Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:06, реферат
Страховой рынок КР сегодня сложно отнести к какому-либо из существующих в экономической теории типов (рынок чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, чистая монополия или олигополия), - так как он до сих пор находится в состоянии переходного периода. За то время, которое прошло с момента отмены монополии Госстраха, рынок еще не успел достигнуть в своем развитии уровня развитых стран. К тому же нельзя сказать, что страхование на сегодняшний день полностью освобождено от монополизма.
Введение
1. Страховой маркетинг
2. Особенности маркетинга в страховом бизнесе
3. Исследование спроса на страховом рынке
4. Исследование предложения на страховом рынке (изучение конкурентной среды)
5. Требования к страховым продуктам
6. Заключение
7. Список литературы
С юридической точки зрения участие потенциальных страхователей в заключении договоров страхования ограничено только их право- и дееспособностью. Стимулирует спрос требование к определенным группам страхователей в обязательном порядке страховать те или иные риски, предписываемое законами или иными нормативными актами (обязательное и "обязательно-добровольное" страхование).
С экономической точки зрения спрос ограничен платежеспособностью потенциальных страхователей. В условиях низкого уровня доходов населения к дефицита финансовых ресурсов у предприятия затраты на страхование стоят на одном из последних мест. И, напротив, при благоприятной экономической обстановке доля расходов на страхование возрастает. Спрос можно разделить на корпоративный и индивидуальный. Корпоративный предъявляется со стороны предприятий, а индивидуальный - со стороны физических лиц. Разделение весьма условно, так как по одному и тому же договору часто страхователем (плательщиком взносов) является юридическое лицо, а застрахованным или выгодоприобретателем (конечным получателем услуги) - физическое лицо. В развитых странах большая часть договоров страхования заключается физическими лицами, в нашей стране, напротив, большая часть страховых продуктов ориентирована на корпоративных клиентов.
Изучение потребительского спроса
в страховании предполагает использование
таких методов, как статистическое
изучение доходов и расходов потенциальных
страхователей (их размер, структуру, динамику),
опросы, тестирование и анкетирование,
сбор и анализ информации, получаемой
в ходе работы страховых агентов
(анализируются причины
Как уже было отмечено выше, потребности в страховых услугах не (относятся к числу важнейших, поэтому в страховом маркетинге речь идет не только об изучении, но и о формировании спроса. Чтобы располагаемые доходы распределялись в числе прочих направлений и на страхование, необходим ряд условий, важнейшими из которых наравне с платежеспособностью являются информированность клиента о страховании, уровень экономического мышления и страховой культуры.
Факторами спроса на страхование являются:
Исследование предложения на страховом рынке (изучение конкурентной среды) проводится двумя основными способами:
1) анализ публикуемых
2) использование собственных
Предложение страховых услуг определяют
страховщики - юридические лица, получившие
в установленном законом
Как и в других отраслях экономики,
конкуренция среди страховщиков
может быть ценовой (снижение страховых
тарифов) и неценовой (предоставление
лучших условий страхования). Ценовая
конкуренция (удешевление страховых
услуг) осуществляется за счет тарифной
нагрузки (то есть расходов страховщика
на ведение дела и осуществление
мероприятий по предупреждению страховых
случаев, а также закладываемой
в тариф нормы прибыли
Неценовыми факторами
Предложение страховых услуг в
мировой практике представлено двумя
основными типами страховщиков - страховые
компании (осуществляющие страхование
на принципах коммерческой деятельности)
и общества взаимного страхования
(некоммерческие организации). Предметом
исследования данной статьи являлась
маркетинговая деятельность страховых
компаний, так как общества взаимного
страхования не получили на российском
рынке последовательного
Разработка требований к страховым
продуктам — это процесс
В этот перечень входят:
Продвижение страховых продуктов на рынок (коммерциализация продукта) представляет собой:
Заключение
Конечную цель маркетинга в страховании
в его более узкой трактовке
можно выразить следующей формулой:
«Найти таких страхователей, которые
приносят компании больше, чем стоит
их привлечение и удовлетворение
имеющихся у них страховых
потребностей. Это искусство угодить
клиенту, удовлетворив при этом и
хозяев страховой компании». Поэтому
маркетинг в страховании не может
быть эффективным, если он не основывается
на анализе потенциальных и
Важное социально-
Поскольку страхование пронизывает
все сферы общественной жизни, страховой
маркетинг должен быть сориентирован
на самый широкий круг клиентов и
на их разнообразные интересы. В
отличие от других видов маркетинга,
область применения которых можно
более или менее точно
Персонал и внутрифирменная
культура страховщика. Еще раз подчеркнем,
что внутрифирменная культура страховщика
и посредника представляет собой
среду, в которой происходит покупка
полисов. Система внутренних коммуникаций,
ориентиры и мотивация
Система доставки страхового товарного продукта активно воздействует на его производство и может придавать ему дополнительную ценность для конкретного клиента. Система доставки превращает покупку полиса из случайного разового решения в развитие длительных отношений.
Имидж страховой компании. Без положительного имиджа, высокой надежности страховщика в глазах страхователя невозможно организовать продажу страховой услуги, так как на начальной стадии она всегда представляется лишь как обещание, за которое еще приходится, и платить деньги.
Список литературы:
1. Журнал //Практический маркетинг №11 2000г.
2. Жилкина М.С., Нецветаев А.Г., Стрижов С.Г. // "Маркетинг", 1998 г., № 5, с.58-64.
3. Никулина И.Н., Суходоева Л.Ф., Н.Д. Эриашвили //« Страховой маркетинг» 2009г.
4. Журнал // «Маркетинг и маркетинговые исследования в России».
5. Журнал // «Маркетинг услуг» № 2, 2005 г.