Стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса. Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:
- это средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегии фирмы.
- это средство осуществления стратегий фирмы.

Содержание

Введение

Ресурсы фирмы. Цели фирмы на рынке ………………………………..4-6

Стратегия маркетинга – общее понятие и особенности………...........7-10

Формирование маркетинговой стратегии……………………… …...11-14

Проведение в жизнь маркетинговой стратегии……………………...15-21

Сочетание тактических и стратегических маркетинговых
мероприятий…………………………………………………………...22-24

Пример формирования маркетинговой стратегии в
деятельности ……………………………………………………………...25-28

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

·     кроме покупателя и продавца в  механизм туристского рынка

включается  значительное количество посреднических звеньев, которые

обеспечивают  связь спроса и предложения;

·     спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим

разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям

и мотивам;

·     эластичностью: индивидуальностью  и высокой степенью

дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью  по времени и месту

от туристского  предложения;

·     туристское предложение также характеризуется  рядом отличительных

характеристик: товары и услуги в туризме имеют  тройственный характер

(природные  ресурсы, созданные ресурсы, туристские  услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

   Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма неоднороден. В его

структуре выделяются более мелкие по своим масштабам  рынки. В связи с этим

существует  достаточно много признаков классификации  туристского рынка.

    Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное значение для маркетинговых исследований.

   С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата), выделяют рынки:

·     пригородного туризма (поездки горожан  за город в период

отпусков  или в выходные дни);

·     внутрирегионального туризма (путешествия  в рамках какого-либо региона);

·     внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные

рамками государственных  границ страны);

·     международного туризма (поездки за пределы страны).

С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой  деятельности,

выделяются  следующие рынки:

·     целевой, т.е. рынок, на котором фирма  реализует или собирается

реализовывать свои цели;

·     бесплодный, т.е. рынок не имеющий  перспектив для реализации

определенных  услуг;

·     основной, т.е. рынок, где реализуется  основная часть услуг предприятия;

·     дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

·     растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста

объема продаж;

·     прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

     К примеру потенциальный рынок  региона КМВ составляет 10 % жителей.  В его состав входят клиенты, которые проявляют интерес к приобретению туристских услуг. Между тем, одного лишь желания явно недостаточно. Необходимо располагать средствами для покупки. Платежеспособные же потребители должны иметь доступ к туристским услугам, способным удовлетворить их потребности.

   Если все перечисленные условия соблюдаются, есть основание говорить о так называемом действительном рынке.

    Его следует уменьшить на количество клиентов, которые по тем или иным причинам не реализуют свою заинтересованность в туристских услугах неквалифицированном рынке. Последний в моем примере составляет 20 % потенциального рынка или 50 % действительного.

    Предприятие активно обслуживает 10 % потребителей потенциального рынка, нашего региона, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами.

     Освоенный рынок образуют клиенты,  отдающие предпочтение услугам  данного предприятия. В моем примере они составляют лишь 5 % потенциального и 50 % обслуживаемого рынка.

Подобная  классификация полезна для планирования маркетинга: будучи

неудовлетворенной размерами продаж, фирма рассматривает  перспективы и выбирает инструменты расширения рынка и прежде всего за счет обслуживаемой его части.

    Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.

   Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры предполагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка.

   Цель анализа конъюнктурной информации — выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры исследуемого рынка.

   С помощью рассмотренных показателей можно дать оценку уровню

конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала .

Доля предприятия  находится на уровне или превышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов.

Средняя рыночная доля. Доля предприятия равна средней доле ведущих конкурентов.

  Пониженная рыночная доля. Доля предприятия несколько ниже доли ведущих конкурентов.

Низкая рыночная доля. Доля предприятия значительно ниже доли ведущих конкурентов.

     Очевидно, что с ростом рыночной доли позиции предприятия выглядят все более устойчивыми. Дело в том, что доля фирмы на рынке наибольшим образом влияет на норму получаемой прибыли.

 

Заключение

 

     Выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

    Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия.

    Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда.

    Стратегия маркетинга - это рациональное логическое построение, руководствуясь которым, фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Стратегия маркетинга заключается в приведении, возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду- с внешней средой. Стратегий может быть много, главное - выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.

 

Список использованной литературы

 

  1. Вайсман А., Стратегия маркетинга: М.: Экономика, 2000г.

 

  1. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, практика и      методология» М., «Финпресс», 2003г

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.

 

  1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.

 

5.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.

 

6.  Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.

 

  1. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.

 

  1. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.

 

 

    




Информация о работе Стратегии маркетинга