Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:31, реферат
Зарубежный опыт в области рекламы показал, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени. Рекламная кампания будет наиболее эффективна при использовании большого количества средств рекламы, которые усиливали бы действие друг друга. Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны составлять вместе единое целое.
Сегодня распространено много видов графиков. Ниже приводятся 6 наиболее употребляемых:
Как мы можем заметить, импульсная подача является основным способом почти для всех графиков, за исключением простейших, а степень непрерывности или периодичности является лишь одним из аспектов стратегии. Таким образом, при составлении реального графика опытный маркетолог должен тщательно рассмотреть стратегический аспект рекламного плана, чтобы в графике реально отразились первоначально намеченные цели.
Определение охвата, частотности и непрерывности подачи рекламных объявлений.
Маркетолог вправе сам определять верную комбинацию охвата, частотности и непрерывности, при условии, что он не забывает о следующих основных положениях:
1. Непрерывность важна потому, что реклама часто забывается аудиторией, если она не находится у нее постоянно на слуху и на виду. В большинстве случаев рекламодатель лишь потратит свои деньги зря, если его кампания будет длиться в течение недели, затем последует перерыв на 6 недель, после чего то же объявление будет помещено в СМИ еще на одну неделю. Достижение непрерывности требует вложения значительного капитала в рамках довольно длительного срока.
2. Непрерывно повторяющиеся объявления необходимы, чтобы запечатлеть их в памяти широкой аудитории. Рекламодатель, помещающий свою рекламную вставку на радио всего 4-5 раз в неделю, упускает громадные возможности частотности (обычно для соблюдения непрерывности), что делает рекламный график практически бесполезным.
3. По мере возрастания
случаев появления одного
4. Рекламный взрыв, вероятно вызовет запоминание у большого круга людей на короткий промежуток времени, после чего необходимо ровно распределить график в течение всего года. Это наиболее часто встречающаяся стратегия поддержания частотности при ограниченном бюджете.
5. Меньшее количество
показов рекламы среди
Составление медиаплана рекламной кампании.
Конечным результатом подготовки рекламной кампании является составление плана ее проведения и окончательной сметы расходов. При этом необходимо полученную сумму расходов сравнить с той суммой, которую выделил рекламодатель на проведение рекламной кампании.
Данный план называется медиаплан. Медиапланом называется конкретное расписание выходов рекламы любого типа на конкретный промежуток времени с указанием расценок, дат выходов, форматов, адресов или продолжительности размещаемой рекламы, снабженное некоторыми дополнительными статистическими показателями, речь о которых пойдет ниже. По правилам, медиаплан составляется на основе данных социологических исследований о медиапредпочтениях (частоте просмотра ТВ, прослушивания радиопрограмм, сведениях о популярности различных изданий) различных групп населения. При этом точность и конкретность плана должна быть такой, чтобы заказ рекламы был возможен не только в агентстве, его разработавшем, но и в любом другом без запросов дополнительной информации.
Поскольку медиаплан вещь изначально абсолютно конкретная, для того чтобы его составить, от рекламодателя необходимо получить некоторую информацию:
- подробное описание
рекламируемого товара или
- описание целевой аудитории (группы) для которой намечается рекламная кампания (ниже будет описано, как можно описать эту самую целевую аудиторию);
- территория проведения рекламной кампании;
- сроки проведения рекламной кампании: когда она начнется и сколько продлится;
- бюджет, выделяемый на рекламу.
Оценка эффективности рекламной кампании.
Любая деятельность должна контролироваться, проверяться и корректироваться. Если проходит рекламная кампания и она никак не отслеживаются ее результаты, то можете считать, что это не кампания. Самый простой контроль -специалисты, отвечающие на телефонные звонки или принимающие клиентов, должны ненавязчиво выяснять откуда, из какой и где опубликованной рекламы узнавали о предприятии, товаре или услуге. Выяснять в таких беседах, как клиент усвоил, понял информацию. Эти данные должны систематизироваться и в конце недели, месяца обобщаться. Это покажет, насколько эффективно работает то или иное издание, насколько точно составлен рекламный текст. Однако нельзя сравнивать рекламно-информационные, тем более бесплатно и в каждый почтовый ящик раскладываемые, газеты с качественной, общеполитической или деловой прессой. К рекламным изданиям обращаются, когда что-то ищут, а когда находят, сразу звонят или приходят.
На одном из популярных сайтов в течении месяца шло голосование на определение лучшей продовольственной сети Бреста. За все время проголосовало 111 человек. Двенадцать торговых сетей, принявших участие в опросе, все получили хотя бы по одному голосу. Так один голос получили: "Асстор Вест", "БелБакалея", "Наш магазин", "Продсервис" и "Родная сторона". По три голоса получили 2 торговые сети - "Брест Сервис" и магазины, которые не объединены в сеть, но находятся рядом с домой посетителей сайта. Колхозный рынок, не являющийся торговой сетью, но обладающий неплохими объемами продаж, в том числе продовольствия с личных подворий, набрал 6 голосов, а сеть магазинов "Санта" - 7. Не намного оторвались "Продтовары", которые получили чуть больше 8% голосов - 9. Далее идут с большим отрывом лидеры и победители нашего рейтинга - торговая сеть "Евроопт", которая набрала 22 голоса, что составляет практически 20% от учувствовавших в опросе. Лидером рейтинга с огромным перевесом становится торговая сеть "Корона", получившая 56% голосов более половины.
Компания образована в 1991 г. В настоящее время в ее состав входит: 8 магазинов формата «у дома», 3 торговых комплекса, предназначенных для сдачи в аренду, находящихся в центральной части города, ресторан «Трактир на Ковельской», пиццерия и оптовая база.
ООО «Асстор-Вест» - розничное торговое предприятие, в состав которого входит 3 магазина и Торговый центр, включающий в себя: супермаркет, кафе 1-ой наценочной категории, кондитерский цех, кафетерий «Сладкоежка» и «Мини-кафе для автолюбителей».
«Родная сторона» — одна из крупнейших динамично развивающихся розничных сетей Республики Беларусь. Сегодня розничная торговая сеть «Родная сторона» представлена универсамами с удобным расположением в формате «у дома», представлен широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, который регулярно.
ОАО «Продтовары» - более пятнадцати лет, одно из наиболее динамично развивающихся предприятий в Республике Беларусь, стабильное финансовое положение которого позволяет постоянно расширять ассортимент товаров и услуг, активно внедрять прогрессивные технологии с использованием высокопроизводительного современного оборудования, постоянно совершенствовать торговый процесс, проводить реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт и строительство объектов розничной сети и сети общественного питания с использованием ультрасовременных материалов и технологий. Основными видами деятельности являются розничная, оптовая торговли и общественное питание.