Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:06, реферат
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
На уровень международного маркетинга выходят следующие условия:
Увеличение потребностей
Повышение требований к деятельности фирмы
Рост степени общего риска предприятий
Сущность и основные понятия в маркетинге
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
На уровень международного маркетинга выходят следующие условия:
Подвиды маркетинга:
4. Глобальный – рассматривается весь мир как единый рынок
Цели маркетинга:
3. Увеличение объема продаж; 4. Рост доли рынка
Основный понятия в маркетинге:
Нужда – ощущение нехватки чего-либо
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с особенностями личности, культурным уровнем и традициями общества
Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью, с подтверждением денежных ресурсов
Товар – всё то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретение потребителем.
Обмен-получение от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен
Рынок-совокупность потенциальных и существенных покупателей
Цель маркетинга: обеспечение выживаемости фирмы и создание условий для ее процветания
Принцип маркетинга: ориентация на долговременную перспективу и единство стратегии и тактики маркетинга
Частный принцип маркетинга: покупатель всегда прав
Функции
маркетинга: 1. Анализ рыночных возможностей;
2. Выбор целевых рынков; 3. Разработка комплекса
мер маркетинга; 4.Разработка стратегии
и тактики маркетинга
Элементы маркетинговой деятельности
Существуют следующие основные элементы организации маркетинговой деятельности:
Маркетинг служит
для того, чтобы требуемая рынком
продукция по оптимальным ценам через
соответствующих продавцов доходила до
покупателей, которые в ней нуждаются.
Он начинается и заканчивается
на потребителе. Все деловые решения
должны осуществляться сквозь призму
интересов клиентов фирмы. Это означает,
что потребитель должен быть в центре'
всей ее деятельности. При этом покупатель
всегда прав — это аксиома маркетинга.
Только через удовлетворение потребностей
покупателя фирма может добиться своего
процветания.
Субъекты микросреды фирмы
Микросреда – это факторы, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов
1.организация и
управление фирмой; 2. поставщики – те
деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие
компанию и ее конкурентов необходимыми
материальными ресурсами для производства
товаров и услуг; 3.маркетинговые посредники
– фирмы, помогающие компании в продвижении,
сбыте и распространении товаров среди
клиентов; 4. клиентура – потребительский
рынок, рынок производителей, рынок промежуточных
продавцов, рынок гос.учреждений, международный
рынок; 5.конкуренты
Субъекты макросреды фирмы
К элементам макросреды относятся те факторы на которые фирма не может оказать влияние: органы гос.власти, финансовые органы, СМИ, конкуренты
Макросреда
– демографические, экономические, экологические,
научно-технические, политические и культурные
факторы.
Информация – важный рыночный ресурс
Для эффективного функционирования в условиях маркетинга необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений.
Существует много причин, в силу которых маркетинговую информацию необходимо собирать при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его составляющих.
Выделяют следующие виды маркетинговой информации:
1. Вторичная,т. е. это данные, собранные для других целей ранее.
Достоинства такой информации:относительно недорогая; быстрый сбор информации; наличие нескольких источников информации; информация от независимых источников; обычно достоверна, др.
Недостатки: может не удовлетворить предъявляемым требованиям в силу своей неполноты; может быть устаревшей; неизвестна методология сбора данных; частичный характер; наличие противоречий и т. д.
Вторичная информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя информация – это информация, имеющаяся внутри компании: бюджеты, данные о сбыте, прибыли, убытках, счета клиентов, данные о запасах и многое другое.
Внешняя информация – это данные внешних источников: правительственные и неправительственные.
К правительственным относятся статистические данные и описательный материал по многим вопросам (ценообразование, кредит и т. д.)
Неправительственные – это периодические издания, книги, монографии, непериодические публикации.
2. Первичная,т. е. вновь полученная информация, собранная для решения конкретной проблемы.
Фирмы прибегают к данному виду информации в том случае, когда анализ вторичной не может обеспечить предоставление необходимых данных.
Достоинства: собирается в соответствии с определенными целями и задачами; известна методология сбора данных и наличие контроля; все результаты доступны и известны; информация не устаревшая; отсутствие противоречий; надежность полученной информации; получение информации на все вопросы.
Недостатки:достаточно дорогая; большие затраты времени и труда; невозможность получения некоторых видов информации (данные переписи); неспособность фирмы собирать первичные данные.
При необходимости
получения первичных данных фирма
вынуждена разрабатывать план и
методы их получения.
Цели и задачи методов маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования – это систематизированный сбор, обработка и анализ данных, необходимых для решения маркетинговых проблем
Задачи маркетинговых исследований:
1.исследование
рынков и продаж – оценка
емкости рынка, определение
2. исследование
продукта – рассмотрение идеи
о новых продуктах, разработка
системы, тестирование
3. исследование
цен – исследование связи
4. исследование
продвижения продукта –
5. продвижение продукта до потребителя – исследование местоположения складов, транспортных контор, товарных бирж, наличие точек розничной торговли, наличие сервисных служб, наличие специальных организаций по маркетинговым исследованиям
При маркетинговых исследованиях можно выделить несколько групп количественных методов:
Потребитель,
его мотивация
и покупательское
поведение
Психографические типы потребителей:
Новаторы - обладают прогрессивными взлядами, современным мышлением, высокой потребительской и покупательской активностью, они хотят и могут покупать новые продукты, товары и услуги, как правило делают это раньше других.
Благополучные - тип близкий к "новаторам", но более разумно и серьезно относящийся к финансовым вопросам.
Оптимисты - энергичные, легкие в общении, стремятся произвести впечатление веселого, удачливого человека.
Рассудительные - люди, которым надо во всем разобраться, все взвесить, прежде чем принять решение, они осторожны в финансовых вопросах, склонны скорее экономить, чем импульсивно тратить деньги; хотят быть уверены, что купленный товар стоит тех денег, которые за него платят; склонны покупать менее дорогие, а также российские товары, лояльны к выбранной марке.
Ориентированные на фирменные, качественные товары - главное для них при выборе товара - его качество
Западник - ориентирован на западный образ жизни, престижные, валютные магазины, импортные, фирменные товары, западную музыку.
Молодой - к этому типу принадлежат активные, общительные люди, которые проявляют живой интерес ко всему новому, необычному, веселые, часто безрассудные.
Фаталист - пассивно относится к своему положению, своей судьбе, болезненно воспринимает критику и замечания в свой адрес
Мужской - отражает не принадлежность к мужскому полу - женщины также могут относиться к этому типу, если они обладают сильными патриархальными взглядами на роль мужчины в обществе, традиционно «мужскими» интересами и предпочтениями (более лояльны к алкоголю, интересуются техникой, поддерживают привилегии мужчины в обществе).
Не вписавшиеся в рыночные условия - аутсайдеры - те, кто не нашел свое место при изменившихся обстоятельствах, они не принимают перемен, так как не видят возможности улучшения своего положения в будущем, пассивны, имеют низкий уровень жизни, ориентированы на дешевые товары, покупку только самого необходимого
Мотив - это невидимая, неявная внутренняя сила, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции.
Покупательское
поведение - процесс формирования спроса
потребителей, осуществляющих самостоятельный
выбор товаров с учетом цен и личного бюджета,
то есть собственных денежных доходов.
Покупательское поведение разделяется
на четыре типа: неуверенное покупательское
поведение, сложное поведение, поисковое
поведение и привычное поведение. Оно
определяется совокупностью многих факторов
- культурных, личностных, психологических
и социальных, а так же менее значительные
факторы – климатические условия, географические
особенности, мобильность населения, политическая
сложившиеся ситуации в регионе, и другое
Информация о работе Сущность и основные понятия в маркетинге