Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 21:09, контрольная работа
Контрольная работа имеет целью осветить вопросы, связанные с правоохранительной деятельностью таможенных органов в современных условиях.
В данной работе приведена небольшая историческая справка создания и работы органов борьбы с контрабандой и другими правонарушениями на границе Российской Империи, осуществлен анализ условий и причин способствующих их совершению, раскрывается понятие "правоохранительной деятельности", основные направления правоохранительной деятельности Российских таможенных органов, их правовая основа при осуществлении правоохранительных функций.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности…………………4
2. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов………….9
3. Виды административных взысканий за нарушения таможенных правил...11
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Важнейшая
роль в деле обеспечения экономических
интересов государства
Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала "открытой", а государственные границы "прозрачными" или во многих местах "размытыми", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
В
ее обеспечении зоной
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской
Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на Государственной границе Российской Федерации", Государственный таможенный комитет
Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:
-
создание таможенной
-
обеспечение экономической
-
пополнение федерального
-
участие в осуществлении
- формирование, ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;
-
создание правовой
Контрольная работа имеет целью осветить вопросы, связанные с правоохранительной деятельностью таможенных органов в современных условиях.
В
данной работе приведена небольшая историческая
справка создания и работы органов борьбы
с контрабандой и другими правонарушениями
на границе Российской Империи, осуществлен
анализ условий и причин способствующих
их совершению, раскрывается понятие "правоохранительной
деятельности", основные направления
правоохранительной деятельности Российских
таможенных органов, их правовая основа
при осуществлении правоохранительных
функций.
Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции - таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.
Одно
из центральных мест в ней занимает
выполнение задач по обеспечению
правопорядка и законности, защите,
прав и свобод человека, охране прав
и законных интересов государственных
и негосударственных
Для
подавляющего большинства государственных
органов диапазон их деятельности не
замыкается, естественно, на решении
названных, хотя и весьма важных, но
все же конкретно ограниченных задач
- задач непосредственной охраны законности
и правопорядка, защиты прав и свобод
человека, борьбы с преступлениями
и иными правонарушениями. У них
на первом плане другие задачи - решение
текущих и перспективных
Обеспечением правопорядка и законности специально занимается значительно меньший круг органов, те, которые существуют только или главным образом для выполнения такой роли. Их принято именовать органами охраны правопорядка, т. е. органами, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России.
Весьма близко к понятию органов охраны правопорядка примыкает понятие правоохранительных органов. Эти понятия весьма схожи, но не идентичны. Круг органов, обозначаемых ими, не совпадает. Не все органы охраны правопорядка можно считать правоохранительными. Равным образом к числу правоохранительных не принято относить некоторые органы охраны правопорядка.
Чтобы
понять суть критериев, которыми следовало
бы руководствоваться при
В соответствии с существующими доктринальными разработками рассматриваемый вид государственной деятельности обладает рядом существенных признаков.
Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Например, если совершено преступление, то может быть назначено наказание, установленное уголовным законодательством, или иная мера воздействия, допускаемая по закону; если имуществу причинен ущерб, не влекущий уголовной ответственности, то может быть возложена обязанность возместить этот ущерб; если по заключенному договору не выполнено обязательство, скажем, об изготовлении какого-то изделия или оказании каких-то услуг, то возможно применение имущественной санкции; если кто-то управлял автомашиной в нетрезвом виде, то его можно лишить водительских прав и т. д. Среди мер юридического воздействия важное место отводится также мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных пределах.
Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания. Например, если по закону за впервые совершенное мелкое хулиганство допускается, в частности, штраф в размере от одной десятой до половины минимальной месячной оплаты труда, то данная мера взыскания может быть применена только в этих пределах.
В-третьих,
характерным для
Наконец,
существенным признаком правоохранительной
деятельности считается то, что ее
реализация возлагается прежде всего
на специально уполномоченные государственные
органы, комплектуемые соответствующим
образом подготовленными
С
учетом сказанного можно определить
понятие того, что принято считать
правоохранительной деятельностью. Как
видно по приведенным признакам
и их краткой характеристике, к
ней следовало бы относить такую
государственную деятельность, которая
осуществляется с целью охраны права
специально уполномоченными органами
путем применения юридических мер
воздействия в строгом
Вопрос
о задачах правоохранительной деятельности,
как и вопрос о ее содержании,
пока что в законодательном порядке
специально не решен. Но это не значит,
что у нее нет своих задач.
Они есть, и о них можно судить
по содержанию ряда законодательных
актов, в которых в той или
иной мере решаются вопросы организации
и основ деятельности различных
правоохранительных органов. К таким
актам можно отнести, например, Закон
о безопасности, Закон о милиции,
Закон о судоустройстве, УПК и
некоторые другие. В ст. 1 Закона о
безопасности, в частности, подчеркнуто,
что основными объектами, которые
должны защищаться системой государственных
органов, являются “личность - ее права
и свободы, общество - его материальные
и духовные ценности, государство -
его конституционный строй, суверенитет
и территориальная целостность”
Это положение и следовало бы считать основным ориентиром при раскрытии содержания задач правоохранительной деятельности. Во всяком случае, в нем четко обозначены те ценности, которые должны охраняться.