Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть основные аспекты международного маркетинга Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) Изучить что представляет собой международный маркетинг, его цели, задачи, функции и выход на международный рынок;
2) Проанализировать международную деятельность предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом», его общая характеристику и финансово-экономические показатели.
Введение.........................................................................................................................4
1. Сущность и задачи международного маркетинга
1.1 Понятие и сущность международного маркетинга....................................7
1.2 Цели, задачи и функции международного маркетинга............................10
1.3 Стратегии выхода на международный рынок...........................................13
2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприя-
тия ОАО «Концерн Росэнергоатом»
2.1 Основные направления деятельности предприятия.................................17
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия.....................................................................................................................19
2.3 Характеристика международной деятельности предприятия.................24
Заключение.................................................................................................................27
Список использованных источников.........................................................................29
1.3 Стратегии выхода на международный рынок
Процесс глобализации энергично изменяется со второй половины прошлого столетия, объединяя всемирную экономику в единое целое. Желая достичь международного значения, компании все больше стараются выйти на иностранные рынки. Наблюдается активное смещение глобальной экономики из стороны развитых стран в сторону развивающихся в виду стремительного увеличения количества потребителей в развивающихся странах, что сильно влияет на бизнес компаний. Развивающиеся страны с постоянно растущим и молодым населением, представляют собой не только перспективные рынки сбыта, но также источники капитала, талантливой рабочей силы и инноваций. Это делает развивающие рынки критичными для освоения компаниями в условиях мировой глобализации.
В настоящее время, все больше и больше компаний стремятся выйти на глобальный рынок, тем самым подтверждая позицию лидерства в отрасли. Можно выделить следующие причины выхода компаний на внешние рынки:
Предприятие может выходить на зарубежные рынки разными способами:
1) внешняя торговля (экспорт, импорт);
2) совместное предпринимательство;
3) совместная научно-техническая программа;
4) лизинг;
5) прямое инвестирование;
6) франчайзинг [8, с.14].
Решив заняться международной деятельностью, фирма должна выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок. Она может остановиться на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за рубежом.
Существует последовательность этапов интернационализации фирмы, показывающей развитие международных связей от простых к сложным (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 — Этапы интернационализации фирмы
На рисунке 1.2 показаны следующие этапы интернационализации фирмы:
2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом»
2.1 Основные направления деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом»
ОАО «Концерн Росэнергоатом» —
российская энергетическая компания,
оператор российских атомных электростанций.
Полное наименование — Открытое акционерное
общество «Российский концерн по производству
электрической и тепловой энергии на атомных
станциях»
Основная задача генерирующей компании
ОАО «Концерн Росэнергоатом» заключается
в экономически эффективном и безопасном
производстве электрической и тепловой
энергии на атомных станциях России и
ее реализации.
Сегодня в состав концерна входят все
10 атомных станций России, которые наделены
статусом его филиалов, 7 дирекций строящихся
АЭС, а также «Управление капитального
строительства строящейся Ростовской
атомной станции», «Дирекция строящихся
плавучих атомных теплоэлектростанций»,
«Научно-технический центр по аварийно-техническим
работам на АЭС», «Проектно-конструкторский
филиал», «Технологический филиал» и «Инженерно-технический
центр атомных станций».
Основные направления деятельности концерна:
В общей сложности на 10 атомных станциях России эксплуатируется 32 блока:
ОАО «Концерн Росэнергоатом»
является собственником основных производственных
фондов и имеет на балансе имущество,
необходимое для осуществления
основного вида деятельности — производства
электрической и тепловой электроэнергии.
Концерн выполняет
свои социальные обязательства перед
работниками. Осуществлено 100-процентное
страхование всех обязательных видов
гражданской ответственности концерна
в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации. Успешно действует
схема негосударственного пенсионного
обеспечения с именными счетами.
Уставной капитал ОАО «Концерн Росэнергоатом»
составляет 391 562 534 427 рублей.
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом»
Основным фактором, повлиявшим на рост размера активов ОАО «Концерн Росэнергоатом» в 2011 году на 24 %, является увеличение стоимости как внеоборотных активов на 32 %, так и оборотных активов на 8%.
Увеличение стоимости внеоборотных активов произошло в основном за счет роста размера основных средств на 60 %, за счет ввода в эксплуатацию объектов основных средств Ленинградской АЭС и Ростовской АЭС (энергоблок № 2). Рост стоимости внеоборотных активов за счет незавершенного строительства составил 15 %, что говорит о значительном инвестировании средств в основные фонды и незавершенное капитальное строительство.
В структуре активов Концерна преобладают внеоборотные активы, их удельный вес на конец отчетного периода составляет 72 % от валюты баланса.
Таблица 1 — Структура активов и пассивов ОАО «Концерн Росэнергоатом», в тыс. руб.
Строка баланса |
Показатели |
01.01.2011 |
% к валюте баланса |
31.12.2011 |
% к валюте баланса |
Прирост (+;-) тыс.руб. |
% |
190 |
Внеоборотные активы |
402 068 640 |
67% |
531 244 724 |
72% |
129 176 084 |
4% |
120 |
в т.ч. основные средства |
153 066 263 |
26% |
244 270 930 |
33% |
91 204 667 |
7% |
290 |
Оборотные активы |
194 163 596 |
33% |
210 303 881 |
28% |
16 140 285 |
-4% |
300 |
БАЛАНС |
596 232 236 |
100% |
741 548 605 |
100% |
145 316 369 |
- |
490 |
Собственный |
504 584 726 |
85% |
671 688 033 |
91% |
167 103 307 |
6% |
590 |
Долгосрочные обязательства
в т.ч. кредиты |
21 087 476 |
4% |
18 145 856 |
2% |
-2 941 620 |
-1% |
510 |
21 073 701 |
4% |
15 516 623 |
2,10% |
-5 557 078 |
-1,40% | |
690 |
Кроткосрочные обязательства в т. ч. кредиты и займы |
70 560 034 |
12% |
51 714 716 |
7% |
-18 845 318 |
-5% |
610 |
12 014 929 |
2% |
3 649 504 |
0,50% |
-8 365 425 |
-1,50% |
Окончание таблицы 1
Строка баланса |
Показатели |
01.01.2011 |
% к валюте баланса |
31.12.2011 |
% к валюте баланса |
Прирост (+;-) тыс.руб. |
% |
300 |
БАЛАНС |
596 232 236 |
100% |
741 548 605 |
100% |
145 316 369 |
- |
Источник: report2011.rosenergoatom.ru
Структура источников хозяйственных средств Концерна характеризуется преобладающим удельным весом собственного капитала — 91 %.
Рост размера пассива баланса Концерна за 2011 год произошел за счет увеличения размера собственных средств на 33 %.
Собственный капитал Концерна по состоянию на 31 декабря 2011 года составил 671 688 033 тыс. руб.
Стоимость чистых активов по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 673 569 868 тыс. руб.
Таблица 2 — Оценка стоимости чистых активов ОАО «Концерн Росэнергоатом»
Наимено-вание показателя |
Фактическое значение показателя |
Измене-ния за | |||
по состоянию на 01.01.2011 |
по состоянию на 31.12.2011 | ||||
тыс. руб. |
% к валюте балан-са |
тыс. руб. |
% к валюте балан-са |
тыс.руб. | |
Чистые активы |
506 037 114 |
84,50% |
673 569 868 |
90,80% |
167 532 754 |
Окончание таблицы 2
Наимено-вание показателя |
Фактическое значение показателя |
Измене-ния за | |||
по состоянию на 01.01.2011 |
по состоянию на 31.12.2011 | ||||
тыс. руб. |
% к валюте балан-са |
тыс. руб. |
% к валюте балан-са |
тыс.руб. | |
Превыше- ние чистых активов над уставным капиталом |
114 474 580 |
212 054 865 |
97 580 285 |
Информация о работе Сущность и задачи международного маркетинга