Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:44, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей позиционирования товаров на рынке. Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить сущность позиционирования товаров на рынке;
2.Выявить виды и основные стратегические направления позиционирования;
3. Выявить проблемы и ошибки разработки стратегий позиционирования;
4.Описать этапы проведения позиционирования товаров на рынке;
5.Рассмотреть пример позиционирования на практике бренда «Билайн»
Введение……………………………………………………………………………………….…3
Глава I Теоретические аспекты позиционирования товаров на рынке………………………5
1.1 Определения и основные понятия позиционирования…………………………………....5
1.1.1. Два типа стратегий позиционирования……………………………………..….6
1.1.2. Основные типы позиционирования на рынке……………………………….....8
1.1.3. Семь стратегических направлений в которых возможно позиционирование..9
1.2 Стратегии и методы позиционирования…………………………………………………..12
1.2.1 Методы позиционирования…………………………………………………..…….13
1.2.2 Условия правильного позиционирования товаров……………………………….16
1.2.3. Особенности учитывающиеся при позиционировании………………………….17
Глава II Позиционирование применяемое на практике………………………………….…..18
2.1 Ошибки позиционирования………………………………………………………………..18
2.1.1 Стратегии репозиционирования…………………………………………….……..21
2.2 Проблемы разработки стратегий позиционирования…………………………………....22
2.2.1 Определение текущей позиции……………………………………………………22
2.2.2 Выбор желаемой позиции…………………………………………………….…....24
2.2.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции……………………...25
2.2.4 Информирование потребителей о выбранной позиции………………………….26
2.3 Процесс позиционирования………………………………………………………………..27
2.3.1Разработка и представление стратегии позиционирования………………………27
2.3.2 Этапы позиционирования……………………………………………………...…..27
2.4 Позиционирование на примере бренда «Билайн»……………………………………..…30
Заключение…………………………………………………………………………………...…33
Список использованной литературы……………………………………………………….....35
Таким образом процедура позиционирования состоит из двух процессов. Первый из которых включает в себя работу с потенциальными покупателями. Такой тип работы позволяет компании оценить, как потребитель в действительности оценивает конкретный товар. И второй процесс - это непосредственно работа с самим товаром. Данный тип работы помогает определить какие действия необходимо применить для конкретного товара, чтобы он смог занять желаемое место на рынке среди своих конкурентов.
1.1.3 Семь стратегических
направлений в которых
На сегодняшний день в маркетинге специалисты выделяют семь главных стратегических направлений, по которым компании могут проводить позиционирование своих товаров.
После того, как компания примет свое решение о стратегии позиционирования, необходимо провести детальную проработку комплекса маркетинга. Подводя итог, можно сказать, что правильный выбор стратегического направления позиционирования может обеспечить успешное положения товара на рынке среди конкурентов. Если же стратегическое направление будет выбрано неправильно, то результаты позиционирования товаров на данном сегменте могут показать, что у компании имеются проблемы. Это объясняется следующим. Во-первых, сегмент, который рассматривался в качестве целевого рынка, перестал быть привлекательным из-за своих малых размеров, уменьшения спроса, высокого уровня конкуренции, низкой прибыли. Во-вторых, качество и характеристики товара оказались на целевом сегменте не востребованы. В-третьих, из-за чрезмерно высокой цены товар оказался неконкурентоспособным.[1]
В предыдущих параграфах мы выяснили,
что выбор стратегии
Таким образом стратегии
Подводя итог, можно сказать, что разрабатывать и внедрять стратегию следует с осторожностью. Необходимо учитывать не только финансовые возможности, но и особенности компании: ее ценности, корпоративную культуру, историю развития. Иначе внедрение выбранной стратегии может сопровождаться слишком большими затратами, а разработанная концепция позиционирования не будет выполнена.
1.2.1 Методы позиционирования
Методы позиционирования помогают найти связь между позиционированным товаром и потребностями целевой аудитории. Для наибольшей эффективности необходимо правильно выбрать методы позиционирования. Для этого в характеристике позиционирования должен быть заложен ответ на один или несколько вопросов:
Методы позиционирования могут выбираться по-разному. Например: на базе определенных преимуществ товара; на базе удовлетворения определенных (специфических) потребностей; или с помощью устойчивых представлений о товаре[8]. На сегодняшний день существует множество разработанных методов позиционирования. Метод "УТП". Это метод, при котором необходимо перебрать все свойства выбранного товара и найти самое уникальное. Если в реальности такого свойства нет, то тогда нужно найти особенность товара, которая осталась незамеченной и продвигать ее. Для достижения результата в данном методе можно использовать SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз.
Существует еще одна классификация методов позиционирования. Например:
Метод использования характеристики продукции или интересов покупателей является самым распространенным. При помощи него можно определить позицию фирмы через ассоциацию объекта с характеристикой продукта или с интересами потребителей. То есть компания делает ставку на определенное свойство и продвигает его. Также компания при данном методе может попробовать занять позицию, путем выбора двух или более характеристик одновременно. В таком случае могут возникнуть проблемы, т.к. будет необходимо создать успешную рекламу, которая будет правильно отражать выбранные характеристики. При использовании нескольких характеристик может не получится то, что было задумано сначала.
Второй метод — это «цена - качество». Для многих категории товаров качество и цена являются определяющими. При таком методе компания может выбрать два пути. Первый – это предложение наиболее широкого сервиса, лучшего качества, путем увеличения цены частично для покрытия расходов, а также для того, чтобы таким способом заявить о безупречном качестве. Второй путь – это привлечение к товару покупателя, путем установления умеренной цены, но при этом сохраняя впечатление качественного товара.
Третий метод предусматривает ассоциирование товара с его использованием или со способом применения.
Четвертый метод связывает выбранную продукцию с потребителем. Это значит, что компания привлекает к работе известных людей. Считается, что использование известного лица положительно влияет на имидж товара. В настоящее время привлечение звезд в процесс позиционирования товара является широко распространенным методом.
Пятый метод предусматривает
ассоциацию по классу продукции. Например,
некоторые сорта маргарина
Шестой метод использует символы культуры. Основная цель данного метода – найти для потребителей то, что не нашли или не использовали конкуренты. И в дальнейшем ассоциировать свой товар с этим символом.
Таким образом выяснили, что возможны разнообразные методы позиционирования, а выбор методов стоит основывать на определенных преимуществах товара (качественных и ценовых), удовлетворения специфических потребностей, устойчивых восприятий, представлений и т.д.
1.2.2 Условия правильного позиционирования товаров.
Для успешного позиционирования
товара для компании очень важно
выполнять определенные условия. Ведь
позиционирование товара очень сложная
работа, которая включает в себя
использование различных
Завьялов П.С. выделяет несколько наиболее важных условий правильного позиционирования товаров на рынке:
Но это не единственные
условия успешного
Информация о работе Сущность и виды позиционирования товаров на рынке