Стимулирование сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы, опираясь на теоретические основы маркетинга - составить технологию процесса стимулирования сбыта в ООО «Сластена».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
• Раскрыть цели и средства стимулирования сбыта.
• Рассмотреть товарную политику в целях стимулирования продаж на конкретном примере.
• Рассмотреть методы контроля и оценки результатов стимулирования.

Содержание

Введение
1. Цель и средства стимулирования сбыта
Постановка целей стимулирования сбыта
Выбор средств стимулирования
Стимулирование потребителей
Стимулирование сферы торговли
Стимулирование собственного торгового персонала
2. Товарная политика в интересах стимулирования продаж
3. контроль и оценка результатов стимулирования
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по стимулированию.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Приведем график реализации продукции ООО «Сластена»

Рисунок 3

 

Таким образом, на основании  приведенного графика продаж необходимо сделать вывод, что реализация продукции, выпускаемой ООО «Сластена» возрастает в связи с проведением более качественной  работой по стимулированию сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стимулирование сбыта  представляет собой использование  многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и\или  усилить ответную реакцию рынка. Деятельность по разработке программы стимулирования сбыта состоит из нескольких этапов.

На первом этапе необходимо установить цели стимулирования. Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта  предстоящего воздействия, к которым относятся потребитель, розничный торговец и собственный торговый персонал фирмы. Цели стимулирования можно разделить так же на стратегические, специфические и разовые, в зависимости от масштаба.

На втором этапе разработки программы следует выбрать средства стимулирования. Выбор тех или иных средств стимулирования  зависит от поставленных целей. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования. Их можно объединить в три большие группы:

  • предложение цены;
  • предложение в натуральной форме;
  • активное предложение.

Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя  и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого  адресата, оно должно быть принято  и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети. Приемы операций “стимулирование - торговый посредник” можно разделить на две группы: финансовые льготы и льготы в натуральном выражении.

Для более успешного сбыта своей продукции предприятию-изготовителю необходимо также стимулировать свой собственный торговый персонал.

При разработке комплексной  программы стимулирования необходимо также решить, сколь интенсивное  стимулирование применить, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить на ее проведение.

По возможности все  используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно протестировать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы.

Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения.

При оценке результатов  программы стимулирования сбыта  надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при  этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования. Следует также  принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования.

Проанализировав деятельность предприятия за последний год  я выяснила, что у ООО “Сластена ” нет проблемы со сбытом своей продукции, в частности тортов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Аганбегян А. Г.  Маркетинг для предприятий. // “Деловой мир” за 18.01.2005

  1. Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. М.:2004
  2. Архипова Л. В. Популярно о маркетинге. М. Профиздат : 2001\80 с.
  3. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М. Финстатинформ : 2005\104 с.
  4. Багиев Г. Л. Основы современного маркетинга. С.П.Б.:2005 \116 с.
  5. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М. Экономика : 2004\207 с.
  6. Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.:2001
  7. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:”Издательское Дело”2004 \189 с.
  8. Дайан А. Букерель Ф. Академия рынка: маркетинг. М.:2003
  9. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. \”Прогресс” \ М.:2004 189 с.
  10. Дейянд А. “Реклама” \”Прогресс”\ М. 2003 г. 176 с
  11. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие. \”Высшая школа”\ М.: 2005г. 254 с.
  12. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.: 2000
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. \ “Универс”\ 723 с. С.П.Б.: 2003
  14. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 2004\181 с.
  15. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 2005\240 с.
  16. Кучевский В. Б. Психология общения продавца и покупателя. 56 с. М.:2003
  17. Морган Р. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: 2003
  18. Моррис М. Маркетинг: ситуации и примеры. М.:2001
  19. Олвуд Д. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск.:2000
  20. Организация маркетинга: цель - покупатель. М.: Дело 2001\184 с.
  21. Основы предпринимательской деятельности. М.:2002
  22. Стюарт Т. Клиентом дорожить умейте. // “За рубежом” за 12.01.96
  23. Третьяк О. А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. С.П.Б.: 2002
  24. Хисрик Р. Д. Торговля и менеджмент продаж. М.:2004
  25. Шкардун В. Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. М.: 2002

Информация о работе Стимулирование сбыта