Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:30, курсовая работа
Цель данной работы – изучение использования теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО «Виталюр».
Задачи:
• рассмотреть общие характеристики коммуникаций;
• изучить методы и функции теории коммуникаций;
• ознакомиться с особенностями маркетинговых коммуникаций;
• рассмотреть средства маркетинговых коммуникаций, а именно – сущность, функции и виды рекламы, прямого маркетинга, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта;
• изучить экономико-организационную характеристику предприятия;
• проанализировать основные экономические показатели предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1. Теории коммуникаций 6
1.2. Развитие коммуникаций 7
1.3. Коммуникационные модели 8
1.4. Общие характеристики коммуникаций 11
1.5. Методы и функции теории коммуникаций 14
1.6. Особенности маркетинговых коммуникаций 16
2. СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 19
2.1. Сущность, функции и виды рекламы 19
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга 22
2.3. Сущность, функции и виды паблик рилейшнз 24
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта 27
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОДО «ВИТАЛЮР» 31
3.1. Экономико-организационная характеристика ОДО «Виталюр» 31
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ОДО «Виталюр» за 2010 – 2012 гг 35
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО «Виталюр» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Следует отметить, что в этот
период термин «массмедиа» выполнял функцию
скорее метки, очерчивая некое общее понимание
нового феномена и позволяя описать его
типичные черты. Сложность
строгого, т.е. научного, употребления
понятия «массовая коммуникация» связана
со множеством коннотаций (смыслов), которыми
на_
гружен каждый из составляющих его терминов,
о чем речь пойдет
ниже.
3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОДО «ВИТАЛЮР».
3.1. Экономико-организационная характеристика ОДО «Виталюр».
ОДО – общество с дополнительной ответственностью. ОДО «Виталюр» осуществляет свою деятельность с 1995 г. и входит в перечень импортеров, обеспечивающих исключительное право государства на импорт рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании была и остаётся оптовая и розничная торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов, рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров.
Сотрудничество с лучшими мировыми предприятиями по лову и выращиванию рыбы, эксклюзивные соглашения и широчайшая сеть сбыта позволили ОДО «Виталюр» утвердить позиции и завоевать репутацию привлекательного партнера, надежного поставщика, эффективной команды, работающей в общих интересах. Налаженные прямые связи с поставщиками-производителями, а так же наличие собственного производства по переработке рыбы, позволяют поддерживать компании один из самых низких уровней цен на рынке.
ОДО «Виталюр» занимается не только оптовыми закупками свежей рыбы и морепродуктов у производителей в разных регионах ближнего и дальнего зарубежья, ее переработкой, оптовой продажей в торговую сеть столицы и ряда других городов, а также создали собственные специализированные магазины рыбы и морепродуктов с широким ассортиментом продуктов питания.
В соответствии с планами развития на 2010-2013 годы основными задачами ОДО «Виталюр» являются расширение торговой сети, развитие производства, увеличение ассортимента реализуемой продукции, а также создание новых рабочих мест.
С начала 2010 года нами проводится активная работа по организации начала строительства в городе Минске и на территории областей торговых объектов площадью более 23 750 кв.м. Кроме того, окончено строительство второго промышленного склада-холодильника площадью около 6000 кв.м.
Сегодня компания "Виталюр" представляет собой стабильное и успешно развивающее предприятие, коллектив которого насчитывает более 2000 человек.
ОДО «Виталюр» регулярно посещает выставки в Бельгии, Китае, России, Испании - это позволяет находиться на гребне развития отрасли. Знакомятся с новой продукцией, ищут новых поставщиков и оптимальных цен, встречаются с коллегами и обмениваются опытом.
Основной целью деятельности ОДО «Виталюр» является обеспечение потенциального потребителя качественными продуктами питания и сопутствующими товарами по доступным ценам. Кроме этого задача не только в предоставлении качественных товаров, но и в предоставлении покупателям современного профессионального обслуживания.
Наряду с этим, «Виталюр» является активным участником общественной и спортивной жизни г. Минска и страны в целом. В целях развития и популяризации спорта за счет собственных средств оказывает систематическую поддержку различным спортивным организациям, помогает в проведении спортивных мероприятий
Форма собственности – частная.
Уставный фонд предприятия составляет 1950 млн. рублей.
Источниками формирования имущества торговой организации являются: денежные и материальные взносы. Учредителя; доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные и благотворительные добровольные взносы, в том числе пожертвования организаций и граждан; капитальные вложения бюджета.
Время работы – с 9.00 до 23.00, без выходных и без обеденного перерыва.
Местонахождение: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Казимировская, 35.
ОДО «Виталюр» обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, гербовую печать и штампы со своим наименованием, а также товарный знак.
Организация самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами.
В соответствии с Уставом ОДО «Виталюр» осуществляет следующие виды деятельности:
1) розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия).
2) оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами потребительского назначения;
3) сдача внаем собственного недвижимого имущества;
4) производство пищевых продуктов и напитков.
Организация вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
ОДО «Виталюр» относится к основному типу продовольственных магазинов с универсальным ассортиментом товаров и имеет общегородское значение.
Общая площадь ОДО «Виталюр» по улице Казимировская 35 составляет 34350 кв.м.
Торговая площадь составляет 22000 кв.м.
Складская площадь составляет 8500 кв.м., занятых 4 складами.
В состав ОДО «Виталюр» входят:
Игуменский тракт, 11
- ул. Калиновского, 55
- ул. Жиновича, 7
- ул. Рафиева, 56
- ул. Голубева, 24a
- 9-ый км Московского шоссе
- ул. Волгоградская, 4
- пр. Рокоссовского, 148а
- ул. Лобанка, 26
- пр. Партизанский, 106
- ул. Маяковского, 176
- ул. Кижеватова, 72/1
- ул. Я. Мавра, 24
- ул. К. Либкхнехта, 106
- ул. Одинцова, 22в
- Проезд Голодеда, 13
- пр. Газеты "Звязда" 22/1
- ул. Уральская, 7
- ул. Филимонова, 10
- ул. Левкова, 8а
- ул. Есенина, 27
Основным является здание по 9 км. Московского шоссе, админ. корпус №1. Продажа товаров производится по потребительским комплексам.
Организационная структура ОДО «Виталюр» представлена в (ПРИЛОЖЕНИИ Б). Структура предприятия и его подразделений утверждается директором. Организационная структура ОДО «Виталюр» отвечает линейно-функциональному построению.
Организация реализует продукцию. Организация ведет оперативный и бухгалтерский учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность.
В ОДО «Виталюр» уделяется большое внимание развитию материально-технической базы. При изучении поставщиков ОДО «Виталюр» можно заметить, что сейчас основными поставщиками предприятия являются непосредственно сами производители – заводы и фабрики, а также коммерческие фирмы, индивидуальные предприниматели. В общей сложности, организация имеет 1476 поставщиков.
В целом при изучении хозяйственной деятельности данной торговой организации можно сделать вывод, что своей перспективой она имеет совершенствование своей деятельности, при условии, что ОДО «Виталюр» выявит резервы снижения издержек обращения, что позволит увеличить уровень рентабельности продаж. [13].
3.2. Анализ основных
экономических показателей
Таблица 3.1.
Основные экономические показатели ОДО «Виталюр»
Показатели |
Ед. изм. |
январь-декабрь 2011 |
январь-декабрь 2012 |
январь-декабрь 2012 |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
к 2011 |
к 2012 |
к 2011 |
к 2012 | |||||
1. Общая площадь |
м2 |
34350 |
34350 |
34350 |
0 |
0 |
||
2. Торговая площадь |
м2 |
8540 |
8640 |
8640 |
100 |
0 |
||
3. Складская площадь |
м2 |
8600 |
8500 |
8500 |
-100 |
0 |
||
4. Количество складов |
един. |
13 |
13 |
12 |
0 |
-1 |
||
5. Товарооборот - всего |
мнл.р. |
163258,8 |
186530,1 |
330885,2 |
23271,3 |
144355,1 |
114,3 |
177,4 |
6. Рост товарооборота в действующих ценах |
% |
114,6 |
114,3 |
177,4 |
-0,3 |
63,1 |
||
7. Рост товарооборота в сопостав. ценах |
% |
104,5 |
108,6 |
111,2 |
4,1 |
2,6 |
||
8. Уд. вес реализации отечествен. товаров |
% |
72,4 |
73,9 |
74,6 |
1,5 |
0,7 |
||
9. Среднесписочная численность работников |
чел. |
1127 |
1118 |
1125 |
-9 |
7 |
99,2 |
100,6 |
10. Товарооборачиваемость |
дни |
56 |
58 |
54 |
2 |
-4 |
||
11. Валовые доходы от реализации товаров |
мнл.р. |
30604,0 |
35236,2 |
63795,2 |
4632,2 |
28559 |
115,1 |
181,1 |
12. Издержки обращения |
мнл.р. |
25425,6 |
30240,3 |
52327,3 |
4814,7 |
22087 |
118,9 |
173,0 |
в т.ч. расходы на оплату труда |
мнл.р. |
13489,2 |
15510,1 |
27711,4 |
2020,9 |
12201,3 |
115,0 |
178,7 |
13. Прибыль от реализации |
мнл.р. |
5139,6 |
5329,2 |
11973,1 |
189,6 |
6643,9 |
103,7 |
224,7 |
14. Прибыль за отчетный период |
мнл.р. |
2997,9 |
2604,5 |
6621,8 |
-393,4 |
4017,3 |
86,9 |
254,2 |
в % к обороту |
% |
2,14 |
1,63 |
2,35 |
-0,51 |
0,72 |
||
15. Налоги и отчисления, всего: |
мнл.р. |
7388,6 |
8124,1 |
13998,5 |
735,5 |
5874,4 |
110,0 |
172,3 |
в % к товарообороту |
% |
4,53 |
4,36 |
4,23 |
-0,17 |
-0,13 |
||
в % к валовым доходам |
% |
23,93 |
22,84 |
21,77 |
-1,09 |
-1,07 |
||
налоги от валового дохода |
млн.р. |
308,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
налоги в издержках обращения |
мнл.р. |
5315,5 |
6229,1 |
11332,5 |
913,6 |
5103,4 |
117,2 |
181,9 |
налог на прибыль |
мнл.р. |
1278,7 |
1268,0 |
2302,9 |
-10,7 |
1034,9 |
99,2 |
181,6 |
налог на недвижимость |
мнл.р. |
232,3 |
408,4 |
290,3 |
176,1 |
-118,1 |
175,8 |
71,1 |
сбор на развитие территории (трансп. нал.) |
мнл.р. |
121,5 |
120,5 |
- |
-1 |
- |
99,2 |
|
отчисления фин. управлению от аренды |
мнл.р. |
125,9 |
98,1 |
72,8 |
-27,8 |
-25,3 |
77,9 |
74,2 |
16. Отчисление части прибыли |
мнл.р. |
195,3 |
195,2 |
363,6 |
-0,1 |
168,4 |
99,9 |
186,3 |
17. Товарооборот на одного работника (ср. мес.) |
тыс.р. |
12072 |
13904 |
24510 |
1832 |
10606 |
115,2 |
176,3 |
18. Товарооборот на одного продавца (ср. мес.) |
тыс.р. |
24208 |
27857 |
49327 |
3649 |
21470 |
115,1 |
177,1 |
19. Среднемесячная зарплата на одного раб. |
тыс.р. |
1115,0 |
1316,1 |
2388,5 |
201,1 |
1072,4 |
118,0 |
181,5 |
20. Ср. месячная зарплата на одного продавца |
тыс.р. |
1038,0 |
1204,5 |
2091,9 |
166,5 |
887,4 |
116,0 |
173,7 |
Примечание. Источник: [14].
Как видно из таблицы общая площадь торговая площадь, складская площадь с 2011 по 2013 года оставались неизменными. Количество складов в 2013 году уменьшилось на 1. Рост товарооборота в действующих ценах в 2013 году значительно увеличился и составил 177,4%, в то время как в 2011 году он составлял 114,6%, а в 2012 – 114,3%. Это связано с очень резким скачком цен на все товары. Товарооборот в 2012 году значительно вырос по сравнению с 2011 и 2012 годами. Это может быть связано с тем, что: увеличился приток покупателей в универмаг, возросли цены на товары, также не следует забывать, что 2013 год является годом-кризисом, возникает ажиотажный спрос на все товары. Следовательно товарооборот, товарные запасы, валовый доход от реализации товаров, издержки обращения, прибыль от реализации, налоги и другие показатели в 2013 году будут значительно выше, чем в 2011 и 2012 годах.
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО «Виталюр»
При проведении рекламных мероприятий ОДО «Виталюр» преследует цели: образование более интенсивного притока людей в магазин, где они смогут увидеть товары, которые желательно реализовать; создание у посетителей впечатления, что магазин является как бы общественным и культурным центром; создание постоянного контингента покупателей, привыкших к магазину и регулярно совершающих в нем свои покупки. Кроме того, при проведении специальных рекламных мероприятий как вне, так и внутри магазина стимулируется продажа определенных видов товара, согласно планам администрации и выработанной торговой политике; проведение специальных мероприятий способствует возникновению и распространению благоприятных для магазина разговоров и обсуждений среди населения, росту его популярности.
Методы определения эффективности рекламы обусловлены ее целью. В магазине применяются такие методы как анкетирование, наблюдение, беседа, различные виды тестов, коэффициенты, характеризующие изменения спроса, в зависимости от затрат на рекламу.
Прямое отношение к экономической эффективности рекламы имеет рентабельность предприятия, которая определяется отношением прибыли к сумме основных производственных фондов и материальных оборотных средств.
Товарооборот также важнейший показатель экономической эффективности рекламы, наряду с дополнительной прибылью и дополнительным реализованным наложением. Реклама формирует спрос на товары, что в свою очередь ведет к поучению дополнительного товарооборота. ОДО «Виталюр» активно проводит рекламные мероприятия. Постоянно подготавливались и передавались в средствах массовой информации реклама универмага и его филиалов о товарах, услугах, режиме работы, в том числе:
реклама в метро, в газетах: «Из первых рук», «Вечерний Минск», «Минский курьер», «Народная газета», «Звязда», «Антенна», «Комсомольская правда», в интернете, по радио: «Первый национальный канал», «Русское радио», размещение щитов с рекламными плакатами и афишами в местах постоянного скопления людей, информирующими население о магазине, реклама в местах продаж, а также не мало важную роль играет витрина магазина и внутримагазинная реклама, телефонная справочная информационная служба «Инфолиния-185» (размещение информации); справочник «Деловая Беларусь», интернет-сайт (рекламная и контактная информация).
Реклама в местах продаж позволяет привлекать внимание покупателя, заставить задержать взгляд на секунду дольше. Назначение рекламы на местах продаж - сузить варианты выбора потенциального покупателя и сконцентрировать его внимание на совершение покупки.
Привлекают внимание потенциальных покупателей и установленные у магазина небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимой дегустации новых товаров, распродаже.
Транспаранты — временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж или в связи с открытием нового магазина.
Эффективность рекламы зависит от рациональной организации выкладки товаров. Покупатель должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования.
Связи с общественностью или PR.
В ОДО «Виталюр» очень действенно проводится работа по связи с общественностью. «Виталюр» - предприятие, которое активно участвует в жизни города, на разнообразных спортивных соревнованиях занимая почетные призовые места.
Не обходится стороной и такая сфера как образование. На балансе предприятия находится 2 детских сада. У ОДО «Виталюр» заключен договор с торговыми колледжами г. Минска на прохождение практики, как бесплатной, так и оплачиваемой, на трудоустройство после окончания колледжа.
Выезды-ярмарки – действенный способ напомнить о себе и получение дополнительной прибыли. Магазин осуществлял торговое обслуживание покупателей на 7-ми городских ярмарках (6 марта «Весенняя капель», 26-28 марта «Товары для рыболовов и охотников», 9-11 июля теннисный турнир на «Кубок Дэвиса», 28 августа «Здравствуй, школа!», 19 ноября «Мiнскi гармонiк», 5-7 декабря обслуживание делегатов Всебелорусского народного собрания, 25-26 декабря «Навагоднi кiрмаш») реализовано товаров на сумму 39 млн. руб.
Все это влияет на образ предприятия и установления положительной репутации.
Информация о работе Теории коммуникации и их применение в рекламе предприятия