Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:06, реферат
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
На уровень международного маркетинга выходят следующие условия:
Увеличение потребностей
Повышение требований к деятельности фирмы
Рост степени общего риска предприятий
Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников независимо от формы их деятельности
Селективный (выборочный) сбыт предусматривает ограничение количества торговых посредников в зависимости от типа Потребителей, возможности обслуживания и организации гарантийного ремонта и сервисного обслуживания продукции
Основные элементы системы товародвижения:
- технические
средства и инфраструктура
- материально-техническая база экспедиторских, агентских, брокерских, лизинговых и других компаний, связанных с процессом движения товаров;
- складское хозяйство и оборудование;
- средства информационного
обеспечения и управления.
Анализ каналов товародвижения
Канал распределения товара – это совокупность физ. и юрид. лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю
Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно Потребителям на основе прямых контактов с ними.
Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников
Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников независимо от формы их деятельности
Селективный (выборочный) сбыт предусматривает ограничение количества торговых посредников в зависимости от типа потребителей, возможности обслуживания и организации гарантийного ремонта и сервисного обслуживания продукции
Цена – это денежное выражение стоимости товара. В рыночной экономике цены формируются свободно на любой стадии жизненного цикла продукта, но с учетом уровня конкуренции.
Существуют внутренние и внешние факторы по установлению цены (Сырье, материалы- внутренние факторы, внешние факторы - закупочные цены, дальность перевозки).
Государство фиксирует цены несколькими способами: 1.вводятся прейскурантные цены; 2.фиксируются цены на определенные виды товаров; 3;фиксируются цены монополистов ( на газ, уголь, нефть); 4.ограничение надбавок и надценок на отдельные товары дл отдельных потребителей; 5.устанавливаются цены для гос. предприятий и учреждений.
стратегия ценообразования фирмы – это выбор возможности динамики изменения исходной цены в рыночных условиях.
задачи ценообразования: 1.обеспечение выживаемости фирмы или предприятия; 2.максимизация текущей прибыли; 3.завоевание лидерства по показателям доли рынка; 4.завоевание лидерства по показателям качества товара
Этапы процесса ценообразования:
1 этап: 1.определение спроса на поставляемые на рынок товары; 2. определение показателей гибкости спроса; 3.определение возможностей как экономических, так и психологических покупателя оплатить данный товар за предполагаемую цену.
2 этап: 1.выбор для предприятия наиболее выгодной цены; 2.подсчет составляющих полных издержек
3 этап: 1.определение уровня цены товара; 2.приведение цены и единым условиям и сроку поставки; 3.корректировка цены с учетом возможной реакции на ее конкурентов
4 этап: 1.определение верхнего и нижнего пределов порога цены; 2.определение динамики цен в зависимости цены от стадии жизненного цикла товара
5 этап: 1.определение соотношения цен между товарами и их модификациями; 2.определене ценовых линий, связанных с продажей товаров в диапазоне цен; 3.установление ограниченного числа конкретных цен; 4.определение цены на дополнительные и вспомогательные товары; 5.установление цены на обязательные принадлежности, дополняющие основные товары; 6.формирование структуры цен
6 этап: разработка тактики цен: единая линия цен- одновременно в одном зале продаются различные товары по одной определенной цене; тактика падающего убыточного лидера- это когда фирма рекламирует и продает свою основную продукцию по заниженной цене; организация межсезонных распродаж
7 этап: 1.определение контактной цены по которой можно продать товар; 2.определение экспортной цены товара; 3.определение базисных условий среды
Методы расчета цены на товар
1.затратный метод- основан на определение себестоимости продукции, борьба за снижение себестоимости будет приводить к повышению прибыли от продажи продукции.
Затратный метод применяется: 1.при установлении цен на новую продукцию; 2.при изготовлении продукции по разовым заказам; 3.когда конкуренты данной отрасли пользуются этим методом; 4. когда D>S
2.агрегатный метод – метод стола заказов. При обретении и установки определенного оборудования можно по заказам изготовлять и выгодно, без посредников ее реализовывать
3.параметрический метод – на основе ощущаемой ценности товара, этот метод применяется для товаров, которые отличаются от конкурирующих дополнительными свойствами. Ведут бальную систему определения свойств основных дополнительных модернизированный по десятибалльной систему. Проводят опросы потребителей и выводят условную стоимость одного балла и от его величины рассчитывается цена единицы товара.
4.метод ценообразования на основе текущих цен – ценообразование этим методом зависит от количества конкурентов. Если у вашего товара имеется больше свойств и он лучшего качества, то цену можно установить выше чем у конкурентов; необходимо следить за изменениями потребностей и быстро реагировать на величину цен
5.ценообразование на основе анализа безубыточности – это значит отслеживать экономическое состояние производства и своевременно внедрять новое оборудование, станки, современные агрегаты и прочее
6.метод на основе закрытых торгов
Этапы процесса ценообразования
1 этап: 1.определение спроса на поставляемые на рынок товары; 2. определение показателей гибкости спроса; 3.определение возможностей как экономических, так и психологических покупателя оплатить данный товар за предполагаемую цену.
2 этап: 1.выбор для предприятия наиболее выгодной цены; 2.подсчет составляющих полных издержек
3 этап: 1.определение уровня цены товара; 2.приведение цены и единым условиям и сроку поставки; 3.корректировка цены с учетом возможной реакции на ее конкурентов
4 этап: 1.определение верхнего и нижнего пределов порога цены; 2.определение динамики цен в зависимости цены от стадии жизненного цикла товара
5 этап: 1.определение соотношения цен между товарами и их модификациями; 2.определене ценовых линий, связанных с продажей товаров в диапазоне цен; 3.установление ограниченного числа конкретных цен; 4.определение цены на дополнительные и вспомогательные товары; 5.установление цены на обязательные принадлежности, дополняющие основные товары; 6.формирование структуры цен
6 этап: разработка тактики цен: единая линия цен- одновременно в одном зале продаются различные товары по одной определенной цене; тактика падающего убыточного лидера- это когда фирма рекламирует и продает свою основную продукцию по заниженной цене; организация межсезонных распродаж
7 этап: 1.определение контактной цены по которой можно продать товар; 2.определение экспортной цены товара; 3.определение базисных условий среды
Классификация цен
цены бывают: 1.оптовые; 2.цена на строительную продукцию; 3.закупочные цены; 4.тарифы грузового и пассажирского транспорта; 5.розничные; 6.тарифы на оплату услуг населению;7.цены обслуживающие внешнеторговый оборот
оптовая цена предприятия: 1.издержки( себестоимость продукции; 2.прибыль; 3.различные надбавки (скидки) к цене; 4.НДС
Розничная цена: 1.оптовая (отпускная) цена промышленности; 2.торговая надбавка (издержки обращения торгового предприятия, прибыль торгового предприятия) 3.скидка 4.НДС
Виды ценовой стратегии
Ценовая
стратегия разрабатывается
по следующим направлениям:
1.уровень товара за единицу товара; 2.динамика
цен в зависимости от фазы жизненного
цикла товара; 3.соотношение цен товаров
фирмы различных по степени новизны и
ассортименту; 4.соотношение уровня цен
фирмы с уровнем цен конкурирующих организаций
на данном сегменте рынка; 5.степень ценовой
и неценовой конкуренции; 6.степень функциональной
и фирменной конкуренции; 7.эластичность
спроса на товар; 8.соответствие оптимальному
соотношению между ценой и потребительной
стоимостью товара 9.степень новизны товаров
10.наличие аналогов или заменителей товаров
на данном сегменте рынка; 11 соответствие
цены новизне и качеству товара, сервисной
политике и обслуживанию, престижу торговой
марки фирм, длине канала реализации, характеру
рынка, условиям поставки
коммуникации в маркетинге
комплекс маркетинговых коммуникаций 5 основных коммуникационных инструментов:
1: реклама –
это любая оплачиваемая
2: стимулирование
сбыта – это разнообразные,
кратковременные поощрительные
акции, направленные на
3: связи с
общественностью и СМИ –
4: личные продажи
– это непосредственное
5: прямой или
интерактивный маркетинг – это
использование почты, телефона, телефакса
для прямого воздействия на
существующих или
Выделяются несколько общих факторов эффективности маркетинговых коммуникаций
Разработка эффективных коммуникаций
Начальный этап
процесса – формирование четкого
представления о целевой
Имидж – это
набор представлений, идей и впечатлений
о том или ином объекте, определяющих
установки потребителя и его
действия по отношению к объекту
Информация о работе Сущность и основные понятия в маркетинге