Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:52, курсовая работа
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством организации, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, ее будущую ориентацию и распределение ресурсов.
Введение
1.Понятие стратегического планирования………………………………5
1.1.Планирование целей и стратегий……………………………………7
1.2.Сущность и функция стратегического планирования……………..8
1.3. Основные этапы стратегического планирования…………………17
1.4. Факторы, влияющие на стратегический выбор организации…….21
2 Практическая часть……………………………..…………………...…24
2.1 Программа предприятия……………………………………………..24
2.2 Задачи маркетинга…………………………………….………….......24
2.3 Стратегия маркетинга……………………………….…………….....24
2.4 Задачи предприятия……………………………………………….....24
2.5 Стратегия предприятия………………………………………………25
2.6 Анализ внешней и внутренней среды…………………………….....26
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………………………30
субъектам хозяйствования всегда
содержит благоприятные и
3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
ОП.КП.10.5149.ПЗ
согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, a на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, a также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
4. Организационные изменения.
Эта деятельность
Процесс, стратегического планирования включает:
-определение миссии предприятия, организации;
-формирование целей и задач функционирования предприятия, организации;
-оценку и анализ внешней среды;
-оценку и анализ внутренней структуры;
-разработку и анализ стратегических альтернатив;
-выбор стратегии.
Процесс, стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также:
• реализацию стратегии;
• оценку и контроль выполнения стратегии.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
ОП.КП.10.5149.ПЗ
Основные компоненты стратегического планирования:
1. Определение миссии
организации. Этот процесс
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
ОП.КП.10.5149.ПЗ
места в рыночной экономике. B зарубежной литературе этот термин принято называть корпоративной миссией или концепцией бизнеса. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ.
2. Формирование целей и задач. Для описания характера и уровня деловых притязаний, свойственных тому или иному виду бизнеса, применяются термины «цели и задачи». Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме.
Целевая картина должна иметь, по крайней мере, четыре типа целей:
• количественные цели;
• качественные цели;
• стратегические цели;
• тактические цели и т.д.
3. Анализ и оценка внешней и внутренней среды. Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Одной из ключевых ролей любого управления является подержание баланса во взаимодействии организации со средой.
Каждая организация вовлечена в три процесса:
• получение ресурсов из внешней среды (вход);
• превращение ресурсов в продукт (преобразование);
• передача продукта во внешнюю среду (выход).
Управление призвано
обеспечивать баланс входам
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
ОП.КП.10.5149.ПЗ
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих: •макроокружения;
•непосредственного окружения;
• внутренней среды организации.
Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно- технического м технологического развития общества, инфраструктуры и т.п. непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочем силы. Анализ внутреннем среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на которым может рассчитывать фирма в конкурентном борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы достижения своих целей. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
• кадровый потенциал
• организация управления;
• финансы;
• маркетинг;
• организационная структура и т.п.
4. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования c управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль.
Главная цель — выбор
стратегической альтернативы, которая
максимально повысит
На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента. Принятые решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: «снизу вверх», «сверху вниз», во взаимодействии двух вышеназванных направлений (стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
ОП.КП.10.5149.ПЗ
оперативными подразделениями). Формирование стратегии фирмы в целом приобретает все большее значение. Это касается при отчётности решаемых проблем, определения структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий.
5. Реализация стратегии.
Выполнение стратегического
Успешной реализации стратегии способствует соблюдение следующих требований:
• цели и мероприятия стратегии должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты или;
• необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.
6. Оценка и контроль стратегии. Оценка и контроль реализации стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.
Основные задачи любого контроля следующие:
• определение того, что и по каким показателям проверять;
• оценка состояния контролируемого объекта в соответствии c приняты стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
• выяснение причин отклонений,
если таковые вскрываются в
• осуществление
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
ОП.КП.10.5149.ПЗ
Преимущества и недостатки стратегического планирования.
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
ОП.КП.10.5149.ПЗ
степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий. Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. B отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением.
Особенности стратегического планирования:
• должно дополняться текущий;
•стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы ежегодно;
•годовая детализация
стратегического плана
• большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован.
Наряду с явными преимуществами
стратегическое планирование смеет
ряд недостатков, которые ограничивают
сферу его применения, лишают его
универсальности в решении
Недостатки с ограниченные
возможности стратегического
1. Стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно гложет дать - качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос - выживет или нет фирма в конкурентной борьбе.
Информация о работе Стратегическое планирование деятельности предприятия