Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:27, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению особенностей формирования стратегии и тактики основных рекламных текстов.
Введение……….…………………………………………………………………..2
1.Стратегия и тактика рекламных текстов………………………………………4
1.1.Выстраивание структуры рекламного текста, как механизм воздействия на потребителя…………………………………………………………………….7
1.2.Психологические аспекты восприятия рекламных текстов………………19
1.3.Психологические требования к построению рекламных текстов………..21
2.Примеры построения рекламных текстов…………………………………...25
Заключение….………………………………………………….………………...29
Список используемой литературы………………….…………………………..
Так как заголовки очень важны, существует несколько принципов их составления. Содержательно важно сказать в заголовке как можно больше, однако он не должен быть слишком длинным. Лучше всего запоминаются заголовки, состоящие из 6-и слов.
Функции рекламного заголовка.
Наиболее важные функции заголовка:
Заголовок должен привлекать внимание нужного потенциального потребителя, определять товар и давать импульс к покупке, побуждая людей прочесть рекламный текст.
Базисная функция рекламного заголовка - актуализация основного рекламного обращения и рекламного аргумента. Хороший заголовок привлекает только потенциальных потребителей, выбирает целевую аудиторию, обращаясь к ее интересам.
После
того, как заголовок привлек
Другая
функция хорошего заголовка заключается
в представлении торговой предпосылки,
уникального торгового
Первые части рекламного текста решают вспомогательные цели – они воздействуют на «входы» воспринимающей системы и оказывают влияние на селективность восприятия.
Классификации заголовков:
Исключительное разнообразие рекламных заголовков дает неисчерпаемые возможности создания различных типов классификаций. Один из гармоничных способов классификации различает заголовки в зависимости от их содержательных и формальных характеристик:
1.Классификация
по содержательным
«В некоторых книгах по теории и практике рекламы предлагаются и другие классификации рекламных заголовков с содержательной точки зрения, а именно:
Заголовки-приказы в основном используются в рекламе розничной торговли. В некоторых случаях вместо заголовка используется слоган фирмы.»7
2.Классификация в зависимости от формальных характеристик.
Кроме того, заголовки можно объединить в две группы: прямого и косвенного действия.
Заголовки прямого действия информативны. Они отбирают себе аудиторию, представляя ей преимущества, давая обещания или объясняя причину. Они определяют категорию товара и связывают товар с преимуществом. Заголовки прямого действия обращаются к целевой аудитории, тем не менее, если они недостаточно увлекательны, читатель не станет углубляться в текст рекламы. Заголовки прямого действия могут включать в себя новости, утверждения или команды. Заголовок, содержащий новости, используется не только для представления нового товара, но также и в связи с изменениями, новыми стилями и новым использованием уже известного товара. Утверждение используется для выражения заявления или обещания.
Косвенные заголовки не так избирательны и информативны, однако они могут более эффективно привлекать внимание читателя к тексту. Это провокационные и интригующие заголовки, заставляющие прочитать рекламный текст до конца, чтобы понять их смысл. Косвенные заголовки используют двусмысленность и любопытство, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес.
Проверять
заголовки при подготовке рекламы
надо очень тщательно, чтобы убедиться,
что они понятны с первого раза и верно
передают мысль. Исследования методом
разбивки тиража (2 варианта одного текста)
прямой почтовой рекламы показали, что
изменение слов в заголовке при сохранении
всех остальных элементов может удвоить,
утроить или учетверить отклик потребителей.
Поэтому такие специалисты, как Дэвид
Огилви утверждают, что заголовок – самый
важный элемент в рекламе.
Подзаголовки. Подписи под иллюстрациями
Эти элементы обычно набираются более крупным шрифтом (жирным или курсивом), чем основной текст. Подзаголовки - заголовки разделов используются для разбиения сплошного поля текста на большие блоки для улучшения восприятия длинного текста. Подписи под иллюстрациями объясняют, что на них изображено.
Основной рекламный текст (ОРТ)
Заголовок притягивает взгляд читателей, а текст завоевывает их сердца. Написание основного рекламного текста требует мастерства и опыта.
Абзацы ОРТ набираются более мелким шрифтом, чем заголовки и подзаголовки. Его содержание передает торговое обращение и обеспечивает поддержку продаже, приводит доказательства и дает объяснения. Эта часть рекламного обращения должна убеждать. Интерес потребителя привлекается выделенными элементами, но завоевывается он только аргументами, приведенными в основном тексте.
«Основное требование к ОРТ – дать потребителям из определенной целевой группы ключевую информацию, необходимую для принятия решений. Текст печатной рекламы должен быть подробным и конкретным, соответствовать теме заголовка, а также быть читабельным и интересным. Он должен быть не длиннее, чем это требуется для завершения продажи (для дорогих товаров, товаров тщательного выбора может потребоваться более подробная реклама), но и этот текст можно сделать легким для чтения, используя подзаголовки, иллюстрации, подписи под иллюстрациями и художественное оформление.
«Стиль должен быть динамичным и энергичным. Свои предложения следует излагать предельно ясно короткими предложениями, стараться избегать сложных, многословных оборотов». 8
Два раздела – введение и заключение – привлекают особое внимание читателя. По первому абзацу основного текста люди проверяют, хотят ли они читать всю рекламу. Заключительный абзац возвращается к творческой концепции и завершает рекламную идею. Часто в заключении используется какая-нибудь неожиданная связь с концепцией. Кроме того, заключение может содержать прямые обращения, включающие в себя призыв к действию вместе с инструкциями о том, как получить рекламируемый товар.
Для эффективности рекламного сообщения важна связь между заголовком и текстом, она-то и останавливает внимание читателя на рекламе. В ОРТ развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена в нескольких вариантах – в зависимости от желания и исключительности, в зависимости от рациональности и эмоциональности, в зависимости от единственного предложения о продаже, в зависимости от знаковой природы аргументации и т.д.
«Еще
одна важнейшая характеристика в
отношении ОРТ связана с
Большое количество рекламы обходятся без ОРТ вообще или с ОРТ, состоящим из одного - двух предложений. Аргументация должна быть точной. Все доводы должны бить в одну точку, работать на одну рекламную тему.
Работая над этой частью рекламного объявления, рекламист всегда решает оптимизационную задачу: с одной стороны, дать больше информации, с другой стороны, занять как можно меньше места на факты и аргументацию
Основное
правило: не пытайтесь в ОРТ охватить
много рекламных тем. Не следует
стараться «дойти до сердец» нескольких
целевых групп воздействия
Текст рекламного объявления должен в чем-то убедить потребителя. Назовем некоторые методы, помогающие решению этой непростой задачи:
За всем этим должен стоять показ потребителю его выгоды от следования советам рекламиста.
Слоган и Рекламная концовка – элементы рекламного текста, используемые для усиления запоминания и привлечения внимания.
Слоган – четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается. Слоганы товара и компании повторяются из рекламы в рекламу.
«Слоган - один из главных элементов рекламного текста. Существуют довольно жесткие правила написания слоганов. Прежде всего, он не должен быть длинным. В рекламной фразе на русском языке вообще нежелательно использовать более 10-12 слов или блоков слов. Кроме того, уже в слогане текстовику желательно показать ту выгоду, которую получит потребитель, купив рекламируемый товар».10
Важнейшей задачей слогана является обозначение проблемы, беспокоящей потребителя, и конструктивных предложений ее желаемого разрешения.
Главная особенность слогана в том, что он должен обозначить проблему, волнующую потребителя и предложить возможность ее благополучного разрешения.
Авторы активно используют такую форму слогана, но считают, что не менее интересно выглядит и не столь прямое указание на будущие выгоды. Такое «косвенное» решение оставляет простор для потребителя – не каждому нравится, когда его угощают «разжеванной» информацией, - и облегчает введение элементов юмора в слоган.
Информация о работе Стратегии и тактики основного рекламного текста