Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 10:41, курсовая работа
В России туристический бизнес пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия в настоящее время переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. Здесь играет роль и растущее благосостояние общества, и развитие международных связей, и изменение массовых привычек. В связи с этим ежегодно увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, появляются многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры для туристического бизнеса.
введение………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть
«Стратегическое маркетинговое планирование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства»……………………………………………………………5
Маркетинговый план, как один из важнейших разделов бизнес плана.…………………………………………………………………………….5
Стратегическое планирование: Понятие, сущность, содержание…………...9
Основные виды стратегий предприятий индустрии туризма и гостеприимства………………………………………………………………...14
Практическая часть
«Отдых в «Бастионе»»…………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………............28
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГОУВПО «РГУТИс»)
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал)
по дисциплине: «Маркетинг в туризме
и гостиничном бизнесе. »
Тема:
«Стратегическое маркетинговое планирование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства»
Выполнил:
Группа
Проверил
Рецензия на контрольную работу
Оценка
Москва
2012 г.
введение…………………………………………………………
«Стратегическое маркетинговое
планирование на предприятиях индустрии
туризма и гостеприимства»……………
«Отдых в «Бастионе»»…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Туризм сегодня – развитый бизнес, который
стал весомым фактором национальных экономик
современных стран и приобрел значение
социального явления. Если ещё лет 50-60
назад туризм считался элитным видом услуг,
то сегодня он перешел в категорию продукта,
доступного широкому потребителю.
На начальном этапе своего развития туризм
рассматривался как элемент социально-культурно-
Туризм в настоящее время превратился в форму международных экономических отношений и оказывает существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода таких стран как Франция, Испания, Кипр, Австрия, Мальта, Австралия и многие другие. Туризм признается доходной отраслью хозяйства даже во многих высокоразвитых государствах и, соответственно, находит всемерную поддержку государства.
Согласно данным ВТО (Всемирной туристической организации), в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы роста валютных поступлений от международного туризма -14%; в 2007 году международных туристских прибытий было 576 млн. чел., а поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долл. США. К 2012 году количество международных поездок предположительно возрастет до 937 млн.
В России туристический бизнес пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия в настоящее время переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. Здесь играет роль и растущее благосостояние общества, и развитие международных связей, и изменение массовых привычек. В связи с этим ежегодно увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, появляются многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры для туристического бизнеса. И конечно, в условиях быстроразвивающегося российского рынка туризма повышается ценность маркетинговых мероприятий: исследований, стратегии и планирования.
Индустрия гостеприимства это высокодоходная и динамично развивающаяся отрасль, которая оказывает большое влияние на платежный баланс страны.
Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.
Между тем Россия, располагая огромным туристическим потенциалом, занимает лишь незначительную долю в мировом обороте туристического бизнеса. Источниками повышенной сложности управления туристическим бизнесом являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, нехватка финансовых ресурсов, отсутствие должной ориентации на клиента, невысокое качество туристического продукта и т.д.
В таких условиях туристическая компания не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью, а активно должна разрабатывать стратегии своей конкурентоспособности.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты стратегического маркетингового планирования предприятия (фирмы), а также представлена практическая часть.
Стратегическое
маркетинговое планирование на предприятиях
индустрии туризма и гостеприим
1.1 Маркетинговый план, как один из важнейших разделов бизнес плана.
Маркетинг- это целостная система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции, достижение высокой эффективности торговых операций и расширения рыночной доли.
Маркетинг – это
особая управленческая
Маркетинг – это средство повышения жизненного уровня общества.
Центральным звеном, делающим маркетинг единой управленческой концепцией фирмы, является работа по освоению маркетингового плана и его последующей реализации.
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
производство и продажа
полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Маркетинговый план – это документ, регламентирующий основные направления маркетинговой работы фирмы в планируемом периоде.
Маркетинговый план - это совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный интервал времени. Он разрабатывается на основе программ маркетинга.
В основе разработки маркетингового плана лежит:
- анализ выполнения
- анализ текущей рыночной
- анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и факторов рыночной
привлекательности выпускаемых фирмой товаров.
В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над ним возглавляет обычно менеджер по маркетингу.
Основными
пунктами плана маркетинга
- программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается
осуществлять в ходе реализации проекта;
- общий объем и
ассортимент реализуемой
- направление совершенствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей;
- требования к упаковке, ее внешнему виду;
- обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены);
- планирование сбыта (общая величина);
- планирование товародвижения
(организация транспортировки
- планирование рекламной компании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, бюджет);
- организация других элементов системы ФОССТИС;
- система маркетингового контроля (контролируемые показатели, периодичность контроля, предельные величины отклонения фактических данных от запланированных).
Основными элементами маркетингового плана являются:
- четкое определение целевых рынков;
- проработка и взаимоувязка
всех элементов комплекса
- сопоставимость долго-, средне-, и краткосрочных разделов плана;
- формулировка стратегической, поддерживающих и промежуточных целевых установок в деятельности фирмы;
- определение фирменных долгосрочных конкурентных преимуществ, ориентация на обеспечение деловой стабильности фирмы.
Ход выполнения маркетингового плана в течение года подлежит систематическому контролю с возможной корректировкой самого документа вплоть до перехода к альтернативной стратегии управления фирмой в условиях неблагоприятно складывающейся конъюнктуры рынка.
В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:
долгосрочные планы;
среднесрочные планы;
краткосрочные планы.
В маркетинговый план входит шесть элементов: анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, бюджет и контроль.
Анализ ситуации. В ходе анализа компания исследует действующие на макроуровне внешние факторы (экономические, политико-юридические, социально-культурные, технологические), а также игроков, или участников ситуации (компанию, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков). Компания производит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним.
Цели. После того, как в ходе анализа ситуации были выявлены наилучшие возможности для компании, эти возможности ранжируются, после чего формулируются цели компании и определяются сроки их достижения. Цели должны устанавливаться с учётом интересов всех участников бизнеса, репутации компании и других существенных факторов.
Стратегия. Выбор наилучшего курса для достижения цели — задача стратегии.
Тактика. Стратегию следует развить, подробно представив детали, относящиеся к инструментарию маркетинга и конкретным мероприятиям. Для мероприятий выбираются ответственные и сроки выполнения.
Бюджет. Запланированные мероприятия и работы связаны с затратами, которые приплюсовываются к бюджету, необходимому для достижения целей компании.
Контроль. Компания должна установить периодичность пересмотра плана и контрольные показатели, позволяющие определить, как продвигается работа по достижению цели. Если показатели отстают от плановых, компания должна пересмотреть цели, стратегию или список мероприятий, чтоб исправить положение.
Маркетинговая деятельность фирмы начинается с изучения рынка.
Рынок – механизм, который сводит вместе покупателей- предъявителей спроса и продавцов- поставщиков товара или услуги.
Цель исследования рынка – это поиск ответов на вопросы: кто является покупателем продукции фирмы? Каковы запросы покупателей? Кто оказывает влияние при выборе покупателем того или иного товара? Когда потребители делают покупки? Каковы мотивы потребителей “покупать – не покупать” Что думают потребители о фирме и ее товаре