Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 00:28, реферат
Страховая организация – это различного рода страховые предприятия, учреждения, страховые компании (СК), акционерные страховые общества (АСО), региональные и международные финансовые группы, совместные российско – зарубежные перестраховочные объединения (компании, товарищества, частные фирмы, государственные страховые компании (ГСК) и др. Она функционирует в общей государственной экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта.
Инфляция имеет огромное влияние на размещение средств страховых резервов. В целом в этой сфере деятельности инфляция ставит перед страховщиком те же проблемы, что и перед любыми другими финансовыми компаниями. В связи с тем, что норма прибыли по инвестиционной деятельности зависит не только от текущего уровня инфляции, сколько от изменения ее темпов и ожидания этих изменений, разрыв между ожидаемым процентом и реальным может представлять серьезную проблему для страховой организации, поскольку страховщики в той или мере обязаны инвестировать значительную долю своих активов в «безопасные» ценные бумаги, которые имеют заранее определенную учетную ставку. Возрастание процентных ставок вызывает снижение цен на такие бумаги, и портфель страховщика обесценивается.
Также
инфляция влияет на состав резервов страховщика.
Одним из наиболее распространенных
методов борьбы с оттоком страхователей
в период инфляции является их участие
в прибылях страховщика. Для накопления
бонусов может создаваться
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что внешние и внутренние факторы активно взаимодействуют между собой, они могут оказывать либо прямое, непосредственное влияние на уровень прибыли, либо косвенное, через определенные механизмы, но при том и другом виде влияния, финансовый результат увеличивается или уменьшается.
Главным также является и то, что факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности страховщика, занимают особое место в механизме формирования прибыли страховой организации.
В
структуре страхового маркетинга в настоящий
момент западные специалисты выделяют
два самостоятельных направления: товарный
(рыночный) маркетинг и структурный (организационный) маркетинг.
Цель рыночного маркетинга — совершенствование
деятельности страховщика и повышение прибыльности
компании за счет анализа состояния внешней
среды и изменения товарной среды.
Рыночный маркетинг включает в себя
изучение и сегментацию рынка, а также собственного страхового портфеля самим страховщиком;
определение потребностей рынка в страховой продукции и концентрацию усилий компании на наиболее прибыльных направлениях;
более
точное определение уровня риска
для групп клиентов или каждого страхователя индив
учет
потребностей страхователей при разработке страхового продукта
Организационный маркетинг наце
Страховой маркетинг не может быть эффективным,
если не основывается на анализе потенциальных
и имеющихся страховых рынков (клиентов). Поэтому страховой
маркетинг в плане его
практической реализации представляет
собой предварительный анализ доходности
клиентуры и рынков, методологию их завоевания
и удержания.
Страховой маркетинг включает в себя следующие
основные составляющие: исследование
рынков и изучение собственного страхового портфе
Исследование рынков и собственной клиентской
базы—это изучение потенциальных и нынешних
клиентов с целью выявления таких потребительских
групп, привлечение которых в компанию
в качестве страхователей принесет страховщику наибольшу
Данный процесс должен осуществляться
с учетом свойств потенциальных клиентов: страховых
потребностей (требуемое страховое покрытие)
Исследование собственного страхового портфе
Анализ страхового портфеля
позволяет оценить потребности клиентуры
в страховом покрытии,
изучить факторы привлекательности продукта
и компании в целом, разработать методики
удержания клиентуры.
Разработка требований к страховым продуктам—это определение
их свойств, в наибольшей степени удовлетворяющих
потребности страхователей, а также соответствующих
потребительским предпочтениям в плане
формы организации страхового продукт
Продвижение страховых продукто
Исследование и сегментация российского
рынка позволяют страховщикам формиро
Инструментами реализации маркетинговой страт
Критериями оптимальности и эффективности маркетинговой ст
В маркетинговую стратегию
входят следующие составляющие: позиционирование страховых
услуг компании (выбор перспективных
географических, социальных, возрастных
рыночных сегментов, на которых страховщик предполагае
На сегодняшний день лишь немногие страховые компании на российском
рынке грамотно разрабатывают свою маркетинговую стратегию.
Так, по данным опроса руководителей страховых компан
Исследование страхового рынка—это центральный
пункт маркетинга. Без
исследования потребностей клиентов невозможно
выработать правильную маркетинговую страт
Страховой маркетинг - комплекс мер, направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страховой компании, а именно:
· разработка конкурентоспособных страховых продуктов (услуг) для конкретных категорий потребителей (страхователей);
· внедрение рациональных форм реализации этих продуктов при должном сервисе и рекламе;
· сбор и анализ информации насчет эффективности деятельности страховщика.
Хотя страховой маркетинг является частью общей маркетинговой науки, но все же у него есть определенные отличия, обусловленные спецификой страховой деятельности:
·
долгосрочный характер взаимоотношений
между страховщиком и страхователем,
который обуславливает
·
неделимость страховщика и
·
существенное государственное регулирование
рынка страховых услуг и
Сущность страхового маркетинга можно проиллюстрировать с помощью его функций. Итак, маркетинг ставит перед собой цели:
·
исследование рынков и клиентской базы
страховщика - это исследование настоящих
и потенциальных клиентов с целью
выявления таких групп
· исследование собственного страхового портфеля страховой компании - это анализ вероятности наступления страховых случаев от таких характеристик клиентуры, как ее географическое положение, пол, профессия;
· разработку требований к страховым продуктам - процесс выявления ее свойств, которые наиболее отвечают потребностям потребителей;
· продвижение страховых услуг на рынок.
Эффективность деятельности страховщика в процессе внедрения на рынок и дальнейшей продажи на нем нового страхового продукта в значительной степени зависит от эффективно построенной маркетинговой стратегии.
Стратегический
маркетинг отображается в маркетинговой
стратегии страховщика - концентрированном
осветлении всех маркетинговых усилий
страховой компании. Итак, маркетинговая
стратегия страховой
Маркетинговая
стратегия страховой
· исследование и сегментация рынка;
· политика в области разработки страховых продуктов, позицирование продукта;
· ценовая политика;
· способ организации продажи страховых услуг, организация каналов сбыта;
· политика формирования потребительского спроса(public relations, реклама и т.д.)
Итак,
в обобщенном виде маркетинговая
стратегия сводится к анализу
состояния рынка, потенциальной
и настоящей клиентуры