Теории коммуникации и их применение в рекламе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение использования теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО «Виталюр».
Задачи:
• рассмотреть общие характеристики коммуникаций;
• изучить методы и функции теории коммуникаций;
• ознакомиться с особенностями маркетинговых коммуникаций;
• рассмотреть средства маркетинговых коммуникаций, а именно – сущность, функции и виды рекламы, прямого маркетинга, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта;
• изучить экономико-организационную характеристику предприятия;
• проанализировать основные экономические показатели предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1. Теории коммуникаций 6
1.2. Развитие коммуникаций 7
1.3. Коммуникационные модели 8
1.4. Общие характеристики коммуникаций 11
1.5. Методы и функции теории коммуникаций 14
1.6. Особенности маркетинговых коммуникаций 16
2. СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 19
2.1. Сущность, функции и виды рекламы 19
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга 22
2.3. Сущность, функции и виды паблик рилейшнз 24
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта 27
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОДО «ВИТАЛЮР» 31
3.1. Экономико-организационная характеристика ОДО «Виталюр» 31
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ОДО «Виталюр» за 2010 – 2012 гг 35
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО «Виталюр» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Вложенные файлы: 1 файл

Na_pechat.docx

— 149.20 Кб (Скачать файл)

Учитывая специфику деятельности ОДО «Виталюр» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая: 
- осведомить потенциальных клиентов о существовании тех или иных видов продукции; 
- распространять информацию о высоком качестве товара компании; 
- формирование потребительского спроса на продукцию;

- создавать «репутационную основу» для последующего ввода на рынок новых видов продукции;

- устранять ложные представления, пробелы в информации и другие  препятствия на пути к продаже.

Реклама ОДО «Виталюр» должна быть адресной и направлена на полноценный охват рынка. Очевидно, что каждой группе клиентов - корпоративных или розничных потребителей должны соответствовать свои рекламоносители, оригинальным должно быть и содержание рекламы. 
 Также целесообразно, чтобы вокруг ОДО «Виталюр» было единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение к данному комплексу. 
 Далее будет представлено экономическое обоснование предлагаемых мероприятий для повышения эффективности рекламной деятельности ОДО «Виталюр».

В табл. 3.7. проведем смету расходов на рекламную деятельность ОДО «Виталюр» в год в свете введения выше перечисленных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.7.

Анализ расходов на рекламную деятельность ОДО «Виталюр»

№п/п

Показатель

Сумма

1

Реклама в бизнес-справочниках, млн.руб.

12

2

Реклама в газетах, млн.руб.

37,2

3

Создание веб-сайта, млн.руб.

29

4

Модернизация WEB сайта каждый месяц, млн.руб.

6

5

Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), млн.руб.

8,5

6

Участие в Интернет выставках и конференциях, млн.руб.

5,4

7

Сувенирная продукция, млн.руб.

33,6

Итого, млн.руб.

131,7


Примечание. Источник: [14].

 

Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании ОДО «Виталюр» в 2013 году составит 131,7 млн. руб. По данным маркетингового отдела рост выручки в следующем году должен быть не ниже предыдущего уровня и составить в среднем 35%. Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем периоде.

23850*1,35=32197,5 млн. руб. – прогнозная выручка.

По данным исследований маркетингового отдела доля влияния рекламной кампании на прирост выручки составляет 10%. Следовательно, прирост выручки за счет ее влияния составит 834,75 млн. руб.

 

 

 

Таблица 3.8.

Расчёт выручки

 

Выручка 2012г, млн.руб.

Прогнозная выручка, млн.руб.

Изменение выручки, млн.руб.

Изменение выручки за счет рекламной компании, млн.руб.

23850

32197,5

8347,5

834,75


Примечание. Источник: [14].

 

Экономический эффект мероприятий составит:

834,75-131,7 = 703,05 млн. руб.

Далее рассчитаем сумму годовой экономии ОДО «Виталюр» после внедрения предложенных мероприятий. Затраты на рекламу в 2012 г. составили 190,25 млн. руб. В результате внедрения бюджетного планирования годовая экономия рекламной кампании составит:

190,25-131,7 = 58,55 млн. руб.

703,05/131,7 = 533,8%

Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению с рекламным бюджетом составит 703,05 млн. руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 млн. руб., а экономический эффект от рекламы составит 533,8 %.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Следует отметить, что ОДО «Виталюр» - один из крупнейших супермаркетов г. Минска. Основным направлением и целью деятельности организации является своевременное и качественное удовлетворение спроса населения в товарах, а в результате - получение прибыли для обеспечение социальных и экономических интересов  работников организации.

Рассмотрев деятельность организации в целом, можно сделать вывод, что несмотря на сложность существующих условий хозяйствования, ОДО «Виталюр» находит методы, обеспечивающие стабильные условия работы.

Исходя из проведенного анализа основных экономических показателей, можно сделать вывод, что в период 2010-2012 гг. финансовое состояние организации улучшилось, наблюдается успешное развитие, рост бизнес - показателей, укрепление экономического потенциала предприятия.

Ведутся достаточно обширные работы по маркетинговым коммуникациям. В частности, очень большое внимание уделяется стимулированию сбыта. Проводятся всевозможные акции, дигустации прямо в супермаркете или на улице возле главного входа в универмаг, ко всем большим праздникам цены на товары снижаются от 5 до 25% и т.д. Все эти мероприятия создают положительный имидж предприятия и привлекают все больше и больше людей совершать покупки именно в ОДО «Виталюр».

Так же очень большое внимание ОДО «Виталюр» уделяет рекламе. О режиме работы предприятия, о различных акциях, о снижении цен на товары перед праздниками и т.д. можно узнать из газет, услышать по радио, прочитать пока едешь в метро, увидеть в интернете.

Так же следует отметить, что в универмаге очень действенно проводится работа по связи с общественностью. Каждый год походят конкурсы профмастерства, на балансе предприятия находятся два детских сада, заключены договора с торговыми колледжами по прохождению практики и последующего трудоустройства, проходят выезды-ярмарки. Все это очень хороший способ напомнить о себе, создать положительный имидж предприятия, привлечь побольше потенциальных покупателей, а заключение договоров с торговыми колледжами означает, что перед предприятием в будущем не будет стоять вопрос о нехватке работников, так как большинство людей проходя практику на каком-либо предприятии, после окончания учебы возвращаются именно на это предприятие.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон Республики Беларусь 10 мая 2007 г. № 225-З “О рекламе”
  2. Василик М.А. Основы теории коммуникации: Учебник. – Москва, 2003, с.615
  3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009, с.365
  4. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009, с.500
  5. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. – М. Дело: 2008, с.688
  6. Керашев М.А. Бюджет маркетинга и рекламы. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2007, с.345
  7. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2008, с.568
  8. Нагапетьянц Р. Н. Маркетинг в сфере производства и обращения. – М.: Юнити, 2007. – 240 с.
  9. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: Дашков и Ко, 2008, с.800
  10. Ромат Е.В. Реклама: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009, с.754
  11. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009, с.423
  12. ОДО «Виталюр»  - коммерческий отдел
  13. ОДО «Виталюр» - организационный отдел
  14. ОДО «Виталюр» - экономический отдел
  15. Хореев А. И. Управление маркетингом. – Воронеж: гос. технол. акад. Воронеж; 2005. – 268 с.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Иерархическая  
коммуникация

Демократическая коммуникация

приоритетная связь

прямая

обратная

получатель

подчиненный

свободный человек

коммуникативное действие

приказ

убеждение

тип коммуникации

монолог

диалог

текст

один

много



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10.1 – Система рынка выставочно-ярмарочных услуг

 

 

 

 

Рисунок 10.1 – Система рынка выставочно-ярмарочных услуг

http://www.shabunevich.by/law6.htm - 3 вопрос

http://www.government.by/upload/docs/filee1b874be9b319c6d.PDF


Информация о работе Теории коммуникации и их применение в рекламе предприятия