Сущность и задачи международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – раскрыть основные аспекты международного маркетинга Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) Изучить что представляет собой международный маркетинг, его цели, задачи, функции и выход на международный рынок;
2) Проанализировать международную деятельность предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом», его общая характеристику и финансово-экономические показатели.

Содержание

Введение.........................................................................................................................4
1. Сущность и задачи международного маркетинга
1.1 Понятие и сущность международного маркетинга....................................7
1.2 Цели, задачи и функции международного маркетинга............................10
1.3 Стратегии выхода на международный рынок...........................................13
2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприя-
тия ОАО «Концерн Росэнергоатом»
2.1 Основные направления деятельности предприятия.................................17
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия.....................................................................................................................19
2.3 Характеристика международной деятельности предприятия.................24
Заключение.................................................................................................................27
Список использованных источников.........................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.docx

— 115.62 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение.........................................................................................................................4

1. Сущность и задачи международного маркетинга

1.1 Понятие и сущность международного маркетинга....................................7

1.2 Цели, задачи и функции международного маркетинга............................10

1.3 Стратегии выхода на международный рынок...........................................13

2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприя-

тия ОАО «Концерн Росэнергоатом»

2.1 Основные направления деятельности предприятия.................................17

2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности   предпри-

ятия.....................................................................................................................19

2.3 Характеристика международной деятельности предприятия.................24

Заключение.................................................................................................................27

Список использованных источников.........................................................................29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Международное экономическое сотрудничество в современных условиях является мощным стимулом развития мировой экономики. Внешняя торговля (экспорт, импорт и  т.д.) выступает как одна из важнейших  форм международного сотрудничества стран  мира. Сейчас невозможно представить  государство, экономика которого развивалась  бы без участия в мировом торговом обмене, так как от этого зависит  уровень промышленного и сельскохозяйственного  производства.

В современных условиях, когда российские предприятия различных организационно-правовых форм получили возможность самостоятельного выхода на внешние рынки, для эффективной  работы им необходимо тщательно изучать  вопросы, касающиеся форм и методов  деятельности на международном рынке, вопросы международного маркетинга, и т.п.

Для современного этапа реформирования политики и экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, интенсификации развития новых форм международного обмена.

Ликвидация государственной монополии  на внешнеэкономическую деятельность позволила выйти на зарубежный рынок  многочисленным российским предпринимателям, так как успешная коммерческо-хозяйственная  деятельность невозможна без участия  в международном сотрудничестве.

Выход на мировой рынок это необходимое  звено современной экономики. Международный  рынок представляет собой совокупность рынков государств, имеющих специфику, определяющуюся географическими, климатическими, национальными, культурными, религиозными и политическими условиями.

Расширение международных связей и интеграции, установление коммерческих и деловых отношений, уверенный  выход на мировой рынок при  одновременной активизации внутреннего  обязательные условия занятия Россией  достойного места в мировом сообществе. А это недостижимо без овладения  стратегией и методами международного маркетинга.

Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных  решений с позиции наиболее полного  удовлетворения всех требований как  отечественных, так и иностранных  потребителей.

Актуальность данной курсовой работы заключается в следующем. В современных  условиях, в связи с меняющимся характером мирового рынка, перенасыщенного  высококачественными и разнообразными товарами, международный маркетинг  приобретает всевозрастающее значение.

Объектом курсовой работы выступает  маркетинг на международных рынках.

Исходя из вышеперечисленного, цель данной курсовой работы – раскрыть основные аспекты международного маркетинга. Для достижения цели ставятся следующие  задачи:

1) Изучить что представляет собой  международный маркетинг, его  цели, задачи, функции и  выход  на международный рынок;

2) Проанализировать международную  деятельность предприятия ОАО  «Концерн Росэнергоатом», его общая  характеристику и финансово-экономические  показатели.

Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.

При написании курсовой работы использованы такие источники информации как  учебные пособия Бурова А. С., Моргунова В. И., Колюжной Н. Я., Акулича И. Л. и др., периодические печатные издания, интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность и задачи международного маркетинга

 

1.1 Понятие и  сущность международного маркетинга

 

Международный маркетинг — определенный образ мышления, набор рекомендаций к выбору и принятию корректных коммерчески-хозяйственных решений с позиции наиболее полного и эффективного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей товаров и услуг [1, с. 8].

Для международного маркетинга, согласно утверждению Ф. Котлера, сохраняется справедливым определение, данное им для маркетинга в целом: «Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими» [4, с. 36]. В этом определении дается уточнение человеческой деятельности, а сама деятельность заменяется процессом. Важным, однако, является то, что маркетинг в этом определении представлен и как процесс управления, что до сих пор многими оспаривается.

Следующая группа ученых считает необходимым дать другое определение международному маркетингу. Так, Дж. Р. Эванс и Б. Берман приводят следующее определение международного маркетинга - "это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация" [11, с. 310].

Между маркетингом на внутреннем и внешнем рынках больших отличий нет, потому что как на одном, так и на другом рынках используются одни и те же методы и принципы маркетинговой деятельности. Во всяком случае некоторая своеобразность мировых рынков придает международному маркетингу характерные черты, которые следует учитывать российским предпринимателям.

Без активного участия российских предпринимателей в международном сотрудничестве недопустим современный этап развития российской экономики. Развивающийся российский рынок, являющийся одним из важнейших компонентов международного рынка, оказывает существенное влияние на его учреждение.

На текущий момент Международный  рынок представляет собой взаимосвязанную  систему рынков государств со своей спецификой, с учетом географических, климатических, национальных, культурных, религиозных, социальных и политических условий [2, с.12-13].

Нужно помнить, что международный маркетинг — это независимый процесс действий участников международного рынка, обусловленный современным уровнем совершенствования мировой экономики в атмосфере постоянно изменяющейся окружающейся среды. Существует две среды международного маркетинга: внутренняя (контролируемая фирмой) и внешняя (не контролируемая).

Внешняя среда международного маркетинга более сложна, чем у  внутреннего. Она складывается из трех различных сред (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 — Внешняя среда международного маркетинга:

1 — внутринациональная фирмы; 2 — международная;

3 — внутринациональная страны-контрагента.

 

Внутринациональная  внешняя среда анализируется по той же схеме, что и среда внутреннего маркетинга: конкурентная среда (тип конкурентного рынка, конкретный состав конкурентов и их стратегии); потребительский рынок; государственная политика; общеэкономическая, политическая и культурная ситуация. Но при этом особое внимание уделяется факторам выталкивания фирм на внешний рынок и условиям экспортно-импортных операций.

Для характеристики международной среды разрабатывается типология стран мира, учитывающая такие социально-экономические признаки, как уровень экономического развития, экономическая структура, социальная структура (распределение населения по категориям дохода), а также уровень экономической свободы (т.е. независимости экономики от государства), политическая стабильность и др. [3, с. 281].

Внутринациональная  среда страны-контрагента подобно любой маркетинговой среде включает известные четыре группы факторов — те же, что и среда собственной страны [3, с. 283].

 

1.2 Цели, задачи  и функции международного маркетинга

 

Для успешного выхода компании на зарубежный рынок, в первую очередь, необходимо определить цели и стратегии  международного маркетинга фирмы.

Итак, международный маркетинг  определяется как выражение деловой  активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более  чем в одной стране [7, с.148]. Внутренний маркетинг отличается от международного тем, что маркетинговая деятельность в случае международного маркетинга происходит более чем в одной стране. Маркетинговые понятия, процессы и принципы универсальны и поэтому задачи не изменяются.

Основная цель маркетинга – получение прибыли посредством  продажи товаров, формирования цен  и распространения продуктов  на существующих рынках. Концепции  маркетинга тоже принципиально не отличаются, меняется среда, в которой выполняются  планы маркетинга.

В некоторых случаях в  качестве маркетинговых целей могут  выступать желаемые результаты, такие  как: увеличение объемов продаж; обеспечение  более благоприятных условий  для производственной и коммерческой деятельности; выход на новые рынки; уменьшение затрат на производство единицы  товара; формирование у потребителей положительного имиджа и др. Наконец, достижение конкурентных преимуществ  и формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам и услугам фирмы также способствуют повышению эффективности производства.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга:

    • максимизация потребления;
    • максимизация степени удовлетворения потребителей;
    • максимизация выбора потребителей;
    • максимизация качества жизни.

Считается, что максимизация потребления максимизирует производство, уровень занятости, следовательно, и благосостояние общества. При этом суть максимизации удовлетворения потребителей означает не просто увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворения потребностей.

Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, удовлетворяющие их вкусам.

Максимизация качества жизни  – одна из альтернативных общественных целей маркетинга, согласно которой  маркетинг должен обеспечивать не только количество, качество, разнообразие и  доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

Особенность иностранного маркетинга заключается в группе незнакомых проблем, для решения которых  нужно подбирать целый ряд  стратегий, методов и приемов, подходящих для иностранных рынков.

Маркетинг направлен на борьбу с такими негативными факторами, как конкуренция, юридические ограничения, погодно-климатические условия, непостоянство  потребителей. Адаптация предприятия  к таким условиям очень важна, так как помогает сохранить прибыль  на должном уровне. Разрешение трудностей, создаваемых различными условиями  разных стран, является самой главной  задачей маркетологов, занимающихся проблемами международного маркетинга.

Задачи, стоящие перед  международным маркетингом, более  сложные, чем на внутренних рынках, поскольку он сталкивается по крайней  мере с двумя уровнями факторов неопределенности – внешним и внутренним. Неопределенность возникает из-за неуправляемых элементов  всех сфер бизнеса, но каждая страна, в  которой работает компания, добавляет  свой специфический набор неуправляемых  факторов[14, с. 6]. В практической деятельности основной задачей применяемого субъектом рынка международного маркетинга является приведение покупательского спроса в соответствие с его коммерческими интересами.

Основные функции международного маркетинга:

    • аналитическая – сбор и обработка надежной, достоверной и своевременной информации о международных рынках;
    • производственная – организация производства такого товара, который наиболее точно соответствует условиям внешнего рынка по сравнению с товарами-аналогами других производителей;
    • сбытовая – организация продвижения товара по международным каналам распределения, формирование спроса на него и стимулирование сбыта;
    • управленческая – планирование, информационное обеспечение и контроль мероприятий маркетинга, нацеленного на внешние рынки, с оценкой риска, прибыли, эффективности.

Информация о работе Сущность и задачи международного маркетинга