Страховой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:36, контрольная работа

Краткое описание

Развитие дисциплины «маркетинг» достигло того момента, когда уже подводятся первые итоги становления этой дисциплины в России.
Однако, несмотря на эти прогрессивные тенденции, можно заметить, что одно из направлений маркетинга явно оказалось обделенным вниманием отечественных маркетологов. Таким направлением является маркетинг услуг.
Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран «золотого миллиардера». В среднем около 70% ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16% в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7% в год).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВОМ БИЗНЕСЕ

2 ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СТРАХОВОМ БИЗНЕСЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

       В орловском филиале компании «Страховой дом ВСК» работают 64 человека. Из них 26 мужчин и 38 женщин.

       Для женской униформы можно предложить юбку средней длины, пиджак со стойкой, белая блуза. В холодное время  брюки – клеш от бедра. Цвет нежно-голубой, ткань «Дуэт». На пошив одной модели в среднем потребуются 2 - 3 дня.

       В таблице 4 представлено формирование стоимости  для пошива женской униформы. 

       Таблица 4 - Формирование стоимости пошива женской униформы персоналу компании «Страховой Дом ВСК»

Материал Стоимость, руб.
Работа:

Костюм  с юбкой

Брюки

 
1500

800

Приклад:

Клеевая 0,30 см

Плечи

Нитки

 
30

15

35

Молния

Пуговицы (8 шт)

Бейка 3 м

Лента для вышивки

45

400

75

70

Ткань:

- костюм  и юбка 2 м 60 см 

- брюки  1м 20 см

 
598

448

Итого 4272

  

       Таким образом получим суммарные затраты на пошив униформы для одной женщины в размере 4272 руб. Затраты на пошив униформы для 38 женщин составят 162336 руб.

       Аналогичным образом была определена стоимость  пошива униформы для мужчин.

         Суммарные затраты на пошив  униформы для одного мужчины составляют 4988 руб. Затраты на пошив униформы для 26 мужчин составят 129688 руб.

       В результате получаем, что общая сумма  затрат на пошив униформы для персонала  составит 292024 руб. Срок исполнения заказа составляет 3-4 месяца.

       Необходимость создания униформы для персонала компании «Страховой Дом ВСК» объясняется, в первую очередь, тем, что для создания и поддержания единого фирменного стиля компании необходимо учитывать все компоненты его составляющие.

       Униформа  сотрудников, в первую очередь, благоприятно отразиться на мнении потребителей о страховой компании (формирование имиджа). Ношение униформы сотрудниками компании «Страховой Дом ВСК» в потребительском мышлении отразиться как имидж страховой компании и привлечет потенциальных клиентов. Главный момент состоит в том, что потребители, решившие заключить договора страхования с анализируемой компанией, в момент составления договора будут настроены на деловой формат общения. Униформа сотрудников будет отражать серьезность подхода к деятельности страховой компании, в целом, и, в частности, страховых агентов. Также данный фактор можно использовать как конкурентное преимущество при позиционировании своей организации на страховом рынке.

       В настоящее время многие страховые  компании упускают из вида разнообразие внешних коммуникаций с потребителем.

       Формирование  и распределение бюджета, предназначенного для осуществления коммуникаций страховщика, зависит от цели послания и целевой аудитории.

       Многие  страховые компании не выделяют значительных средств на коммуникационный бюджет и очень часто вся основная часть выделенного бюджета расходуется на телерекламу. Однако, это не верно. Примерное распределение возможного коммуникационного бюджета страховой компании «Страховой дом ВСК» можно представить следующим образом (таблица 5).

       Таблица 5 - Примерное распределение коммуникационного бюджета страховой компании «Страховой Дом ВСК»

Средство  коммуникации Доля в бюджете, %
1 2
Пресса

Телевидение

Внешние афиши

Радио

Кино

32

15

7

51

1

Всего по средствам массовой информации 60
Специальные рекламные продажи

Издание специальной литературы, предназначенной  для использования на месте продаж

Реклама на месте продаж

Выставки, ярмарки, салоны, съезды

Ежегодники

18 

10

6

1

1

Меценатство, шефство, спонсорская деятельность на спортивных соревнованиях  
4
Всего вне средств массовой информации 40
Всего по средствам массовой информации (итого) 100

        

       Необходимо  активно использовать средства массовой информации для информирования потребителей о предлагаемой страховой продукции, акции, стимулирующие сбыт и т.д.

       Таким образом, получаем, что основной акцент необходимо сделать на те виды коммуникаций, которые способны наиболее полно  проинформировать потенциальных и  нынешних потребителей страховой продукции  компании: пресса, телевидение, специальные рекламные продажи. Именно к этим средствам массовой информации прислушивается основная масса аудитории. Конечно, не нужно отрицать, что данные мероприятия потребуют от любой страховой компании значительных расходов. В США предпринимательство считает, что в информирование, привлечение потребителей, а также в стимулирование продаж любого вида продукта или услуги необходимо вкладывать значительнейшие суммы, чтобы добиться желаемого эффекта.

       Таким образом, нами было показано, что использование маркетинга и инструментов маркетинга в российских реалиях должно иметь более детальный и продуманный подход. Страховые компании предлагают услуги, о целесообразном приобретении которых многие потребители не задумываются, а чаше всего это происходит от незнания. Компаниям необходимо в кратчайшие сроки начать развивать мифы о страховом бизнесе и бороться со страховой безграмотностью потенциальных потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Для эффективного внедрения и применения, а также развития маркетинга в страховании необходимо комплексное применение различных маркетинговых инструментов. Так, маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Наряду с этим, часто применяется сегментирование страхового рынка по различным характеристикам, иногда не взаимосвязанным. Использование различных маркетинговых инструментов и интегрированных маркетинговых коммуникаций в страховом бизнесе дает возможность компании быть конкурентоспособной, моделировать свои стратегические направления развития, формировать клиентскую базу и наращивать финансово-экономический потенциал. Эффективностью использования инструментов и методов маркетинга страховой компанией является ее финансовый результат, формируемый при последовательной его реализации.

       Состояние современного страхового рынка требует  применение инновационных способов привлечения, удержания клиентов, управление персоналом и страховой компанией  в целом. В западных странах в  этих целях используется маркетинг, который, постоянно эволюционируя, превратился в основу для организации всей деятельности страховой компании. В последние годы российские страховщики также стали активно применять некоторые маркетинговые инструменты для решения возникающих задач. Но эти инструменты, как правило, сводятся к рекламным кампаниям и проведению акций по стимулированию сбыта. Некоторые страховые компании применяют интегрированные маркетинговые коммуникации, и лишь отдельные начали развивать маркетинговые инструменты высоких технологий.

       Несмотря на положительную рыночную деятельность многих страховых компании, были выявлены некоторые недостатки в разработке и использовании комплекса маркетинга и разработаны предложения по улучшению ситуации.

          Прежде всего, было отмечено, что  большинство страховых компаний не проводят активную рекламную деятельность. Компаниям необходимо пересмотреть свое отношение к рекламным акциям, а не полагаться на сарафанное радио, в первую очередь для того, чтобы потребители, имеющие неоднозначное представление о той или иной страховой компании смогли узнать более подробно о целях и стратегиях ее деятельности.

         Рассматривая услугу в рамках  маркетинга-микс было приведено  доказательство нецелесообразности  предложения не имеющего пока  на российском рынке страхования  аналога страховой продукт «Автострахование Леди». Был выявлен положительный рост объемов заключения договоров автострахования женщинами. Определен темп роста спроса на данный вид услуг. Было спрогнозировано, что в 2009 году женщинами будет заключено договоров автострахования (всего) на 8839,9 тыс. руб.

       Также было экономически обоснован а необходимость  создания и оформления целостного фирменного стиля компании.

       Любая страховая компания должна уметь  выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна организация не может вечно полагаться на свои нынешние страховые услуги.

       В результате анализа использования  комплекса маркетинга страховыми компаниями на российском рынке страхования, была выявлена необходимость решения  следующих задач:

  1. Наладить внешние коммуникации страховых компаний и их потенциальных клиентов;
  2. Реализовать сбыт страхового продукта «Автострахование Леди» как конкурентное преимущество компании. Выйти на новый сегмент;
  3. Создать и пошить униформу сотрудникам страховых компаний. Затраты на реализацию данного предложения составят 292024 руб., срок исполнения заказа составит 3-4 месяца. Эффективность: высокий уровень рентабельности; удержание существующих потребителей женщин-автомобилистов; привлечение потенциальной клиентуры.
  4. В результате была выявлена целесообразность отказа от неиспользуемых страховых продуктов, в целях инвестирования наиболее прибыльных.

       Маркетинг как система управления рынками  вызван к жизни объективными условиями  развития производства и рынка. Для  одних организаций маркетинг  – способ обеспечения хотя бы средней прибыли, для страховых компаний – средство извлечения монопольных прибылей. Эффективность использования маркетинга в страховании является результат сбытовой деятельности страховых продуктов, разнообразие предлагаемых страховых гамм, высокое качество оказываемых основных и дополнительных страховых услуг, глубокое проникновение на рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

       
  1. Абчук, В.А. Азбука маркетинга [Текст] / В.А. Абчук  – СПб.: Союз, 1998. – 272 с.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник [Текст] / И.Л. Акулич – 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Высшая школа,2002.-447 с.
  3. Алексеев, С.В. Маркетинговое право России. – учебник для вузов [Текст] / С.В. Алексеев. – М.: НОРМА, 2004. – 640 с.
  4. Архипов, А.П. Страхование. Современный курс: учебник [Текст] / под ред. Е.В. Коломина / А.П. Архипов, В.Б. Гомеля, Д.С. Туленты – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
  5. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия [Текст] / А. Генри Учебник для вузов – М.: ИНФРА – М., 1999. – 804 с.
  6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999. – 656 с.
  7. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга [Текст] / Д. Джоббер Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 688 с.
  8. Ефимов, С.Л. Организация управления страховой компанией: теория, практика, зарубежный опыт [Текст] / С.Л. Ефимов – М.: 1995.
  9. Жабина, С.Б. Маркетинг продукции и услуг: общественное питание: учеб. пособие [Текст] / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2005. – 224 с.
  10. Зубец, А.Н. Страховой маркетинг [Текст] / А.Н. Зубец. – М.: АНКИЛ, 1998. – 251 с.
  11. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 256 с.
  12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. [Текст]: Пер. с англ. / Ф. Котлер – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
  13. Кристофер, Л. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия [Текст] 4-е изд.: Пер. с англ. / Л. Кристофер – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1008 с.
  14. Крылов, И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): учеб. пос. [Текст] / И.В. Крылов. – М.: ЦЕНТР, 1998. – 192 с.
  15. Ламбен, Ж-Ж Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с.
  16. Магомедов, Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг: Учебное пособие. [Текст] / Ш.Ш. Магомедов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 296 с.
  17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие  / Под ред. д-ра экон. наук., проф. Н.А. Нагапетьянца. [Текст] – М.: Вузовский учебник, 2006. – 272 с.
  18. О Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход [Текст] / Дж. О Шонесси; пер. с англ.; под ред. О.Д. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.
  19. Разумовская А.Л. PRO ДВИЖЕНИЕ. Технология эффективного продвижения услуг [Текст] / А.Л. Разумовская – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
  20. Хершген, Х Маркетинг: основы профессионального успеха. Учебник для вузов [Текст] / Х.Х. Хешген; пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 334 с.
  21. Белов А. Страховой маркетинг – применение на практике / Белов А. // Страховое дело. – 2001. – март. – С. 51-54
  22. Бурчаков А.Г. Комплекс маркетинга: какую концепцию выбрать? / А.Г. Бурчаков // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006 г. - №6 (66) нояб. – С. 572-577
  23. Молочников Н. Многокритериальный подход к оценке эффективности маркетинга / Н. Молочников // Маркетинг. – 2003 г. - №5 (72) – С. 29-40
  24. Сухоруков, М. М. Страховой рынок России – на пороге значительных структурных изменений / М. М. Сухоруков // Страховое дело. – 2004. – дек. – С. 40-46
  25. Сухоруков М.М. К вопросу об определении понятия «услуга» / М.М. Сухоруков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №4(24) – С. 117-126
  26. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом / Э. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002 г. - №4 – С. 17-24

Информация о работе Страховой маркетинг