Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:18, контрольная работа
Выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъектурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.Теоретические основы стратегий маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . .4 2. Стратегический маркетинг: сущность, содержания. . . . . . . . . . . 5
3. Стратегия выбора рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Стратегия ориентирования на потребителя. . . . . . . . . . . . . . . . . 12
5. Стратегия ориентирования на конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . . 14
6. Стратегия ориентирования на торговлю. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
7. Маркетинговая интегрированная стратегия. . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Можно выделить следующие основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
· позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
· позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
· позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
· позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
· позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
· позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.
Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара.
4. Стратегия ориентирования на потребителя.
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обречено на исчезновение. Напротив, производители, продукция которых соответствует или превосходит требования потребителей, получают наилучшие возможности для роста и процветания. Следовательно, маркетинг, то есть производство и поставка товаров и услуг, представляющих ценность для потребителей, — центральная задача менеджмента фирмы. Предполагается, что одновременно предприятие получает прибыль и удовлетворяет требования других заинтересованных групп — сотрудников предприятия, его кредиторов и общества.
Итак, предприятие должно
выбирать между двумя стратегиями:
5. Стратегия ориентирования на конкурентов.
Слабое
место маркетинга многих фирм заключается
в том, что они обращают недостаточно внимания
на угрозу их рыночной позиции со стороны
конкурентов. Поэтому целью каждой маркетинговой
стратегии должно быть не только удовлетворение
потребностей клиентов, но и укрепление
конкурентных преимуществ.
Необходимо найти свои конкурентные преимущества,
свою специфическую компетенцию.
Исходя из вида конкурентных
преимуществ, стратегии, ориентированные
на конкурентов, можно поделить на две
группы:
- Стратегия количества-цены
(предприятие доминирует по цене, потребитель
предпочитает товар из-за его низкой цены)
- Стратегия преференций
или предпочтений (предприятие доминирует
по качеству, потребитель предпочитает
товар из-за его высокого качества или
полного удовлетворения его потребностей)
1. Доминирование
по издержкам / цене – предприятие
пытается с помощью высококвалифицированных
работников, эффективных технологий производства
и стандартизации опустить свои издержки
ниже уровня издержек основных конкурентов,
а затем создать свои конкурентные преимущества
с помощью низкой цены.
Эта стратегия имеет смысл, только если
для потребителя главным критерием при
покупке является цена, а не качество или
сервис.
Предпосылки
для доминирования по издержкам / цене:
- большая доля рынка, чтобы можно было
использовать эффекты экономии на масштабах
и эффект опыта
- ограниченный ассортимент
продукции
- агрессивное использование маркетинговых
инструментов
- наличие возможностей финансирования
- эффективный контроллинг
2. Доминирование
по качеству – предприятие создает
свои конкурентные преимущества за счет высокого качества
продукции, дополнительного сервиса, предоставления
гарантии. Все эти меры направлены на то,
чтобы соответствовать различным потребностям
клиентов и усложнить им переход к конкурентам.
Эта стратегия тесно связана со стратегией
дифференцированного рынка.
Предпосылки
для доминирования по качеству:
- для потребителей большое значение имеет
качество продукции
- высокая эффективность маркетинга
- очень высокое качество продукции
- положительный имидж продукции
- ориентирование на инновации
- постоянное наблюдение за рынком и за
конкурентами.
Преимущества этой
стратегии очевидны. Предприятие быстро
реагирует на изменения в рыночной, в конкурентной
ситуации, оно трудно уязвимо для конкурентов.
Недостаток заключается, пожалуй, только
в опасности имитации со стороны конкуренции,
особенно в сфере услуг, где конкурентные
преимущества практически нельзя закрепить
за собой с помощью, например, патентов.
3. Концентрация
на рыночной нише – предприятие пытается
создать свои конкурентные преимущества
с помощью концентрации на определенных
рыночных сегментах или группах потребителей
и полного удовлетворения их потребностей. Стратегия рыночной
ниши часто соответствует товарно-рыночной
специализации.
Итак, если предприятие хочет одержать верх над конкурентами, то оно должно сознательно придерживаться одной из этих стратегий, что и станет необходимой предпосылкой для долгосрочного достижения целей предприятия.
6. Стратегия ориентирования на торговлю.
В современном
мире, в бизнес среде постоянно происходят
изменения. И торговля – не исключение.
Поэтому компания-производитель обязательно
должна иметь четкую сбытовую стратегию,
которую необходимо постоянно проверять
на соответствие меняющимся условиям
и, если нужно, пересматривать.
Выбор стратегии взаимоотношения с посредниками
иногда еще называется «вертикальным
маркетингом».
Существуют четыре базисные стратегии вертикального маркетинга. Такое разделение основывается на двух параметрах: формировании сбытовых каналов и реакции на маркетинговую деятельность торговли.
7. Маркетинговая интегрированная стратегия.
Стратегия интегрированного роста- направлена
на усиление организации с помощью новых
структурных подразделений. Организация
осуществляет интегрированный рост как
путем приобретения дополнительной собственности,
так и путем внутреннего расширения. При
этом в обоих случаях ее положение внутри
отрасли меняется. Выделяют два основных
типа стратегий интегрированного роста:
• стратегия обратной
вертикальной интеграции, направленная на рост предприятия
за счет приобретения либо усиления контроля
над поставщиками, а также за счет создания
дочерних структур, осуществляющих снабжение.
Реализация стратегии обратной вертикальной
интеграции может дать благоприятные
результаты вследствие уменьшения зависимости
от колебания цен на комплектующие и запросов
поставщиков. При этом поставки для предприятия
как центра расходов могут превратиться
в случае обратной вертикальной интеграции
в центр доходов;
• стратегия вперед
идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за
счет приобретения либо усиления влияния
на конечных потребителей, выгодна в тех
случаях, когда посреднические услуги
очень расширяются или когда фирма не
может найти посредников с качественным
уровнем работы.
Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.
Сегодня большая часть российских предприятий, и не только промышленных, нуждается в определении своего места не только на рынке, но и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении позиции на рынке, как товара, так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В результате стратегического анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения товара.
Список использованной литературы
Информация о работе Теоретические основы стратегий маркетинга