Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является ознакомление и раскрытие методов, целей и средств стимулирования продаж товаров и услуг. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты стимулирования сбыта;
исследовать роль системы стимулирования в деятельности предприятия;
исследовать принципы организации системы стимулирования продаж товаров и услуг;
на основе изученного материала сделать заключение по данной теме.
2) Торговый
персонал. Продавец не должен
быть обойден вниманием
Цель стимулирования, обращенного к продавцу - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
3) Торговый
посредник. Стимулирование сбыта
по отношению к посредникам
преследует своей целью
При этом цели стимулирования могут быть следующими:
Цели стимулирования сбыта вытекают из более широких целей по продвижению и, соответственно, из базовых целей маркетинга по данному товару.
Можно выделить три типа целей стимулирования:
Для достижения целей стимулирования сбыта могут использоваться различные средства. В свою очередь выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы :
Выбор средств стимулирования зависит от того, на кого направлено стимулирование: потребители, посредники, торговый персонал.
Рассмотрим подробнее каждое из средств стимулирования в зависимости от объекта воздействия.
Ценовое стимулирование находит наиболее широкое практическое применение.
Все виды ценового стимулирования продаж товара, реально применяемые на практике, можно разделить на 3 большие группы:
Прямое снижение цен может производиться производителем (информация размещается на цветной этикетке, которая наклеивается на упаковку) или продавцом (объявление новой цены непосредственно в торговом зале на ограниченное время - до 30 мин.).
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.
Инициаторы стимулирования подчеркивают, как правило, временный характер снижения цены.
Наиболее распространенной формой ценового стимулирования является распространение купонов.
Купонами называются сертификаты, предоставляющие возможность сэкономить деньги при покупке определенных товаров. В США каждый год распространятся более 322 млрд. купонов. Из этого числа потребители используют почти 8 млрд. купонов, что в среднем позволяет им сэкономить по 59 центов на одном купоне или более 4,7 млрд. долларов в целом.
Как производители, так и торговая сеть прибегают к данному виду стимулирования в случаях:
Также купоны могут использоваться для привлечения тех покупателей, которые трудно переключаются на новые марки.
К основным способам распространения купонов относятся: почтовая рассылка, распространение через прессу, упаковку и распространение в магазине. [4]
Наконец, к ценовым методам стимулирования продаж относится возмещение с отсрочкой, когда снижение цены происходит не в момент покупки, а спустя некоторое время, если покупатель направляет свой купон, дающий право на скидку, или какое-либо доказательство покупки (этикетку, вырезанный логотип со штрих-кодом и т. д.) по указанному адресу. В данном случае уменьшение цены происходит после покупки, а не при посещении магазина.
Другой вид стимулирования - стимулирование натурой - можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара.
Стимулирование натурой преследует две цели:
Существуют два основных средства стимулирования натурой:
Активное предложение также находит широкое применение в практике стимулирования потребителей. Под ним понимается стимулирование, которое требует активного участия потребителя. Сюда можно отнести :
Рассмотрим основные средства стимулирования сотрудников предприятия.
Большинство компаний ежегодно, или даже чаще, проводят среди своих торговых работников конкурсы по продажам. Такие конкурсы называются "программами мотивации". Они усиливают заинтересованность и выявляют лучших работников, которые могут получить бесплатные путевки, наличные деньги или другие призы. [3]
3.1 Функции, роль и задачи отдела сбыта на предприятии
Отдел сбыта – самостоятельное структурное подразделение, подчиняющееся коммерческому директору.
Функции отдела сбыта:
От работы службы сбыта зависит не только своевременное и полное обеспечение потребителей готовой продукцией, но и в значительной степени финансово-экономическое состояние предприятия .
Важную роль сбытовой службы играют в деле выпуска доброкачественной, высокоскоростной продукции, соответствующей нормативным требованиям.
Таким образом, сбытовую политику фирмы следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров (услуги) к конечному потребителю.
Основной задачей сбыта является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар (услугу). К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
В итоге основными функциями сбытовых служб на предприятии являются: поиск потребителей продукции и обеспечение предприятия заказами; заключение договоров на поставку; планирование отгрузки продукции по объему, ассортименту и срокам; образование и регулирование товарных запасов; контроль за выполнением заказов и договорных обязательств; выбор форм поставок; работа с транспортными организациями по поводу перевозки продукции по назначению; документальное оформление транспортно-погрузочных операций; ведение учета и отчетности по выполнению планов поставок; развитие постоянных хозяйственных связей; прогнозирование объема продаж на перспективу и др.