Стратегическое планирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством организации, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, ее будущую ориентацию и распределение ресурсов.

Содержание

Введение
1.Понятие стратегического планирования………………………………5
1.1.Планирование целей и стратегий……………………………………7
1.2.Сущность и функция стратегического планирования……………..8
1.3. Основные этапы стратегического планирования…………………17
1.4. Факторы, влияющие на стратегический выбор организации…….21
2 Практическая часть……………………………..…………………...…24
2.1 Программа предприятия……………………………………………..24
2.2 Задачи маркетинга…………………………………….………….......24
2.3 Стратегия маркетинга……………………………….…………….....24
2.4 Задачи предприятия……………………………………………….....24
2.5 Стратегия предприятия………………………………………………25
2.6 Анализ внешней и внутренней среды…………………………….....26
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик мне нравится стратегия.docx

— 409.67 Кб (Скачать файл)

5.Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов,  обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли,  в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6.Факторы  социального  поведения.  Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7.Международные факторы.  Руководство фирм,  действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

ОП.КП.10.5149.ПЗ

 

 


Таким образом, анализ  внешней  среды позволяет организации  создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного  же планирования руководство должно иметь полное представление  не  только  о  существенных внешних  проблемах,  но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

ОП.КП.10.5149.ПЗ

 

 


2.  Практическая часть

2.1 Программа предприятия

В данной курсовой работе рассматривается  кафе на 50 мест и чайный бар на 10 мест.

Программой деятельности является:

    • организация услуг питания кафе;
    • услуг по изготовлению и реализации кулинарной продукции;
    • услуг по организации потребления и обслуживания;
    • услуг по организации досуга.

2.2 Задачи маркетинга

К задачам маркетинга при  планировании кафе можно отнести:

1. изучение спроса и формирование потребительских предпочтений;

2. обеспечение высокого качества основных услуг;

3. обеспечение высокого качества дополнительных услуг;

4. стимулирование сбыта продукции.

Для решения этих задач  необходимо разработать соответствующие  стратегии маркетинга.

2.3 Стратегии маркетинга

  • выставки-продажи, выставки-дегустации, анкетирование;
  • повышение квалификации персонала, внедрение нового оборудования,

новых технологий;

  • расширение перечня дополнительных услуг;
  • накопительная система скидок, акции, подарки и т.д.;
  • разработка и внедрение оригинального ассортимента кулинарной

продукции.

2.4 Задачи предприятия

Организация услуги питания  в соответствии с выбранной программой, и в итоге получение прибыли.

Это может быть достигнуто за счет:


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

25

ОП.КП.10.5149.ПЗ

 

 


завоевание соответствующей  ниши на рынке сферы услуг;

  • удовлетворение спроса потребителей и получение за счет прибыли;
  • внедрения современных, прогрессивных форм обслуживания и

совершенствование структуры  производства;

  • подбора нового современного оборудования, позволяющего улучшить

качество продукции и  усовершенствовать процесс приготовления  блюд;

  • совершенствования форм расчета с потребителями и повышение

культуры обслуживания.

2.5 Стратегия предприятия

  • Увеличение доли существующего рынка за счет более эффективной

рекламы и стимулирования сбыта. (Стратегия расширения доли рынка).

  • Создание продукции, не имеющей на рынке аналогов. (Стратегия инноваций).
  • Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение

системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).

  • Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов,

сокращение эксплуатационных и административных расходов.

  • Внедрение мероприятий по охране окружающей среды.
  • Анализ сбытовой сети.

Реклама для продукции  предприятия является основным инструментом продвижения их на рынке. И элементом  тактики и стратегии маркетинговой  деятельности на предприятии.

Рассмотрим средства массовой информации:

  • Газеты;
  • Телевидение;
  • Реклама на общественном транспорте;
  • Наружная реклама;
  • Листовки.


     Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

26

ОП.КП.10.5149.ПЗ

 

 


2.6Анализ внешней и внутренней среды

При анализе внешней среды  опасностями, которые могут затруднить, достижение целей организации являются конкуренты, оказывающие те же услуги, что и проектируемого кафе. Преимуществом кафе является то, что оно реализует свою продукцию по более низким ценам.

Анализ внутренних возможностей показывает, что кафе не сможет выжить только за счет оказания услуги питания, так как цены должны быть достаточно приемлемыми. Эта проблема решается кафе за счет предоставления дополнительных услуг.

Еще одной проблемой, стоящей  перед руководством является подбор квалифицированного поварского состава, так как заработная плата поваров  кафе достаточно не высокая. Эту проблему можно решить за счет предоставления персоналу дополнительных гарантий, социального пакета, возможность  профессионального роста, премии, надбавки к заработной плате при работе на торжествах.

С учетом того, что предприятие  только выходит на рынок более  рациональным будет воспользоваться  стратегией ограниченного роста, так  как это наиболее удобный и  наименее рискованный способ действия.

Анализ внешних возможностей и угроз:

Возможности предприятия:

    • Положительные тенденции изменения среднего спроса на выпускаемую предприятием продукцию за последнее несколько лет;
    • Удержание лидерства в ценовой политике приводит к привлечению основной массы потребителей;
    • Все расчеты с потребителями производятся в денежной форме;
    • Возможность расширения рынков сбыта без организации собственных торговых точек;
    • Снижение затрат на производство даёт возможность понижать и делать более конкурентоспособной цену реализации;
    • Небольшое количество действительно сильных конкурентов организации.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

27

ОП.КП.10.5149.ПЗ

 


Угрозы предприятию:

    • Снижение цен конкурентами может привлечь значительную часть клиентов предприятия, что может повлечь за собой снижение конкурентоспособности предприятия;
    • Наличие на рынке сбыта кафе, закусочных, составляющих сильную конкуренцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

28

ОП.КП.10.5149.ПЗ

 

 


Выбор стратегии и её реализация являются основными частями стратегического  управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определённое направление  развития предприятия, относящееся  к таким сторонам её деятельности, как сфера, средства и форма.

Выбор стратегии зависит  от ситуации, в которой находится  предприятие. Однако существуют определенные рамки, в которые вписываются  стратегии.

Выбор стратегии связан с  решением по поводу одного из следующих  трех моментов функционирования организации:

1) прекращение определённого  бизнеса; 

2) продолжение определенного  бизнеса; 

3) переход в определенный  бизнес. При этом предприятие  вырабатывает стратегию в следующих  областях:

1) лидерство в минимизации  издержек производства;

2) специализация в производстве  продукта;

3) фиксация определенного  сегмента рынка.

Разработка стратегии  предполагает уяснение текущей стратегии  и анализ портфеля продукции. Выбор  стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

Реализация стратегии  связана с проведением стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач:

1) установление приоритетности  административных задач в соответствии  с принятой стратегией;

2) установление соответствия  между избранной стратегией и  внутриорганизационными процессами;

3) приведение в соответствии  с выбранной стратегией стиля  лидерства и управления.


В процессе работы мы рассмотрели  процесс стратегического планирования в целом, более подробно остановились на самой стратегии, её Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

29

ОП.КП.10.5149.ПЗ

 


типах, стадиях реализации, а так же разработали стратегию  для проектируемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

30

ОП.КП.10.5149.ПЗ

 


Список использованных источников

1. Голубков, Е. П. Маркетинг:  Стратегии, планы, структуры. –  М. : Дело, 1997. – 192с.

2. Маркова, В. Д. Маркетинг  услуг. – М.:Финансы и статистика, 1996. – 127 с.

3. Маркетинг: теория и  практика: учебное пособие / Кожекин Г. Я., Стариков В. Я., Зубик В. Б., под редакцией В. Я. Кожекина. Минск, 1993. – 135 с. – (Магазин для экономиста «Плюсминус»; Вып. 4).

4.  Маркетинг: конспект  лекций (учебное пособие) / Т. Л.  Корчагина, В. А. Волкова, С.Н.  Гришковец, В. В. Васильева;  КемТИПП. – Кемерово, 1997. – 75 с.

5. Методические указания  для студентов специальностей 260501.65 «Технология продуктов общественного  птания», 260505.65 «Технология детского и функционального питания»/ В.А.Волкова, Т.Л. Корчагина, Кемерово, 2006.-32с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование деятельности предприятия