Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:47, контрольная работа
Необходимо производить постоянную оценку проводимой рекламы и всех мероприятий связанных с ней. Проводится сравнение затраченных средств с тем эффектом, который планировалось получить. Замеряют торговую коммуникационную эффективность рекламы. Торговую эффективность оценивают по объёму продаж или прибыли полученной в результате рекламы. Коммуникационную эффективность оценивают по степени осведомленности потребителей о товаре или иной информации. Цель данной контрольной работы состоит в исследовании сущности эффективности рекламной кампании.
Введение……………………………………………………………………...... 3
1. Понятие эффективности рекламы ………………………….. 4
2. Методы и последовательность анализа эффективности рекламной деятельности …………………………………………………………………….
7
3. Коммуникативная эффективность рекламы ………………………… 10
4. Экономическая эффективность рекламы ………………. 11
5. Методы и процедуры измерения коммуникативной эффективности …… 12
6. Проблемы определения экономической эффективности рекламы……… 16
Заключение………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы…………………………………………... 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
Институт развития бизнеса и стратегий
Кафедра менеджмента и логистики
Специальность «Реклама»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «ВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА»
на тему: «Способы оценки эффективности рекламной кампании»
Выполнил(а):
студент 5 курса
группы РКЛ- 51
Омарбагаев М-С.М
Проверил(а):
Буданова О.Г.
Саратов – 2014
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Понятие эффективности рекламы ………………………….. |
4 |
2. Методы и последовательность анализа эффективности рекламной деятельности ……………………………………………………………………. |
7 |
3. Коммуникативная эффективность рекламы ………………………… |
10 |
4. Экономическая эффективность рекламы ………………. |
11 |
5. Методы и процедуры измерения коммуникативной эффективности …… |
12 |
6. Проблемы определения экономической эффективности рекламы……… |
16 |
Заключение…………………………………………………… |
20 |
Список использованной литературы…………………………………………... |
21 |
ВВЕДЕНИЕ
Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынкаКаждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы, резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта.
Необходимо производить постоянную оценку проводимой рекламы и всех мероприятий связанных с ней. Проводится сравнение затраченных средств с тем эффектом, который планировалось получить. Замеряют торговую коммуникационную эффективность рекламы. Торговую эффективность оценивают по объёму продаж или прибыли полученной в результате рекламы. Коммуникационную эффективность оценивают по степени осведомленности потребителей о товаре или иной информации.
Цель данной контрольной
работы состоит в исследовании сущности
эффективности рекламной
1 ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ
Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Вопрос приобретает особую остроту в связи с тем, что в настоящее время при выводе нового товара более половины бюджета маркетинга составляют расходы на рекламу. Говоря об эффективности рекламы, необходимо четко представлять, какие цели поставлены перед рекламой в каждом конкретном случае.
Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. Первые прямо направлены на покупку товара, вторые направлены на это опосредовано.
К экономическим целям рекламы относят: поддержку сбыта товара; формирование потребности в данном виде товара (или услуги); побуждение к приобретению товара конкретной фирмы; стимулирование спроса; объявление о льготных продажах, распродажах,; сокращение сроков вывода на рынок нового товара (или услуги);побуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки и т.д.; представление новых свойств товара, нового оформления.
К коммуникативным целям можно отнести: ознакомление потребителей с новым товаром, маркой, фирмой; повышение уровня известности; влияние на привычки; информирование потребителей (например, об изменении цен); изменение имиджа продукции фирмы в определенном направлении (модернизация, новый дизайн); поддержание верности продукции фирмы; побуждение желания последовать примеру тех покупателей, которые уже приобрели рекламируемую продукцию; выделение собственных товаров среди конкурирующих.
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:
1) информирование - формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии,; информирование об изменении цены; объяснение принципов действия товара; формирование образа фирмы;
2) увещевание - постепенное,
последовательное формирование
у потребителя
3) напоминание - поддержание
осведомленности, удержание в
памяти потребителей
Можно выделить следующую классификацию видов эффективности рекламы (табл. 1)
Таблица 1 - Классификация видов эффективности рекламной деятельности
Признак классификации |
Вид эффективности рекламной деятельности |
В зависимости от сроков |
Краткосрочная |
Долгосрочная | |
В зависимости от влияния на результат |
Экономическая |
Психологическая | |
Социальная | |
В зависимости от метода определения |
Прямая |
Косвенная | |
В зависимости от масштаба |
Локальная |
Глобальная | |
В зависимости от повторения |
Первичная (одноразовый эффект) |
Коммулятивная (накопительный эффект) | |
Мультипликационная (многократно-повторяющаяся) | |
В зависимости от цели |
Абсолютная |
Сравнительная (при выборе оптимального варианта из нескольких вариантов решений в области рекламной деятельности). |
Эффективность рекламной деятельности представляет собой комплексное отражение конечных результатов рекламной деятельности за определенный промежуток времени.
С учетом этого положения
критерием эффективности
В широком смысле такими целями для рекламной деятельности будут: рост темпов развития экономики, обеспечение стабильности финансовой системы, увеличение доходной части федерального бюджета, и экономия средств в его расходной части. В узком смысле целью рекламной деятельности является увеличение прибыли предприятия, сокращение расходов на единицу услуги за счет эффекта масштаба и т.д. Определение этого критерия с методической точки зрения не представляет сложности.
2 МЕТОДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В мировой и отечественной практике разработаны и используются различные методы определения эффективности рекламной деятельности. Причем все методы разделяются на методы оценки психологической и экономической эффективности рекламы.
Все методы определения
эффективности рекламной
В основном большую часть методов можно использовать по окончании рекламной кампании, а методы предтестирования, прогнозирования эффективности рекламной деятельности разработаны в меньшей степени.
Для оценки эффективности рекламной деятельности кроме методов, необходимо учитывать следующие направления изучения эффективности рекламы:
1. Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных средств (носителей рекламы) для разных целевых аудиторий.
2. Изучение эффективности рекламной политики предприятий в целом. Изучается степень осведомленности о предприятии и его товарах по результатам рекламной деятельности за определенный период времени.
3. Исследование эффективности отдельных рекламных кампаний, в том числе на основе проведения специальных экспериментов.
4. Исследование эффективности воздействия рекламного обращения на аудиторию, степени его влияния на поведение людей.
5. Изучение синергетического
эффекта от совместного
Макроэффективность - это сумма эффектов, полученных от проведения рекламной деятельности, которые можно классифицировать следующим образом:
– психологический эффект;
– экономический эффект;
– социальный эффект.
Социальная эффективность
характеризует социально-
Социальную эффективность оценивают лишь для социально значимых рекламных проектов, затрагивающих интересы не только одного предприятия, а муниципального и федерального уровней.
Экономическая эффективность рекламной деятельности характеризует экономические последствия ее, осуществления для инициатора, исходя из весьма условного предположения, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами. Экономическую эффективность иногда трактуют как эффективность рекламной деятельности в целом.
Система показателей, определяемая для оценки перечисленных видов эффективности, и методологические принципы их расчета едины. Отличия заключаются в тех исходных параметрах, которые формируют потоки реальных денежных средств по проекту применительно к каждому виду эффективности. Иными словами, единая и взаимосвязанная система параметров проекта находит воплощение в единых по экономической природе показателях эффективности в зависимости от области их применения в той экономической среде, которую они должны охарактеризовать. Некоторое исключение составляют показатели социальной эффективности. Социальный эффект не всегда представляется возможным учитывать в стоимостном выражении. В отдельных случаях, когда данный эффект существенен, то возникает необходимость привлечения аппарата качественной оценки.
М.Ю. Рогожкин предлагает
следующую последовательность анализа
и расчета эффективности
– оценка степени достижения конечной цели осуществленной рекламы;
– оценка полноты выполнения задач осуществленной рекламы;
– оценка полноты выполнения этапов осуществленной рекламы;
– оценка эффективности осуществленной рекламы;
– анализ ошибок и просчетов, выявленных в ходе осуществления и повлиявших на результаты;
– выводы и предложения по совершенствованию рекламной деятельности.
Оценка достижения цели, задач производится, как правило, по двухбалльной системе («выполнено — не выполнено»), оценка полноты выполнения этапов — по пятибалльной системе, оценка эффективности — в соответствии с одной из избранных методик. В анализе ошибок и просчетов особое внимание уделяется выявлению причин, повлекших за собой указанные ошибки и просчеты, а также объективной оценке воздействия их последствий на результаты работы. Что касается выводов и предложений, то они должны формулироваться с предельной четкостью и конкретностью.
Информация о работе Способы оценки эффективности рекламной кампании