Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методических и практических аспектов разработки рекламной кампании фирмы. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
– теоретический обзор научно - методической и практической литературы по вопросам рекламной деятельности;
– анализ факторов, влияющих на разработки рекламной кампании конкретной фирмы;
– разработка рекламной кампании фирмы и оценка ее эффективности.
Введение ………………………………………………………………………... 2 стр
1.1 Сущность, виды рекламы ………………………………………………. 3 стр
1.2 Определение экономической эффективности рекламы ……………… 7 стр
1.3 Этапы разработки рекламной компании ………………………………10 стр
2 Разработка рекламной компании организации
(на примере ООО «Изодент 3Д»)
2.1 Краткая характеристика объекта исследования …………………….. 13 стр
2.2 Анализ рынка (потребители, конкуренция) ………………………….. 19 стр
2.3 Анализ имиджа организации ……………………………………….… 30 стр
3 Предложения по разработке рекламной компании
3.1 Цели и задачи рекламной компании …………………………………..34 стр
3.2 Разработка и проведение рекламной компании …………………….... 36 стр
3.3 Оценка эффективности разработанной рекламной компании ………. 49 стр
Заключение ………………………………………………………………………56 стр
Список литературы …………………………………………………………….. 57 стр
Приложение …………………………………………………………………….. 59 стр
Теперь мы можете посчитать какое количество потенциальных клиентов, возможно, привлечь благодаря собственному сайту в Интернете.
Изучая
подобные маркетинговые исследования,
руководство клиники пришло к
выводу о необходимости «раскрутки»
сайта для продвижения
Сегментирование
рынка стоматологических услуг,
на примере стоматологической
№ п/п |
Признаки |
Сегменты |
Профили сегментов |
1 |
Демографический | ||
|
мужской женский |
Все виды услуг: (мужчины идут на все
виды услуг легче у молодого врача,
женщины доверительнее | |
|
дети |
Общий осмотр, терапия, профилактика | |
подростки |
Все виды услуг | ||
взрослые |
Все виды услуг | ||
2 |
Социально – экономический | ||
Соц.статус |
Низкий доход |
Нет возможности пользоваться услугами | |
Среднего достатка |
Средний и выше среднего прожиточного минимума | ||
Высокого достатка | |||
Очень высокого достатка | |||
3 |
Поведенческий | ||
Поиск выгод |
Поиск высокого качества |
Доктора высшей категории | |
Хорошего обслуживания |
Чай, кофе, индивидуальная щетка, доп.услуги, приветливый персонал, домашняя обстановка все необходимое для клиента. Цены соответствуют качеству. | ||
Более низкие цены |
Предполагаемые скидки, дисконтные карточки, акции и т.д. | ||
4 |
Географический |
город пригород Сельская месность иностранцы |
Преимущественно жители города и пригорода, в том числе жители других городов и иностранцы |
Клиника расположена в спальном районе, с развитой инфраструктурой, поэтому есть преимущество в привлечении, как живущих рядом, так и работающих не далеко. Удобное местоположение в отношении транспортных развязок позволяет новым и старым клиентам клиники посещать ее так же в удобное время. Работа в выходные дни нацелена на привлечение клиентов, не имеющих возможность посещать клинику в будни. Соответствие качества, цены и наличие гарантии дает возможность клиентов среднего уровня достатка пользоваться услугами клиники, постепенно решая проблемы.
Оценка сильных и слабых сторон, на примере стоматологических клиник ООО «Изодент 3Д» и «Витал ЕВВ»:
№ п/п |
Параметры |
Оценка по конкурентам | |
Изодент 3Д |
Витал | ||
1 |
Товар или услуга |
- Терапия (комплексная - Хирургия – плановая хирургия для обеспечения стерильности и качества оказываемых услуг; - Имплантология (гарантия на имплантацию, бонус для 2 и более имплантов) - Протезирование (скидка от объема
лечения, скидка на - Ортодонтия - Эстетическая стоматология - Спортивная стоматология - Доп.услуги – организация - Программа профилактики для беременных – Гарантия на все виды услуг, продление гарантии при условии постоянного посещения врача. |
- программа профилактики « - реставрация зубов - лечение корневых каналов зубов - профилактика - осветление зубов - молодежная мода - хирургическое лечение - ортодонтия - дентальная имплантология - ортодонтическая стоматология и протезирование зубов - спортивная стоматология |
2 |
Ассорти-мент |
Широкий (договора с ведущими зуботехническими
лабораториями по виду услуг). Основная
работа врача ортопеда совместно
с другими специалистами |
Разноплановый, широкий (своя лаборатория, рентген) |
3 |
Качество |
Высокое (глав врач возглавляет комиссию по оценке качества предоставляемых услуг и регулярно ведет работу с карточками, врачами и клиентами.) |
Высокое |
4 |
Сервис |
Домашняя обстановка (2 администратора, расслабляющая музыка, чай, кофе, коньяк, бахилы, журналы, напоминания о приеме, выставка стоматологической продукции и т.д.) |
Стандарт медицинского учреждения (администратор, бахилы, журналы, телевизор, у врача свой ассистент, выставка стоматологических препаратов) |
5 |
Цена |
Высокая, соответствует качеству |
Высокая, соответствует качеству |
6 |
Условия продаж |
- наличный - безналичный - пластиковая карта - ДМС - скидки |
- наличный - безналичный - пластиковая карта - ДМС - скидки |
7 |
Продвижение |
- мнение клиента - новые технологии - Образовательная база - Реклама (буклеты, растяжки, статьи) - акции - Сайт |
- Сайт - Реклама - Образовательная база - акции - продвигают новые технологии |
8 |
Сбыт |
1 большая клиника, режим работы: 2 смены без выходных, без праздников до последнего клиента |
1 большая клиника, режим работы: 2 смены без выходных |
Семейная стоматологическая клиника «Изодент 3Д» единственная стоматология в Екатеринбурге, которая осуществляет комплексное лечение пациента, взаимодействуя с медицинскими центрами лабораториями Екатеринбурга и Москвы. Основанная в 1995 году лучшими специалистами, клиника поддерживает на высочайшем уровне технологическую и кадровую базу. Команда высокопрофессиональных стоматологов рада приветствовать Вас в нашей клинике, предложив профессиональное лечение зубов. Здесь Вам готовы предоставить полный спектр стоматологических услуг.
Специалисты клиники постоянно совершенствуют
квалификацию, посещают семинары и специализированные
выставки. Высокий уровень подготовки
врачей, использование самого современного
оборудования дают возможность специалистам
клиники успешно лечить большинство известных
сегодня стоматологических болезней.
В результате грамотного информирования
пациента о предстоящем лечении клиент
становится союзником доктора, что обуславливает
идеальный результат.
Многолетний опыт и широкая клиническая
база позволяют работать даже с нестандартными
вариантами диагнозов, за которые не берутся
в большинстве клиник. Компьютеризированная
база делает возможность главному врачу
и директору клиники курировать лечение
любого пациента, а так же сохранять в
неизменном виде историю лечения пациента
и его семьи. Наличие семейной истории
заболеваний и лечения позволяет заранее
диагностировать возможные осложнения
и проводить профилактику с учетом индивидуальных
особенностей.
В современных
условиях в первую очередь, особенно
в стоматологии имеет качество оказываемой
услуги, которое в первую очередь
зависит от доктора и от технологии
которые использует данный доктор.
Поэтому важную роль в рекламе
клиники занимает «Сарафанное радио»
она в большей степени
Интернет стал одним из мощнейших
инструментов, с помощью которого
стоматологические клиники
Основная идея нашей рекламы – находить заинтересованных людей через их «образование».
Мы стремимся оказывать
Акценты рекламы, как формы донесения
информации о наших предложениях, изменяются
примерно раз в год.
Рекламное воздействие мы стали рассчитывать на разные потребительские группы в отдельности.
Для привлечения корпоративных клиентов мы изучили особенности принятия решения в фирмах с различными моделями менеджмента. Мы изучили, какие средства информации оказывают влияние на разных сотрудников таких фирм в процессе продвижения принятия решений о внедрении новых идей и рекомендаций. Мы знаем, какие издания читают нужные нам люди, мы также знаем, что они не смотрят телевизор и почти не слушают радио.
Поэтому начинать «внедрение» в Сеть надо начинать с создания собственного ресурса.
Сайт рекламирует услуги компании 24 часа в сутки 7 дней в неделю, по выходным и в праздники, С его помощью можно донести до потенциальных клиентов и партнеров любую информацию о компании. Недавно в бизнес-среде даже появилась поговорка: «Если вашей фирмы нет в Интернете, значит, ее нет вообще».
Имидж – целенаправленно сформированный образ – представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект дополнительными ценностями и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. [19, с.113]
Имидж создается с помощью наружной рекламыи и печатных публикаций в СМИ.
Для клиники важен внешний имидж, а именно: зеркальный (имидж свойственный нашему представлению о себе), текущий (впечатление общественности об организации, ее лидерах, которое уже есть у целевой аудитории) и желаемый (имидж организации в целом, а не каких-то подразделений или результатов ее работы).
Также клиника вкладывает средства для создания и поддержания так называемого внутреннего имиджа (представление о клинике среди других доступных клиник и врачей). Это необходимо, чтобы:
Ибо имидж клиники напрямую зависит от «врача, лечения, которое он проводил и как «душевно» он обслужил» клиента.
Каждый бизнес имеет свою специфику, тем более стоматологический, но есть ряд принципиальных факторов, которые будут влиять на развитие бизнеса. Стоматологический бизнес особый, в нем более 70% успеха привлечения новых клиентов зависит от доктора.
В стоматологической клинике «Изодет 3Д» большое влияние уделяется именно квалификации докторов. Основной костяк клиники составляют доктора, работающие вместе более 10 лет подряд. Все они регулярно проходят повышение квалификации, специализацию, участвуют в конференциях, семинарах и тренингах, посещают выставки. Всей новой полученной информации они регулярно обмениваются на еженедельных медсоветах. Любая проблема пациента рассматривается не только с точки зрения узкого специалиста, но и с построением комплексного плана лечения с привлечением других специалистов клиники. Поэтому в клинике практикуется совместная консультация терапевта, парадонтолог, хирурга и ортопеда.
Оставшиеся 30% в привлечении клиентов будет сложено из рекламы постоянных клиентов своим друзьям, наружной рекламы, рекламы в интернете, на телевидении и радио. Для своих постоянных клиентов и соседей клиника ежегодно разрабатывает скидочные программы на различные виды услуг. Так же немало важно как выглядит внешний вид холла клиники и работ администратора.