Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 21:09, контрольная работа
Контрольная работа имеет целью осветить вопросы, связанные с правоохранительной деятельностью таможенных органов в современных условиях.
В данной работе приведена небольшая историческая справка создания и работы органов борьбы с контрабандой и другими правонарушениями на границе Российской Империи, осуществлен анализ условий и причин способствующих их совершению, раскрывается понятие "правоохранительной деятельности", основные направления правоохранительной деятельности Российских таможенных органов, их правовая основа при осуществлении правоохранительных функций.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности…………………4
2. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов………….9
3. Виды административных взысканий за нарушения таможенных правил...11
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23
Конфискован
может быть лишь предмет, находящийся
в личной собственности нарушителя,
если иное не предусмотрено
КоАП
РСФСР предусматривает конфискацию
в качестве административного
взыскания в статьях:
Исправительные работы применяются на срок от 15 дней (если законодательством не установлен меньший срок) до 2 месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до 20% его заработка в доход государства. Исправительные работы назначаются судом (судьей).
КоАП
РСФСР предусматривает исправительные
работы в качестве административного
взыскания в статьях:
Административный
арест устанавливается и
применяется лишь в исключительных
случаях за отдельные виды
административных правонарушений на срок
до 15 суток. Административный арест
назначается судом (судьей).
Административный арест не применяется: к беременным женщинам; женщинам имеющим детей в возрасте до 12 лет; к лицам, не достигшим 18 лет; к инвалидам 1 и 2 групп.
КоАП
РСФСР предусматривает административный
арест в статьях:
Применение
административного ареста не влечет
судимости и не является основанием
для увольнения с работы.
Взыскание за административное правонарушение может быть наложено только в пределах, установленных нормативным правовым актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, и только в точном соответствии с действующим законодательством.
При
наложении административного
- характер
совершенного правонарушения,
- личность
правонарушителя,
- степень
вины правонарушителя,
- имущественное
положение правонарушителя,
- обстоятельства,
смягчающие ответственность.
- обстоятельства,
отягчающие ответственность.
Обстоятельства,
смягчающие ответственность за административное
правонарушение:
- чистосердечное
раскаяние виновного;
предотвращение виновным
- добровольное
возмещение виновным ущерба
- совершение
правонарушения под влиянием
сильного душевного волнения
либо при стечении тяжелых
личных или семейных
- совершение
правонарушения
- совершение
правонарушения беременной
совершения правонарушения
Законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Помимо этого орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и те обстоятельства, которые не указаны в законодательстве, то есть законодательный перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является исчерпывающим.
Обстоятельства,
отягчающие ответственность
за административное правонарушение:
- продолжение противоправного
- повторное в течение года
совершение однородного
- совершение правонарушения
- вовлечение
- совершение правонарушения
- совершение правонарушения в
условиях стихийного бедствия
или при других чрезвычайных
обстоятельствах;
- совершение
правонарушения в состоянии
опьянения (орган или должностное
лицо, налагающее административное
взыскание, в зависимости
от характера административного
правонарушения может не признать
данное обстоятельство
В отличие от перечня
Заключение
Правоохранительная деятельность таможенных органов является, одной из важнейших форм государственного контроля.
Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой или иными преступлениями в этой сфере.
Таможенные посты - неотъемлемая часть единой системы таможенных органов. Основная задача их состоит в реализации мер по обеспечению экономической безопасности.
ГТК РФ может принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, совершенное на территории страны, либо передать его на рассмотрение в любой другой таможенный орган.
Дело
о нарушении таможенных правил рассматривается
от имени ГТК уполномоченным должностным
лицом этого комитета.
Список
использованной литературы
1. Современное таможенное законодательство А.А. Гравина, Л.К. Терещенко, М.П. Шестакова
2. Практикум по таможенному праву России. И.М. Чемакин
3. Комментарии к таможенному кодексу. Козылин А.Н.
4. www.anonline.ru/node/2885