Способы оценки эффективности рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:47, контрольная работа

Краткое описание

Необходимо производить постоянную оценку проводимой рекламы и всех мероприятий связанных с ней. Проводится сравнение затраченных средств с тем эффектом, который планировалось получить. Замеряют торговую коммуникационную эффективность рекламы. Торговую эффективность оценивают по объёму продаж или прибыли полученной в результате рекламы. Коммуникационную эффективность оценивают по степени осведомленности потребителей о товаре или иной информации. Цель данной контрольной работы состоит в исследовании сущности эффективности рекламной кампании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...... 3
1. Понятие эффективности рекламы ………………………….. 4
2. Методы и последовательность анализа эффективности рекламной деятельности …………………………………………………………………….
7
3. Коммуникативная эффективность рекламы ………………………… 10
4. Экономическая эффективность рекламы ………………. 11
5. Методы и процедуры измерения коммуникативной эффективности …… 12
6. Проблемы определения экономической эффективности рекламы……… 16
Заключение………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы…………………………………………... 21

Вложенные файлы: 1 файл

бюджет.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

На практике можно  выделить, три основные направления  работ по анализу эффективности:

1.  анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании, т.е. в качестве числителя дроби (эффект/ затраты) рассматривают число рекламных контактов, достигнутое в результате каких-либо мероприятий;

2.  анализ финансовой или коммерческой эффективности как отношение прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны;

3.  оценка качества рекламного материала, т.е. оценка того, насколько эффективна форма и содержание рекламного обращения позволяют этому обращению выполнять возложенную на него функцию.

Как правило, работы по оценке качества рекламного материала являются частью процесса анализа коммуникативной эффективности, т.к. содержание и форма это такие же атрибуты рекламного обращения, как и носители или канал распространения. 

3 КОММУНИКАТИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ

 

Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы - показатель степени воздействия конкретного рекламного сообщения на целевую аудиторию в части передачи необходимых сведений и/или формирования желательной точки зрения.

Коммуникативная составляющая рекламной кампании обычно моделируется с опорой на пятиуровневую модель эффектов коммуникации.

Эффекты коммуникации –  это относительно устойчивые суждения и ассоциации, священные с данной торговой маркой. С их помощью создается  четкое позиционирование торговой марки  на рынке и формируется предрасположенность потребителя к приобретению данной марки. Эффекты коммуникации могут быть следствием успешной рекламной кампании (как впрочем и следствием других видов маркетинговых коммуникаций или их сочетания). Дж. Росситер и Л. Перси выделяют 5 эффектов коммуникации:

-  Потребность в товарной категории;

-  Осведомленность о торговой марке;

-  Отношение к торговой марке;

-  Намерение купить продукт определенной торговой марки;

-  Содействие покупке 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ

 

Экономическую эффективность иногда называют также коммерческой эффективностью. Экономический эффект подразумевает оценку экономической целесообразности произведенных вложений. Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависит от степени психологического воздействия рекламы на потребителя.

Экономическая эффективность  рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы, и величиной затрат на проведение рекламных мероприятий за фиксированный  промежуток времени.

Подсчитать экономическую  эффективность отдельных рекламных  мероприятий или кампаний в целом  можно лишь косвенно из-за множества  не поддающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань  между эффективностью рекламы и  результатами контактов ваших потребителей с другими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств. Относительная экономическая оценка эффективности рекламы сводится к сравнению:

1.  объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и

2.  соотнесением полученных доходов с ассигнованиями на рекламу.

Расчет экономической  эффективности рекламной кампании производится на основании фактических  данных, получаемых фирмой после начала проведения рекламных мероприятий.

Экономическая эффективность  рекламы определяется, исходя из изменений  в товарообороте фирмы, наступающих  в процессе проведения кампании. Наиболее точно определить эффективность  в случае, когда увеличение сбыта  товара происходит немедленно после  воздействия рекламы. Такой эффект наступает при проведении рекламной кампании по продвижению новых товаров повседневного спроса. Поскольку покупке товаров длительного пользования предшествует процесс обдумывания, эффект рекламы проявляется через некоторое время.

5 МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Каждая фирма, которая  вкладывает деньги в рекламу, имеет  право знать, способствует ли ее рекламная  деятельность успеху фирмы и в  какой мере.

Фирма, заботящаяся о  своей репутации, должна знать, как сработает ее реклама еще до размещения объявлений в средствах массовой информации, чтобы иметь возможность оперативно скорректировать ее нежелательный эффект и усилить положительный.

Коммуникативная эффективность  сообщения складывается из следующего комплекса факторов: влияние сообщения на изменение знаний о фирме, ее товарах и услугах (когнитивный уровень), на формирование позитивного отношения к ней (аффективный уровень), а также на формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести ее товар (конативный уровень).

Эти изменения могут  быть выявлены с помощью специальных  опросов и тестирования, которые  показывают:

1.  на когнитивном уровне:

-  изменения в степени актуализации марки в сознании представителей целевой аудитории;

-  изменения в уровне осведомленности о марке;

2.  на аффективном уровне:

-  изменения привлекательности образа марки;

-  наличие/отсутствие нежелательных ассоциаций;

3.  на конативном уровне:

-  изменения уровня доверия к марке;

-  изменения уровня “положительного” интереса (то есть интереса, необходимого для того, чтобы привести к контакту с фирмой или к покупке марки).

Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя  можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдение незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые всесторонне анализируются. Например, отмечает, какой стенд ярмарки или выставки продажи привлекает наибольшее внимание покупателей, как долго задерживаются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар вызывает интерес и каким спросом он пользуется.

Метод эксперимента носит  активный характер. Он проходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Экспериментатор может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них самую удачную. Так, если нужно оценить психологическое воздействие на покупателя упаковки товара, то один и тот же товар (например, стиральный порошок) помещают в разную упаковку. Психологическую эффективность такого рекламного средства, как объявление в газете или журнале, определяют путем следующего эксперимента. В объявление включается талон с текстом запроса о высылке проспекта, каталога. Этот талон покупатель должен вырезать и выслать торговому предприятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству поступивших от читателей талонов-запросов рекламодатель судит, было ли его объявление в периодической печати замечено, и оказался ли текст его объявления достаточно убедительным и интересным. Следует заметить, что малое количество поступивших запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-либо причинам оказался не нужным покупателям. Поэтому способ является приемлемым лишь в том случае, когда заранее известно, что рекламируемый товар пользуется спросом.

Метод опроса также относится  к активным. Метод трудоемкий, но намного достовернее других, так  как позволяет выявить непосредственно у покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Можно оценить воздействие рекламы на покупателя и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются. Для этого метода составляются анкеты, по заранее разработанной программе письменно, изложив в ней задание опроса, с тем чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы.

Тестирование коммуникативной  эффективности рекламного сообщения обычно проводится на двух этапах: до ее выхода на рынок и после выхода (в процессе проведения рекламной кампании и по итогам ее).

На первом этапе даются предварительные оценки качеству рекламы  и ее способности выполнить поставленные задачи. При этом нередко тестированию подвергаются несколько вариантов одной рекламы для того, чтобы среди них выбрать наиболее удачный. По результатам первого этапа тестирования можно прогнозировать эффективность воздействия рекламы на потребителя, выявить ее сильные и слабые места и, если необходимо, скорректировать рекламное сообщение.

На втором этапе, когда  рекламное сообщение уже выпущено на рынок и прошло определенное время, достаточное для ознакомления с  рекламой целевой аудитории, тестирование имеет целью подвести промежуточный или окончательный итог.

Показатели коммуникативной  эффективности (психологический эффект) рассчитываются с помощью следующих  формул:

1. Коэффициент чувственного  восприятия рекламы — как отношение  количества респондентов (опрошенных), чувственно воспринявших рекламу к числу увидевших рекламное объявление: 

  (1)

2. Коэффициент произведенного  рекламного впечатления — отношение  количества респондентов, на которых реклама произвела впечатление к количеству респондентов, воспринявших рекламу:

 (2)

3. Коэффициент запоминания  рекламного объявления пропорциональное отношение количества респондентов, запомнивших рекламу, к количеству респондентов, на которых реклама произвела впечатление.

  (3)

4. Коэффициент информированности  о рекламе — отношение количества  информированных людей о рекламе  к общему числу респондентов.

 (4)

5. Коэффициент побуждения потребности в услугах или товарах — отношение количества респондентов, испытавших в результате рекламы потребность в услугах (товаре), к числе респондентов, получивших рекламное впечатление.

 

 (5)

6. Коэффициент убедительности  — отношение количества респондентов, которых реклама убедила в  необходимости приобретения товара (услуги) к числу респондентов, получивших  рекламное впечатление:

  (6)

7. Коэффициент побуждения  интереса, который равен отношению  респондентов, у которых реклама  побудила интерес к фирме (товару, услуге) к общему числу респондентов.

  (7) 

 

 

6 ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ

 

Экономическая эффективность  рекламной кампании определяется соотношением между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию за определенный промежуток времени. Правда именно при таком расчете эффективности рекламы и встает вопрос: “Где “выстрелила” реклама, а где влияние других факторов?”. Здесь можно посоветовать провести анализ влияния вышеозначенных факторов на изменение товарооборота. Например, изучение тенденций объема продаж на основании сезонного фактора за несколько периодов (месяцев, лет); изучение потребительского настроения в связи с инфляционными ожиданиями; выявление ценовой эластичности на ваш товар при использовании методов стимулирования сбыта и т.д.

Другим способом определения  экономической эффективности (правда менее реалистичным для предприятий, работающих только на одном рынке) может  служить метод, когда берутся несколько сопоставимых рынков и, при прочих равных, на них оказывается различное рекламное воздействие. Потом сравниваются финансовые результаты, разницу в которых сравнивают с разницей в рекламных бюджетах и делают вывод о вкладе рекламы в товарооборот фирмы.

Существует способ оценки вклада рекламы на основе сравнения  собственных расходов с расходами  конкурентов и соответственных  объемов продаж: 

 (8)

где Qи Q- объемы продаж 1 и 2 фирмы соответственно за период времени; Vи V- объем затрат на рекламу этих фирм за тот же период.

Понятно, что сравниваются финансовые показатели и расходы  на рекламу и по вышеприведенной  схеме смотрят на вклад рекламы  в динамику товарооборота.

Простейшим методом  определения экономической эффективности  рекламы служит метод сравнения  товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы  определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Последний способ более  приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.

Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

Информация о работе Способы оценки эффективности рекламной кампании