Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:27, курсовая работа
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. В настоящее время, чтобы обеспечить успешную продажу товара или услуги, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установив на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей.
Введение…………………………………………………………………..…………4
1. Сущность, цели и задачи комплекса маркетинговых коммуникаций………...6
2. Личная продажа в комплексе маркетинговых коммуникаций………………..11
3. Характеристика процесса личной продажи туристского продукта…………..19
4. Оценка организации и пути повышения эффективности личной продажи на туристском предприятии……………………………………….………………..28
Заключение………………………………………………………….………………30
Список использованных источников…………………………………..………….32
- вызов у потребителей ассоциации их потребностей с реализуемой продукцией;
- активный сбыт продукции с разумной прибылью.
Каждая из этих взаимосвязанных операций играет важную роль в достижении главной цели отдела. Это делает необходимым, чтобы политика, положенная в основу этих операций, определялась начальником отдела сбыта с постоянным учетом общей политики и целей издательства.
Начальник отдела сбыта теперь -- это человек с более широким кругозором и большей ответственностью, чем когда-либо в прошлом.
Программа сбыта определяется
и устанавливается до того, как
она начинает выполняться. Руководитель
сбыта может сконцентрировать свое
внимание на локальных проблемах
и рассчитывать на то, что все
возникающие в его деятельности
трудности, помимо чисто сбытовых, будут
устранены на уровне высшего руководства
(иногда все же ему приходится отстаивать
некоторые положения перед
Как и любая прибыльная
деятельность ограничивается всеми
факторами, влияющими на неё, так
и активный сбыт продукции не может
рассматриваться как
Сбыт - часть коммерческого комплекса. Цель коммерческой деятельности - сбыт.
Это полностью соответствует формуле сбыта:
Товар + научное обоснование продажи +
+ распределение (
+ торговые агенты в той или иной форме +
+ продвижение товара + реклама
Сбыт
3. Сбытовая политика в "ИП Коренюгин"
Научные исследования в области торговой деятельности включают в себя изучение всех факторов, связанных с движением товара от производителя к потребителю. На базе этих выявленных факторов осуществляется планирование производственной и сбытовой деятельности. Распространение (распределение) товара может быть экстенсивным, исключительным (эксклюзивным) и выборочным (совместным). Последнее наиболее предпочтительно. Продвижение товара осуществляется через торговых агентов, через посредников, через оптовую и розничную торговлю.
Разрабатывают сбытовую политику
руководители отделов сбыта и
маркетинга. Они согласовывают проект
"Положения о сбытовой политике"
с другими руководителями организации
(главным конструктором, главным
технологом, начальником планово-
Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам:
1) формальное установление
и документальное закрепление
стандартов деятельности по
2) наглядно демонстрирует
взаимосвязь различных
3) способствует более
четкой координации
4) ведет к формальному
установлению показателей
5) делает организацию
более подготовленной к
6) на базе документально
закрепленных положений
7) заставляет руководителей
мыслить перспективно и более
ответственно относиться к
Персонал, имеющий отношение
к реализации продукции, формально
ознакомлен (обязательно наличие
отметок об ознакомлении) с информацией
в "Положении о сбытовой политике"
и обязан четко придерживаться принятых
решений в своей текущей
В целях контроля за соответствием
отдельных положений принятой сбытовой
политики быстро меняющимся внутренним
и внешним условиям и адекватного
реагирования организации на изменения
рыночной конъюнктуры целесообразно
периодически (ежемесячно) проводятся
рабочие совещания. В них участвуют
лица, ответственные за разработку
сбытовой политики, а также лица,
участвовавшие в ее согласовании,
в том числе заместители
Такие совещания позволяют:
* лучше контролировать
эффективность отдельных
* оценивать целесообразность
принятых стратегий
* оценивать политику
* принимать решения по
упразднению нерентабельных
4. Стимулирование группы сбыта
Для того, чтобы участники сбытовой сети эффективно реализовали товар, их необходимо мотивировать. Различают стимулирующие и партнерские факторы мотивации.
К стимулирующим факторам
мотивации участников канала в основном
относятся краткосрочные
Выбор методов стимулирования основывается на определении коммуникационной стратегии канала сбыта. Выделяют три коммуникационные стратегии:
Стратегия вталкивания;
Стратегия втягивания;
Смешанная стратегия.
Стратегии вталкивания характеризуются тем, что основные маркетинговые усилия обращены на посредников, чтобы побудить их принять марки фирмы в свой ассортимент, создать необходимые запасы, выделить ее товарам хорошее место в торговом зале и побуждать покупателей к закупкам товаров фирмы. Цель: добиться добровольного сотрудничества с посредником, предложив ему привлекательные условия и продвигая свой товар любым доступным способом. Стратегия вталкивания подразумевает гармоничные отношения с посредниками, и главную роль здесь играют торговые представители. Основные способы мотивирования посредника: рост продаж и поддержание уровня запасов; интенсификация работы торгового персонала; рост локальной активности по продвижению товаров (локальная реклама, расширение пространства магазинов, продвижение товаров магазинами); улучшение обслуживания клиентов.
Стратегия вталкивания необходима
для обеспечения взаимодействия
с теми сбытовиками, без которых
фирма не может получить доступ к
рынку. Чем выше их способность торговаться,
тем меньше выбора у фирмы. На рынках
с концентрированным
Стратегии втягивания концентрируют все коммуникационные усилия на конечном спросе, т.е. на конечном пользователе или потребителе, минуя посредников. Цель: создать на уровне конечного спроса благоприятное отношение к товару или марке с тем, чтобы в идеале сам конечный пользователь требовал эту марку от посредника и тем самым побуждал его к торговле этой маркой. В противоположность стратегии вталкивания фирма стремится создать вынужденное сотрудничество со стороны посредников.
Потребители играют роль своеобразного
насоса: марка втягивается в сбытовой
канал благодаря конечному
На практике большинство фирм применяют смешанные стратегии как интеграцию предыдущих.
После определения коммуникационной стратегии определяются общие затраты на стимулирование сбыта. Основными методами определения затрат на стимулирование сбыта являются:
- метод исчисления от
наличных средств или
- метод исчисления в процентах к сумме продаж;
- метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную мудрость отрасли;
- метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.
Мотивация должна охватывать все сферы сбыта: продвижение товара на рынок, исследования рынка, организация сбыта и т.д. При этом необходимо помнить, что сбытовая политика издательства является лишь частью маркетинговой стратегии предприятия.
Средства на мотивацию по каждому направлению могут подразделяться на две части:
1) на оплату всех расходов
по решению данной задачи (например,
оплата маркетинговых
2) и на дополнительную
оплату или премирование
Стимулирование объекта
- использование многообразных
Стимулирование сферы торговли решает следующие основные задачи:
1. Поощрить увеличение объема сбыта;
2. Стимулировать заказы максимальных по объему партий товара на реализацию;
3. Поощрить обмен передовым
опытом в реализации
4. Снизить временные колебания
в поступлении заказов от
Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу преследует цель:
- увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы;
- поощрить наиболее эффективно работающих сотрудников;
- дополнительно мотивировать их труд;
- способствовать обмену опытом между продавцами и т.д.
Заключение
Знание сбыта и методов управления сбытом -- важное орудие в руках любого добросовестного менеджера. Что же приносит успех в руководстве сбытом?
Можно сказать, что, прежде всего,
успех начальника отдела сбыта зависит
от умения исключительно проницательно
оценивать людей. У него должно быть
такое умение; этого требует его
работа. Менеджер обязан обладать способностью
чувствовать отношение
Второе качество управляющего сбытом заключается в умении правильно понимать и оценивать различные факторы, которые лежат в основе определения политики сбыта и программ, вытекающих из нее. Это значит, что начальник отела сбыта должен разбираться в методах исследования изделий, в ценообразовании, упаковке, коммерческой тактике, а также в рекламе и торговой технике. Далее, он должен уметь использовать эти факторы при разработке твердой программы сбыта, которую будут выполнять его торговые агенты и другие работники.
В-третьих, квалифицированный управленец, заведующий сбытом должен быть человеком, который знает, как использовать различные специальные службы фирмы. Он прекрасно знает, что учет, закупки, контроль качества, упрощение трудовых процессов и другие аналогичные функции играют решающую, хотя и косвенную роль в сбытовой деятельности. Отсюда следует, что менеджер не должен колебаться использовать все ресурсы своего предприятия в стремлении максимально увеличить сбыт и одновременно снизить торговые издержки.
Список использованной литературы
Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией. М: Издательский дом Гребенникова, 2006.
Ефимова С.А. Управление сбытом,
или Как увеличить объём
Прайснер А. Сбалансированная
система показателей в
Стюарт Г. Эффективное управление сбытом. М: Баланс-Клуб, 2003.
Чирков А. Мотивация и управление в канале сбыта. М: Издательский дом "БИ", 2004.