Стимулирование сбыта на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является ознакомление и раскрытие методов, целей и средств стимулирования продаж товаров и услуг. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты стимулирования сбыта;
исследовать роль системы стимулирования в деятельности предприятия;
исследовать принципы организации системы стимулирования продаж товаров и услуг;
на основе изученного материала сделать заключение по данной теме.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р..docx

— 63.10 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Организация оперативно-сбытовой работы

 

Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.

Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:

  • разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателям;
  • приемку готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;
  • организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;
  • контроль над выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов;

Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.

Особо важно соблюдать планы-графики отгрузки оборудования при комплектных поставках.

Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству. Порядок сдачи готовой продукции на склад зависит от многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса, организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад-получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции установленным ГОСТ, ТУ. [3]

При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек, ящиков и т.п.).

При отгрузке продукции покупателям особенно важен правильный выбор упаковки. Упаковка должна выполнять следующие функции:

  • предохранять товар от порчи и повреждений. Эта функция наиболее характерна для продукции производственно-технического назначения
  • обеспечивать создание условий для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи
  • быть важным носителем рекламы. Эта функция более важна для товаров широкого потребления

Величина расходов на упаковку товаров должна находиться в разумной пропорции к стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической пользой.

Упаковка товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и автоматизации при погрузке, разгрузке и складировании. Например, упаковка товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузчиков.

Для фирменных товаров роль упаковки еще более возрастает. Она должна:

  • отличаться от упаковки конкурентов, т.е. иметь свойства, отличающие товар предприятия от конкурентов.
  • Помогать покупателю в поисках товара и отождествлять данный товар с его производителем
  • Придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню цены

Маркировка при подготовке товара к отгрузке имеет следующие цели:

  • указывать особенности товара
  • предупреждать транспортные организации об особенностях погрузки, выгрузки и перевозки товара
  • информировать транспортные организации о весе нетто и брутто для правильного подбора грузоподъемных средств и расчетов за перевозку товаров
  • сортировать грузовые места по принадлежности к определенному грузополучателю или контракту
  • проверять комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии

Для достижения указанных целей маркировка товара должна содержать следующие сведения:

  1. наименование грузополучателя и его официальный адрес;
  2. номер ящика (если в партии несколько ящиков, то нумерация осуществляется в виде дроби: в числителе номер ящика, в знаменателе число ящиков в партии);
  3. номер контракта;
  4. вес нетто;
  5. вес брутто.

Маркировку должен иметь товар и при продаже. Это – различные этикетки, ярлыки. На этикетке может быть только одно марочное название, но в большинстве случаев этикетка является носителем значительно большего объема информации: сорт товара, срок его изготовления, срок годности для потребления, процентный состав компонентов и др. В настоящее время получило широкое распространение штриховое кодирование товаров. Обычно штриховой код готовым изделиям присваивается для учета товаров на складе готовой продукции. Оперативная отгрузка продукции покупателям в условиях рынка приобретает первостепенное значение. Применение технологии штрихового кодирования товаров проявляется не только предприятиями-изготовителями, но и в сфере обращения, т.е. в оптовой и розничной торговле, которая закупает товары у изготовителей. Использование технологии штрихового кодирования товаров в сфере обращения позволяет обеспечить оперативность управления товарными запасами, снизить внутрискладские издержки, уменьшить потери товаров.

При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:

  • спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренным контрактом;
  • сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствии техническим требованиям контракта;
  • упаковочный лист, в котором указывается, в каких упаковках содержится какой товар и в каких количествах;
  • транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке;
  • комплектовочная ведомость, указывающая, какими частями комплектной поставки являются отгружаемые детали;
  • счет на оплату отгружаемых товаров.

Счет имеет следующие реквизиты:

  1. номер и дата его выписки поставщиком;
  2. наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;
  3. наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отгружен товар, с выделением НДС;
  4. номер контракта.

После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Наибольшее количество продукции отгружается железнодорожным транспортом или автотранспортом. При распределении продукции по видам транспорта необходимо учитывать расстояние перевозки. Общеизвестно, что на расстояние до 150км от изготовителя продукции грузополучателям следует отгружать автотранспортом, вблизи пристаней и портов удобнее и дешевле пользоваться водным транспортом или смешанным железнодорожно-водным транспортом, мелкие грузы на дальние расстояния целесообразнее отправлять багажом пассажирской скоростью. Объем перевозок по железной дороге определяется как разность между общим объемом поставки отгрузки и объемом отпуска мелким покупателям, автотранспортом, а также водным и авиатранспортом. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
          В заключение  данной работы хотелось бы  отметить, что формирование спроса  и стимулирование сбыта - главная  задача любого современного предприятия-производителя. От этого зависит успех всей  деятельности предприятия.

 Приведенные в данной работе  исследования позволяют сделать  следующие выводы:

  • Обеспечение сбыта - главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.
  • Стимулирование сбыта влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.

Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

        • увеличить число покупателей;
        • увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.

Средства стимулирования спроса следующие:

    • предложение в денежной форме (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
    • предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
    • предложение в активной форме (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

Список использованной литературы

 

  1. Алексеев А. А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2011.
  2. Баззел Р. , Кокс Д. , Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 2012. – 457с.
  3. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика. - М.: ИД Дашков и Ко, 20012. - 412 с.
  4. Дашков Л. П. , Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М. : ИВЦ Маркетинг, 2011. - 448 с.
  5. Завьялов П. С. , Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг. – М.: Международные отношения, 2012. - 305 с.
  6. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Выш. шк. , 2006. - 430 с.
  7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 201. – 498 с.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Стимулирование сбыта на предприятии