Теоретические аспекты управления ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 00:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий торговли;
2. Исследование этапов формирования ассортимента торгового предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом……………………...5
1.1 Сущность управления ассортиментом торгового предприятия……...…5
1.2 Этапы формирования ассортимента торгового предприятия………….19
2. Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Алиев и Ко»……………………………………………………………………………….…..24
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Алиев и ……...……….......24
2.2 Анализ экономических показателей предприятия………………….......26
2.3 Планирование ассортимента товаров на предприятии…………………28
2.4 Контроль, осуществляемый за ассортиментом товаров, на предприятие…………………………………………………………………….......33
3. Разработка путей улучшения управления ассортиментом товаров на предприятии………………………………………………………………………...36
Заключение…………………

Вложенные файлы: 1 файл

макретинг2.docx

— 114.86 Кб (Скачать файл)

На основе анализа показателей  ассортимента организации можно  сделать следующие выводы: ассортимент  товаров обладает достаточно высокой  обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента товара, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

 

2.4 Контроль, осуществляемый  за ассортиментом товаров на  предприятии.

Проблема контроля управления ассортиментом является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.

Как известно, одно из принципиальных положений науки об управлении - управлять можно только тем, что  измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять и контролировать.

Проценты прибыли, приходящийся на каждую товарную группу отражён в таблице 5.

Таблица 5 - Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %

Наименование группы

2006

2007

отклонение 2007 к 2006

1. Древесноплитные изделия и лесопиломатериалы

21

28

7

2. ЖБИ, сыпучие и вяжущие  материалы

33

26

-7

3. Стеновые материалы

14

19

5

4. Кровельные и фасадные  материалы

18

5,5

-12,5

5. Изоляционные материалы

10

14

4

6. Металлоизделия. Металлоконструкции

4

3

-1

7. Трубы, трубопроводная  арматура фитинги, системы очистки

12

15

3


 

По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что в 2011 г. на группу древесноплитные изделия и лесопиломатериалы приходится 28% всей прибыли, это на 7% больше чем в 2010 г, также на группу ЖБИ, сыпучие и вяжущие материалы приходится 33% всей прибыли в 2010 году, а в 2011 году процент прибыли по данной группе уменьшается на 7 %. В 2011 году упалпроцент прибыли на 12,5 % по кровельные и фасадные материалы.

Спрос на данные товары небольшой  за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам. Произошло увеличение прибыли по группе  изоляционные материалы на 4% это связано с  хорошей рекламной деятельностью  по данной группе.

Вследствие этого организация  уделила внимание расширению ассортимента стеновых материалов. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний  сегмент рынка а, следовательно, присутствует сбалансированность предложения и спроса.

Изменение процента прибыли  на каждую группу товара представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Динамика прибыли по каждой группе товаров

Подъемы товарооборота совпадают  с периодом 15% скидок. Летний период отличается увеличением товарооборота  всех групп товара.

Можно сказать, что принципы управления ассортимента товара в организации  позволяют создавать большие  удобства для покупателей, облегчает  им процесс ознакомления с предлагаемыми  к продаже товарами, сокращает  затраты времени на осуществление  покупок, способствует совершению «импульсивных  покупок».

На основе анализа показателей  управления ассортимента можно сделать  следующие выводы: что ассортимент  товаров обладает достаточно высокой  обновляемостью, удовлетворяющий спрос широтой и глубиной ассортимента товара, а так же показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.

 

 

3. Разработка путей улучшения управления ассортиментом товаров на предприятии.

Каждое предприятие, работая в определенной отрасли, старается удержаться в своих конкурентных преимуществах. Без разработки конкретной стратегии невозможно выжить и долговременно конкурировать на рынках. Только те, кто составляет текущий и стратегический бюджет, могут выдержать конкурентную борьбу, увеличить прибыль, сохранить положение на рынке, лидерство в определенной отрасли. Для обеспечения достижения этих целей существует планирование. Бюджетирование составляется на основе рынка спроса и возможности фирмы. Разрабатывая бюджет предприятия, определяет будущие проблемы, рассматривает пути их решения. Бюджетирование касается всей деятельности предприятия, при котором учитывается инфляция, изменение цены и другие вопросы. Не распланированная работа, надежда на интуицию, изменение вида деятельности на более прибыльную, в конце концов, приводит к нежелательным результатам. Имея профессионально составленный бюджет, руководитель, будет руководить, а не заниматься выполнением должностных обязанностей менеджеров. Бюджетирование – важное и необходимое условие для стабильной и перспективной работы фирмы сегодня и завтра. Бюджетирование фирмы «даст плоды» не только в перспективе, но и при ежедневной работе. Этим вопросом могут и должны заниматься сами работники фирмы. Это возможно услугами консультационных фирм, которые проведут исследование и разработают бюджет по фирме. В компании проводятся исследования, планирование. Но, к сожалению, они проводятся на недостаточно высоком уровне. Можно предложить руководителю этой фирмы обратиться в специализированный центр, который на высоком уровне проведет:

- финансовый анализ и  планирование;

- проведет комплексное  исследование организации;

- разработает бизнес план, коммерческие предложения.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия  зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

На предприятии ассортимент  групп товара древесноплитные изделия и лесопиломатериалыиЖБИ, сыпучие и вяжущие материалы обладает достаточной широтой и глубиной. Внимание заслуживает такая группа товаракровельные и фасадные материалы, так как данная группа товара очень медленно обновляется.

Можно сделать вывод, что потенциальные возможности сбыта фирмы зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.

Для этого можно принимать заказы потребителей по каталогам, несколько моделей из каталогов, используя блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие, ярко выраженные декоративные детали.

Эффект психологического воздействия рекламы, т.е. степень  привлечения внимания покупателей  к витрине, это приведет дополнительно 30% привлечения потенциальных клиентов.

Так же распределить прирост товарооборота необходимо респределитьне равномерно а прямопропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, т.е. где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий. Предлагаю распределить бюджет маркетинга главным образом на время наплыва покупателей.

Торговое предприятие  получит возможность разработать  более эффективные методы продвижения  товара, а следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.

Так же компании необходимо придумать себе запоминающиеся название, что позволит выделить её покупателям  среди других аналогичных фирм и  привлечь к себе внимание. Необходимо пригласить на работу маркетолога, который будет анализировать рынок и поможет компании принимать правильные решения в вопросе формирования оптимального ассортимента фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента.

Таким образом, экономическое  значение розничной торговой сети состоит  в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его  количества и качества на всем пути от производства до потребителя.

Одним из важных принципов  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного  спроса соблюдение этого принципа имеет  первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент  товаров в организации обусловливает  сокращение затрат времени покупателей  на поиск товаров, позволяет стандартизировать  все важнейшие торгово-технологические  процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Для характеристики эффективности  коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем  является степень обновления товарного  ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями.

Следующий коэффициент эффективности  коммерческой деятельности является показатель устойчивости ассортимента товара, в данной организации в 2007 году данный показатель увеличивается и приближается к оптимальному.

Определение эффективности  рекламы торгового предприятия  позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия  оптимального ее воздействия на потенциальных  покупателей.

Особенности формирования ассортимента для торгового предприятия было рассмотрено на примере деятельности предприятия с ограниченной ответственностью. Данная фирма образовалась в 2004 году.

Основным видами деятельности являются:

1. Торгово-закупочная деятельность, в т.ч оптовая и розничная торговля;

2. Производство, закупка,  хранение и реализация товаров;

3. Внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;

5. Оказание бытовых услуг населению.

Проблема управления ассортиментом  является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.

В компании проводятся исследования, планирование. Но, к сожалению, они проводятся на недостаточно высоком уровне. Я предлагаю, руководителю этой фирмы обратиться в специализированный центр.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия  зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в торговом предприятии.

Список литературы:

 

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности: учебник / А.В. Абрютина. - М.: Прогресс, 2007. – 416 с.
  2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учебник / Н.С. Алексеев. - М.: Прогресс, 2001. – 392 с.
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент: учебник / И.А. Бланк. - К.: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007. – 408 с.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебник / И.А. Бланк. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2003. – 501 с.
  5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация: учебник / Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА - 2001. – 576 с.
  6. Весин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Весин. - М.: Триада. Лтд, 2003. - 384 с.
  7. ВиханскийО.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский., А.И. Наумов. – М.: Гардарики: ИНФРА, 2005.- 296 с.
  8. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации: учебник / В.А. Гиркин. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 232 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Экономика, 2003. – 568 с.
  10. Горфинкель В. Я. Экономика предприятий: учебник / В.Я. Горфинкель. - М.: Банки и биржи, 2006. – 435 с.
  11. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 217 с.
  12. Германова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина: учебник / Л.Ю. Германова. – Мн.: БЭГУ, 2006. -307 с.
  13. Даненбург В. Основы оптовой торговли: учеб.пособие, практический курс / Р. Монкриф., В. Тейлор. - М.: ЮНИТИ, 2004. – 344 с.
  14. Основы предпринимательского дела: учеб.пособие / Ю.М. Осипова; под редакцией Ю.М. Осипова. - М.: СОФИТ, 2002. – 143 с.
  15. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять: учебное пособие / В.Р. Дтоунз; перевод с англ. - М.: Международные отношения, 2004. – 315 с.
  16. Шапов С.Ю. Товароведение обувных товаров: учебник / С.Ю. Шапов.- М.: СОФИТ, 2002. – 201 с.
  17. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: учеб.пособие / Г. Картер; перевод с англ. - М.: Прогресс, 2005. – 244 с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер.- М.: Прогресс,2006. - 719 с.
  19. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: учебник / Ж.Ж. Ламбен; перевод с франц. – СПб.: Наука, 2002. – 367
  20. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий: учеб.пособие / В.Г Лаптев. - М.: ЮНИТИ. 2002. - 72 с.
  21. Маркетинг: учебник / А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи 2003. – 678 с.
  22. Мескон М.Х Основы менеджмента: учебник / М.Х. Мескон. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 704.
  23. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг: учебник / В.М. Власовой и др.; под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 586 с.
  24. Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Панктатов, Т.К. Сергеина, В.Г. Шахурин. - М.: Информ - внедр. центр Маркетинг,2004. – 244 с.
  25. РацкийК.А. Экономика предприятия: учебник / К.А. Рацкий. - М.: Информационно – внедренческий центр Маркетинг , 2002. - 696с.
  26. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений Текст: учебник / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ,2003. – 438 с.
  27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. / Г.В. Савицкая.- Мн.: ИП Экоперспектива, 2006. – 498 с.
  28. Теория потребительского поведения и спроса: учебник / В.М. Гальперина, под ред. В.М. Гальперина. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 345 с.
  29. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. -М. «ЮНИТИ», 2005. – 453 с.
  30. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: учебник / В.В. Басконова.; под ред. В.В. Басконова. - М.: ИНФРА, 2002. – 416 с.
  31. Экономика торгового предприятия: учебник / А.И. Гребнева; под ред. проф. А.И. Гребнева. - М.: ИНФРА, 2003. –237 с.
  32. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы: учебник / Э.В. Якубова.- Ставрополь, 2004. – 90 с.

Информация о работе Теоретические аспекты управления ассортиментом