Сущность и определения маркетинга, основные его категории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:22, реферат

Краткое описание

Концепция маркетинга должна разрабатываться на основе стратегического анализа планируемой или осуществляемой деятельности предприятия. Разработка концепции маркетинга обычно включает следующие этапы:
- осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды;
- определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности;
- обоснование маркетинговой стратегии;

Содержание

Введение………………………………………..………………………………….3
Глава 1. Сущность и определения маркетинга, основные его категории………………………………………………………………..…………5
Глава 2. Концепции маркетинга. Этапы его развития……………….…..……10
Глава 3. Принципы, цели и функции маркетинга…………………….….……15
Заключение……………………………………………………………………....20
Список использованной литературы……………………………...………......21

Вложенные файлы: 1 файл

печать Экономическая теория.docx

— 43.87 Кб (Скачать файл)

Выделять следующие концепции  в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного  маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.

Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в организационном управлении. Для организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения  задач практического управления разнообразные методы: системный  подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического  моделирования - теорию управления, а  также эмпирический и эвристический  подход.

Данные системы направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. В России CRM–системы только обретают популярность. Однако до сих пор главный упор в этих акциях популяризации CRM–технологий  делается на возможности ведения  непрерывного взаимодействия с клиентами  по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов  и услуг, т.е. на операционной активности.

Организационные структуры  управления маркетингом представляют собой упорядоченную форму элементов  обшей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с  собственно управлением маркетингом.

 

Список использованной литературы.

  1. Голубков Е.П. Корпоративный менеджмент» , Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"
  2. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М., Экономика, 1997.
  3. Дайан А. Маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг. М., Экономика, 1993.
  4. Ламбен Жан-жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
  5. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.
  6. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. – М.: ИМПЭ, 2000. С. 279-320.
  8. Шафигуллин Р. Н. Эффективность управления маркетингом предприятия и пути её повышения// Вестник ТИСБИ, №4, 2002
  9. Багиев Г.Л.Асаул. Организация предпринимательской деятельности, -М.: 2001.
  10. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
  1. 1 Голубков Е.П. Корпоративный менеджмент» , Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"
  1. 2 Дайан А. Маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг. М., Экономика, 2000г.
  1. 3 Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М., Экономика, 1997.
  1. 4 Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.
  1. 5 Ламбен Жан-жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2001.
  1. 6 Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. – М.: ИМПЭ, 2000. С. 279-320.
  1. 7 Шафигуллин Р. Н. Эффективность управления маркетингом предприятия и пути её повышения// Вестник ТИСБИ, №4, 2002
  1. 8 Багиев Г.Л.Асаул. Организация предпринимательской деятельности, -М.: 2001.

9  Дайан А. Маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг. М., Экономика, 1993

  1. 10 Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.

Информация о работе Сущность и определения маркетинга, основные его категории