. Проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных
2.3. Выводы по результатам исследования
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Способы исследования и анализ рынка недвижимости.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

Исследовав рынок недвижимости Хакасии, можно с уверенностью констатировать, что он является одним из факторов, характеризующих степень совершенства современной российской экономики. Успех на рынке предоставления объектов недвижимости, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством предоставляемого жилья.

Несомненно, специализированные предприятия-застройщики и риэлтерские фирмы, занимающиеся куплей и продажей объектов недвижимости, должны отслеживать изменения в отношении клиентов к недвижимости и вносить коррективы в качество недвижимости. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов на рынке недвижимости может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой  деятельности современной фирмы. Они  позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, предприятиям-застройщикам, как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования - проект своего предприятия и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:

  • предложение на рынке недвижимости, как на первичном, так и на вторичном существует, существует и спрос на жилье;
  • соответствие цены и качества застроек, в большинстве своем, совпадает;
  • экономическая ситуация напрямую влияет на спрос на рынке недвижимости;
  • тарифы ЖКХ влияют на степень приобретения недвижимости и на тип выбираемого при покупке жилья.

В ходе исследования рынка недвижимости автором были получены следующие  основные результаты:

  • определены предпочтения при улучшении жилищных условий горожан путем приобретения недвижимости на первичном/вторичном рынках;
  • выяснены ценовые параметры жилья;
  • определена потребность на первичном рынке в предусмотрении установки дверей, монтажа и др.;
  • выяснено соответствие цены и качества приобретаемого жилья на первичном рынке;
  • определено, оправданы ли цены на вторичное жилье;
  • выяснены предпочтения при выборе типа недвижимости;
  • определена потребность в строительстве многоэтажного домостроения в регионе;
  • определена востребованность в строительстве малоэтажного жилья в регионе;
  • выяснено влияние повышения тарифов на выбор покупателями типа недвижимости;
  • получена оценку влияния на приобретение недвижимости экономической обстановки;
  • выявлена приемлемую для региона стоимость жилья за 1 квадратный метр;
  • определен демографический профиль покупателей.

Таким образом, следует заключить, что маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми в  любое время и в любой экономической  ситуации. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь предприятия на рынке недвижимости, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание. Необходимо ориентироваться на повышение качества построенного жилья, выдерживая соотношение цены и качества объектов недвижимости, идя тем самым навстречу потребителю.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006, - 8 с.
  2. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004. - 186 с.
  3. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2003, - 18 с.
  4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.- 96 с.
  5. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004, - 57с.
  6. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: - 2001. - 170
  7. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004. - 108 с.
  8. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004. - 108 с.
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. - М.: Маркетинг. Книготорговый центр. - 2005. - 345 с.
  10. Маркетинг Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учебное пособие / Под ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 93 с.
  11. Маркетинг. Как побеждать на рынке? / Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И.- М.: - 2004, - 200 с.
  12. Мани И.Б.Система маркетинговых коммуникаций. - М.: Маркетинг. - 2003. - 56 с.
  13. Магомедов Т.Т, Товароведение. М.: - 2007, -155 с.
  14. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.
  15. Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2003. - 180 с.
  16. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007. - 400 с.
  17. Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика. - Алма-Ата, 2006. - 360 с.
  18. Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. Данько Т.П. - М.: Инфра-М, - 2004. - 215 с.
  19. Федько В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. - М.: МарТ, - 2004. - 445 с.
  20. Ядов В.А. Социологические исследования. Методология, программа, методы. С.: Дело, - 2005. - 80 с.
  21. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы. - М.: ПИТЕР, - 2005. - 270 с.

 

 

Приложение 1

 

АНКЕТА

 

Уважаемые жители г.Абакана  и республики Хакасия!

 

Опрос проводится с целью  выявления уровня спроса жителей  республики на объекты недвижимости. Ваши ответы помогут выявить проблемы, существующие на рынке недвижимости и разработать меры по их решению.

  1. Хотели бы Вы улучшить свои жилищные условия путем приобретения недвижимости:

 на первичном рынке  на вторичном рынке  не нуждаюсь в улучшении

  1. Как Вы считаете, цены на недвижимость на первичном рынке:

 высокие

 приемлемые

  • низкие
  1. При сдаче жилья на первичном рынке нужно ли предусматривать:

 установку входных металлических и межкомнатных дверей

 монтаж санфаянса

  • монтаж электроплиты
  • телефонизацию
  • наклейку обоев
  • окраску трубопроводов и отопительных приборов
  • другое
  1. Цена соответствует качеству вновь построенного жилья?
    • да
    • нет
  1. Как Вы считаете, цены на недвижимость на вторичном рынке:

 высокие

 приемлемые

  • низкие
  1. Оправдана ли цена на недвижимость на вторичном рынке?
    • да
    • нет
  1. Как Вы считаете, какой тип недвижимости пользуется большим спросом в Хакасии:
    • благоустроенное жилье
    • частный дом
  1. Как Вы считаете, нужно ли региону:

 многоэтажное домостроение

 малоэтажное домостроение

  1. Как Вы считает, повышение тарифов ЖКХ влияет на выбор покупателями типа недвижимости:
    • да
    • нет
    • затрудняюсь ответить

10. Влияет ли экономическая обстановка в стране на степень частоты приобретения недвижимости?

    • да, конечно
    • нет, не влияет
    • затрудняюсь ответить

11 . Укажите наиболее приемлемую для региона Хакасии стоимость жилья за 1 кв.м. (тыс.руб.)?

 20-25  41-45

 26-30  46-50

 31-40  от 50 и выше

Сообщите, пожалуйста, некоторые  сведения о себе:

12. Ваш пол?  муж    жен

 

13. Ваш возраст:

20-24 года

25-29 лет

30-34 года

35-39 лет

40-44 года

45-49 лет

50-54 года

55-59 лет

60 и старше

                 

 

14. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?

 5000 - 10000 руб.

 10000 – 15000 руб.       

 от 15000 руб. и более       

 

Благодарим Вас за ответы!

1 Н.В.Виданов, Маркетинг и маркетинговые исследования, 4 (52), -август 2008, - стр. 10

2 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Уч./Под ред. В.А Алексунина. Москва: Маркетинг, 2001. - С.324.

3 Маркетинг. Уч. для ВУЗов/Н.Д.Эриашвили и др. М.: Юнити-Дана, 2000.-с.365

4 В.Пустотин. Организация проведения маркетингового исследования. Библиотека журнала «Маркетинг и реклама», С-Петербург: Студцентр, -2001. -  С. 136. 


Информация о работе Способы исследования и анализ рынка недвижимости