Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:22, реферат
Концепция маркетинга должна разрабатываться на основе стратегического анализа планируемой или осуществляемой деятельности предприятия. Разработка концепции маркетинга обычно включает следующие этапы:
- осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды;
- определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности;
- обоснование маркетинговой стратегии;
Введение………………………………………..………………………………….3
Глава 1. Сущность и определения маркетинга, основные его категории………………………………………………………………..…………5
Глава 2. Концепции маркетинга. Этапы его развития……………….…..……10
Глава 3. Принципы, цели и функции маркетинга…………………….….……15
Заключение……………………………………………………………………....20
Список использованной литературы……………………………...………......21
Содержание.
Введение………………………………………..……………
Глава 1. Сущность и определения
маркетинга, основные его категории………………………………………………………
Глава 2. Концепции маркетинга.
Этапы его развития……………….…..……
Глава 3. Принципы, цели и функции маркетинга…………………….….……15
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………...………...
Введение.
В современной России, в
отличии от ведущих стран, маркетинг
только еще начинает развиваться. Проведение
стратегической инвестиционной политики
и стратегического маркетинга затруднено
из-за общего неустойчивого состояния
экономики, неопределенности политической
ситуации, не осуществления последовательной
государственной инвестиционной политики.
В связи с этим необходимо разрабатывать
больше альтернативных вариантов стратегических
планов развития фирмы, чаще корректировать
цели и стратегии в зависимости
от новой ситуации. Но уже сейчас
большинство руководителей
В общем смысле концепция
часто понимается как система
взглядов, способ представления тех
или иных явлений в процессе организации
и осуществления какой-либо деятельности.
Нередко концепция
Как видно, концепция предполагает научно обоснованную увязку таких ее компонентов, как идея, стратегия, инструментарий и цель. В этом контексте концепция маркетинга представляет собой научно обоснованный замысел (проект) организации деятельности вообще и/или маркетинговой деятельности в частности, который основывается на конкретной руководящей идее, эффективной стратегии, необходимом оперативном инструментарии осуществления предпринимательства в целях достижения результатов, определяемых стратегическим планом предприятия.
Концепция маркетинга должна
разрабатываться на основе стратегического
анализа планируемой или
- осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды;
- определение целей предприятия
и целей маркетинговой
- обоснование маркетинговой стратегии;
- выбор инструментария
маркетинговой деятельности в
целях достижения
В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложенные товары концепция маркетинга претерпевала эволюционное развитие.
Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти).
Глава 1. Сущность и определения маркетинга, основные его категории
Сущность и определение маркетинга.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.1
По определению
Роль маркетинга в экономике заключается в повышении ее торговооперационной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:
Нужда чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Нужды людей многообразны и сложны. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Потребность нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Продавцы часто путают потребности с нуждами.
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени. В конце 70-х годов 200 млн. американцев купили 67 млрд. яиц, 250 млн. цыплят, 5 млн. сушилок для волос, оплатили 133 млрд. пассажиромиль на внутренних авиалиниях страны и свыше 20 млн. лекций преподавателей английского языка и литературы в колледжах. Эти и прочие потребительские товары и услуги породили в свою очередь запросы более чем на 150 млн. т. стали, 4 млрд. т. хлопка и множество других товаров промышленного назначения. И это лишь несколько запросов экономики, оцениваемой в 1,5 трлн. долл.
К. Ланкастер отмечает, что товары это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод за свои деньги. Так, автомобиль «Фольксваген» воплощает в себе элементарное средство транспорта, невысокую покупную цену, топливную экономичность и европейский ход, а «Кадиллак» высокий комфорт, роскошь и престиж. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения.
Мораль заключается в
том, что производители должны отыскивать
потребителей, которым они хотят
продавать, выяснять их потребности, а
затем создавать товар, как можно
полнее удовлетворяющий эти
Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина «товар» временами кажется неестественным, его можно заменить другими «удовлетворитель потребности», «средство возмещения» или «предложение». Все эти слова имеют определенное ценностное значение для разных лиц.2
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Обмен один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем), выпросить ее (попрошайничество) и, наконец, предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем, деньги, другой товар или какую-то услугу (обмен).
Если обмен основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделку следует отличать от простой передачи.
Понятие «сделка» непосредственно подводит нас к понятию «рынок». Рынок совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. В развитом обществе рынок? это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов от клиентов по телефону и уже на следующий день разослать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.3
Может сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные учреждения типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок еще один важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворять финансовые нужды некоммерческих организаций, дабы они могли продолжать свою деятельность.
Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Хотя обычно считается, что маркетинг удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный «маркетинг», когда занимаются поисками нужных им товаров по ценам, которые они готовы заплатить. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки. Рынок продавца это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям. Рынок покупателя это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.4
Глава 2. Концепции маркетинга. Этапы его развития.
Очевидно, что вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, экономические и политические перемены за последние 50 лет. Общая тенденция развития перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
Концепция совершенствования производства. Это один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы.
Концепция совершенствования
производства утверждает, что потребители
будут благожелательны к
Применение концепции
совершенствования производства подходит
в двух ситуациях. Первая, когда спрос
на товар превышает предложение.
В этом случае руководству следует
сосредоточиться на изыскании способов
увеличить производство. Вторая, когда
себестоимость товара слишком высока
и ее необходимо снизить, для чего
требуется повышение
Концепции совершенствования производства придерживаются и некоторые организации обслуживания. 5
Концепция совершенствования товара. Это еще один основополагающий подход, которым руководствуются продавцы.
Информация о работе Сущность и определения маркетинга, основные его категории