Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:06, реферат
Страховой рынок КР сегодня сложно отнести к какому-либо из существующих в экономической теории типов (рынок чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, чистая монополия или олигополия), - так как он до сих пор находится в состоянии переходного периода. За то время, которое прошло с момента отмены монополии Госстраха, рынок еще не успел достигнуть в своем развитии уровня развитых стран. К тому же нельзя сказать, что страхование на сегодняшний день полностью освобождено от монополизма.
Введение
1. Страховой маркетинг
2. Особенности маркетинга в страховом бизнесе
3. Исследование спроса на страховом рынке
4. Исследование предложения на страховом рынке (изучение конкурентной среды)
5. Требования к страховым продуктам
6. Заключение
7. Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕСИТЕТ ИМ.Ж.БАЛАСАГЫНА
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
СРС
на тему «Страховой маркетинг»
По «Маркетингу»
За 1 модуль 3 семестр
Группа МТд-1-12
Проверила: к.э.н., доцент Аденова Ж.Т.
Бишкек-2013
Содержание
Введение
1. Страховой маркетинг
2. Особенности маркетинга в
3. Исследование спроса на
4. Исследование предложения на
страховом рынке (изучение
5. Требования к страховым
6. Заключение
7. Список литературы
Введение
Страховой рынок в настоящее
время можно охарактеризовать как
динамичную, быстро меняющуюся систему.
Указываемые страховые услуги имеют
двойственную природу, т. е. они являются
одновременно и потребительскими, и
финансовыми услугами. Цель маркетинга
страхования как
Отсутствие в обществе позитивного
восприятия необходимости страхования,
низкая платежеспособность основной массы
потенциальных потребителей выдвигают
перед страховыми компаниями, работающими
на российском рынке, задачу постоянного
повышения эффективности своей
работы, совершенствования всех сторон
деятельности компании. Важнейшими направлениям"
повышения эффективности работы
страховых компаний являются: разработка
юридически "чистых" страховых
продуктов, в максимальной степени
учитывающих потребности
Страховой рынок КР сегодня сложно отнести к какому-либо из существующих в экономической теории типов (рынок чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, чистая монополия или олигополия), - так как он до сих пор находится в состоянии переходного периода. За то время, которое прошло с момента отмены монополии Госстраха, рынок еще не успел достигнуть в своем развитии уровня развитых стран. К тому же нельзя сказать, что страхование на сегодняшний день полностью освобождено от монополизма. Чтобы достичь более полного использования института страхования для удовлетворения потребности народного хозяйства в страховой защите и инвестиционных ресурсах, чтобы увеличить показатель охвата страхованием потенциальных объектов, необходима эффективная система взаимодействия страховых компаний с клиентами - страховой маркетинг. Предметом исследований в страховом маркетинге является спрос и предложение страхового рынка.
Страховой маркетинг — это система взаимодействия страховщика и страхователя, направленная на взаимный учет интересов и потребностей. Часто под страховым маркетингом понимают комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика за счет более полного учета потребностей потребителей. Этот взгляд на страховой маркетинг является более узким, но зато и более распространенным, основным на сегодняшний день.
Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:
Исследование рынков — это изучение
потенциальной клиентуры с
Остановимся на специфике именно регионального
маркетинга страховых услуг. Преобладающим
фактором при сегментировании рынка
выступает демографический
В современных условиях в нашей
стране ежегодно увеличивается число
аварий и катастроф вследствие повышенного
износа и нарушений эксплуатации
технических объектов, отсутствия необходимых
мер по их предупреждению, отсутствия
эффективных систем борьбы с негативными
последствиями природных
Инвестиции страховщика должны отвечать требованиям диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности. В качестве объектов инвестирования страховщики избирают, как правило, те, которые дают не спекулятивный, а гарантированный доход, и не связаны с повышенным риском (государственные и муниципальные ценные бумаги, банковские депозиты и др.). Таким образом, в лице страховых компаний экономическая система страны приобретает стабильного инвестора, дающего устойчивый приток долгосрочных вложений.
Страховой рынок - это особая сфера
отношений, опосредующих процесс купли-продажи
специфического товара - страховой
услуги. Специфика страховой услуги
заключается в том, что она
является одновременно и потребительской,
и финансовой. Следовательно, маркетинг
в области страхования также
отличает ряд особенностей. К разряду
потребительских товаров и
Достигается это при соблюдении ряда условий.
Во-первых, страховая компания должна обладать налаженной системой продаж, основу которой составляют хорошо подготовленные продавцы. Продавцами страхового продукта могут являться как штатные работники компании, так и страховые посредники. Отношения, возникающие при купле-продаже страхового продукта, основываются на взаимодействии между страховой компанией (в лице ее представителя) и страхователем, заключающими, между собой, договор страхования и принимающими на себя оговоренные в нем права и обязанности. При этом страховая компания является производителем страхового продукта, а страхователь - покупателем. Конечными потребителями страхового продукта могут быть как страхователи, так и застрахованные лица и выгодоприобретатели.
В современных условиях продажа
страховых продуктов
Во-вторых, клиенту должен быть предложен страховой продукт, юридически грамотно разработанный и обязательно учитывающий потребности клиента, а также легко дополняемый смежными страховыми продуктами (например, страхование автомобиля дополняется страхованием гражданской ответственности автовладельца, страхование туристов на случай внезапных заболеваний и несчастных случаев - страхованием багажа и т.п.). Усилия продавца будут неэффективны, если продукт не привлекателен для клиента, если у него нет соответствующего страхового интереса.
В-третьих, для успешного привлечения клиентов необходим положительный имидж компании. Благоприятно воспринимается клиентом: информация о хорошем финансовом состоянии компании, размере уставного капитала, наличии крупных и известных предприятий в числе акционеров и клиентов компании, участии компании в перестраховочных операциях численности и квалификации персонала и т. п. Отрицательно влияет на решение клиента о страховании информационная закрытость компании (если компания отказывается предоставить клиенту те сведения, которые не могут являться коммерческой тайной страховщика, - данные бухгалтерского баланса, аудиторского заключения, лицензии и т. п.).
Таким образом, страховой маркетинг включает мероприятия, связанные с изучением потребностей потенциальных страхователей, изучением конкурентной среды, разработкой (на основе результатов этих исследований) и внедрением страховых продуктов, а также систем их продажи, созданием и функционированием необходимой посреднической сети и инфраструктуры.
Исследование спроса на страховом
рынке требует наличия в