Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:52, курсовая работа
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством организации, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, ее будущую ориентацию и распределение ресурсов.
Введение
1.Понятие стратегического планирования………………………………5
1.1.Планирование целей и стратегий……………………………………7
1.2.Сущность и функция стратегического планирования……………..8
1.3. Основные этапы стратегического планирования…………………17
1.4. Факторы, влияющие на стратегический выбор организации…….21
2 Практическая часть……………………………..…………………...…24
2.1 Программа предприятия……………………………………………..24
2.2 Задачи маркетинга…………………………………….………….......24
2.3 Стратегия маркетинга……………………………….…………….....24
2.4 Задачи предприятия……………………………………………….....24
2.5 Стратегия предприятия………………………………………………25
2.6 Анализ внешней и внутренней среды…………………………….....26
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………………………30
5.Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6.Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7.Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
ОП.КП.10.5149.ПЗ
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
ОП.КП.10.5149.ПЗ
2. Практическая часть
2.1 Программа предприятия
В данной курсовой работе рассматривается кафе на 50 мест и чайный бар на 10 мест.
Программой деятельности является:
2.2 Задачи маркетинга
К задачам маркетинга при планировании кафе можно отнести:
1. изучение спроса и формирование потребительских предпочтений;
2. обеспечение высокого качества основных услуг;
3. обеспечение высокого качества дополнительных услуг;
4. стимулирование сбыта продукции.
Для решения этих задач необходимо разработать соответствующие стратегии маркетинга.
2.3 Стратегии маркетинга
новых технологий;
продукции.
2.4 Задачи предприятия
Организация услуги питания в соответствии с выбранной программой, и в итоге получение прибыли.
Это может быть достигнуто за счет:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
25
ОП.КП.10.5149.ПЗ
завоевание соответствующей ниши на рынке сферы услуг;
совершенствование структуры производства;
качество продукции и
усовершенствовать процесс
культуры обслуживания.
2.5 Стратегия предприятия
рекламы и стимулирования сбыта. (Стратегия расширения доли рынка).
системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).
сокращение эксплуатационных и административных расходов.
Реклама для продукции
предприятия является основным инструментом
продвижения их на рынке. И элементом
тактики и стратегии
Рассмотрим средства массовой информации:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
ОП.КП.10.5149.ПЗ
2.6Анализ внешней и внутренней среды
При анализе внешней среды опасностями, которые могут затруднить, достижение целей организации являются конкуренты, оказывающие те же услуги, что и проектируемого кафе. Преимуществом кафе является то, что оно реализует свою продукцию по более низким ценам.
Анализ внутренних возможностей показывает, что кафе не сможет выжить только за счет оказания услуги питания, так как цены должны быть достаточно приемлемыми. Эта проблема решается кафе за счет предоставления дополнительных услуг.
Еще одной проблемой, стоящей перед руководством является подбор квалифицированного поварского состава, так как заработная плата поваров кафе достаточно не высокая. Эту проблему можно решить за счет предоставления персоналу дополнительных гарантий, социального пакета, возможность профессионального роста, премии, надбавки к заработной плате при работе на торжествах.
С учетом того, что предприятие только выходит на рынок более рациональным будет воспользоваться стратегией ограниченного роста, так как это наиболее удобный и наименее рискованный способ действия.
Анализ внешних возможностей и угроз:
Возможности предприятия:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
27
ОП.КП.10.5149.ПЗ
Угрозы предприятию:
Заключение
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
28
ОП.КП.10.5149.ПЗ
Выбор стратегии и её реализация
являются основными частями
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Однако существуют определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:
1) прекращение определённого бизнеса;
2) продолжение определенного бизнеса;
3) переход в определенный
бизнес. При этом предприятие
вырабатывает стратегию в
1) лидерство в минимизации издержек производства;
2) специализация в производстве продукта;
3) фиксация определенного сегмента рынка.
Разработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
Реализация стратегии
связана с проведением
1) установление приоритетности
административных задач в
2) установление соответствия
между избранной стратегией и
внутриорганизационными
3) приведение в соответствии с выбранной стратегией стиля лидерства и управления.
В процессе работы мы рассмотрели
процесс стратегического
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
29
ОП.КП.10.5149.ПЗ
типах, стадиях реализации, а так же разработали стратегию для проектируемого предприятия.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
30
ОП.КП.10.5149.ПЗ
Список использованных источников
1. Голубков, Е. П. Маркетинг:
Стратегии, планы, структуры. –
2. Маркова, В. Д. Маркетинг услуг. – М.:Финансы и статистика, 1996. – 127 с.
3. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие / Кожекин Г. Я., Стариков В. Я., Зубик В. Б., под редакцией В. Я. Кожекина. Минск, 1993. – 135 с. – (Магазин для экономиста «Плюсминус»; Вып. 4).
4. Маркетинг: конспект
лекций (учебное пособие) / Т. Л.
Корчагина, В. А. Волкова, С.Н.
5. Методические указания
для студентов специальностей 260501.65
«Технология продуктов
Информация о работе Стратегическое планирование деятельности предприятия