Теория стилей руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является установление связи между стилем

руководства, эффективного производства, как в теоретическом плане, так и в

практике управления на примере деятельности руководителя – среднего звена одного из отделов компании «Уралсвязьинформ».

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

1. Изучение теории стилей руководства.

2. Характеристика принципиально новых менеджеров – лидеров.

3. Определение результатов практического применения стиля руководства и

его приближенности к новым тенденциям..

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теория стилей руководства…………………………………………….6

1.1 Понятие и структура стилей руководства…………………………………..6

1.2 Классификация стилей………………………………………………………10

Глава 2. Современные менеджеры лидеры и анализ системы управления персоналом на примере компании ОАО «Уралсвязьинформ»……………….25

2.1. Современные менеджеры-лидеры………………………………………….25

2.2 Характеристика предприятия ОАО «Уралсвязьинформ»…………………29

2.3 Анализ стиля управления одного из руководителей компании «Уралсвязьинформ»……………………………………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………….38

Список литературы……………………………………………………………… 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по основам УП. Агеносова..doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)
 

                                                 Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.  Теория стилей руководства…………………………………………….6

1.1  Понятие  и структура стилей руководства…………………………………..6

1.2  Классификация  стилей………………………………………………………10

Глава 2.  Современные  менеджеры лидеры и анализ системы  управления персоналом на примере компании ОАО  «Уралсвязьинформ»……………….25

2.1. Современные  менеджеры-лидеры………………………………………….25 

2.2 Характеристика  предприятия ОАО «Уралсвязьинформ»…………………29

2.3 Анализ  стиля управления одного из руководителей компании «Уралсвязьинформ»……………………………………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………….38

Список литературы……………………………………………………………… 40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Введение.   
 

      Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных  им,

главным образом  тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство.

Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей  с давних времен,

однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со

времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много  исследований. Тем не

менее, до сих  пор не существует полного согласия по поводу того, какой

стиль руководства  считать наиболее эффективным.

      Вопрос  выбора эффективного стиля руководства особенно остро стал в

последние годы. Возникшие на рубеже 70-80-х годов  застойные явления в

общественном  производстве самым непосредственным образом были связаны с

серьезными изъянами в управлении и, прежде всего в  работе с кадрами.     Командирский стиль руководства был ведущим стилем в управлении

социалистическими предприятиями или коллективами, так как страна постоянно

вела битву  за план. А где битва, там и приказ, а где приказ, там и беспощадность к человеку, подчинённому. Командный стиль руководства требовал особых психологических и правовых установок.     Командир должен был уметь пользоваться властью и не имел права высказывать сомнения в безупречности своей линии поведения. Он  решал, отдавая приказы, никто не должен был возражать. Такова была изначальная «этическая» гамма нашего руководителя со времён революции. Администрирование стало главным методом на годы и десятилетия.      Многие хозяйственные и партийные руководители тяготели к волевым методам, а потому не владели культурой управления и межличностного общения, отличались низкой нравственной культурой. Надо признать, что сами

обстоятельства  благоприятствовали утверждению подобного  образа мышления:

сложившаяся система  отношений вселяла уверенность  непогрешимость выбранного стиля руководства, а тем самым и в непоколебимости своего служебного положения. Планово-административная система привела к тому, что во многих случаях сама система отторгала квалифицированных управленцев, поощряя иной тип руководителей - неукоснительно выполняющих директиву «сверху» и жестких к подчинённым.

      Сейчас  создаются новые, исключительно  благоприятные  возможности для становления высокорезультативного стиля руководства, что до недавнего

времени сдерживалось, в частности,   слабостью демократических начал в

управлении, господством  коммерческо-бюрократических приёмов  работы,

отсутствием должной  личной ответственности и прочими  недостатками.

      Целью курсовой работы является установление связи между стилем

руководства, эффективного производства, как в теоретическом плане, так и в

практике управления на примере деятельности руководителя – среднего звена одного из отделов компании «Уралсвязьинформ».

    Реализация  поставленной цели потребовала  решения следующих задач:

    1. Изучение  теории стилей руководства.

    2. Характеристика принципиально новых менеджеров – лидеров.

    3. Определение  результатов практического применения  стиля руководства и

его приближенности к новым тенденциям..

      Объектом  исследования курсовой работы стали управленческие отношения,  взаимодействие руководителя с подчинёнными и их действие по пути к достижению целей организации.

      Предметом исследования является теория и практика стиля руководства и

изучения деятельности руководителя отдела.

      В курсовой работе рассмотрено многообразие определений понятия стиль

руководства, которые  встречаются в современной научной  литературе по

управлению, это  многообразие определений свидетельствует  о сложности

социального явления, отраженного в них.   

    Выбор  темы курсовой работы для меня не был случайным, изучение стилей

руководства представляет большой интерес для меня как  будущему менеджеру.

Выбор стиля  управления, который мне стоит  осуществить, влияет не только на

эффективность деятельности организации в целом, но и на морально-

психологический климат в коллективе. Изучение теоретического материала

позволило мне  определить модель каждого стиля, выявить  их достоинства и

недостатки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Теория стилей руководства.

1.1  Понятие и структура стилей руководства.

        В толковом словаре по управлению сказано «Стиль управления –

совокупность  наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и

проблем, используемых руководителями организаций  и предприятий  в своей

практической  деятельности».

    По  Мескону, стиль руководства – это привычная манера поведения

руководителя  по отношению к подчинённым, чтобы  оказать на них влияние и

побудить к  достижению стилей организации.1

    В  современной литературе встречаются  множество определений стиля

управления. Есть в них что-нибудь общее? Общим в определениях стиля

управления является трактовка его как способа  воздействия руководителя на

подчинённых. Два  определения, представленные ниже, наиболее полно отражают

 понятие стиля  руководства и охватывают содержание  предыдущих определений.

    Метод управления – это совокупность способов и приёмов

целенаправленного воздействия руководителя на подчинённых  и коллективы,

обеспечивающих  координацию их действия.

   Методы управления  – это способы и приёмы управления, существующие

объективно, независимо от руководителя, обусловленные достигнутым  уровнем и

потребностями развития экономики. В отличие от этого, стиль руководства,

хотя в основе своей так же объективен, но всё  же опосредуется

индивидуальными свойствами руководящего лица. 
 

Понятие руководство включает в себя несколько элементов:

  • Прежде всего, руководство стоит рассматривать как процесс,  который,  в

свою очередь, может быть разбит на отдельные действия и  шаги  руководителя,

направленные  на  достижение  промежуточных,   оперативных   целей. 

  • Другим элементом руководства  является  непосредственное  влияние  на  подчиненных, учеников,  друзей  и  т.п.  Наличие  такового  со  стороны  одного  человека позволяет  выделить  лидера,  способного  подчинить  себе  остальных  с   их добровольного  согласия.  Уровень  подчинения  зависит  от  мотивации,  личных  взаимоотношений, организаторских талантов руководителя, качества руководства.
  • Третий элемент руководства –  обязательное  наличие  последователей  и

общей цели,  на  достижение  которой  будут  направлены  совместные  усилия.

Личные цели отдельных индивидов заставляют менеджера либо  выполнить  их  во имя решения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели,  то  есть цели индивида в группе должны быть либо подчинены целям  всей  группы,  либо не мешать их достижению.2

      Как видно из данного выше  определения,  конечной  целью  деятельности

руководителя  является достижение целей  организации,  что  он,  естественно,

делает не без  помощи подчиненных. А привычная  манера поведения  руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние  и  побудить  их  к достижению целей организации – это и есть стиль руководства.

Стиль   руководства выражается  в  том,  какими  приемами  руководитель  побуждает  коллектив  к инициативному  и  творческому  подходу  к  выполнению  возложенных  на  него обязанностей,  как   контролирует   результаты   деятельности   подчиненных. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия,  типы власти,  используемые  им,  и его забота,  прежде  всего о   человеческих отношениях или, прежде всего, о  выполнении  задачи  -  все  отражает  стиль руководства данного руководителя.

Стиль  руководства  во  многом  определяется индивидуальными качествами руководящего лица.  Но  при всей  их  значимости особенности личности  не  исключают  другие  компоненты,  формирующие  стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент стиля,  но  стиль всегда имеет и общую объективную основу. Объективно, какой бы стиль не  был  избран  руководителем,  его  выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ  и  метод  его действий. Кроме этого существуют и другие объективные  компоненты  стиля:

  • закономерность  управления; 
  • специфика   сферы   конкретной  деятельности;
  • единые требования, предъявляемые к руководителям;
  • социально  -  психологические черты исполнителей (возраст, пол,  квалификация,  профессия, интересы и потребности  и  пр.); 
  • уровень  иерархии  управления; 
  • способы  и приемы  управления,   используемые   вышестоящими   руководителями. 3 

Данные объективные   слагаемые   стиля   показывают   сочетание   в    деятельности руководителя,   производственной    функции    и    функции    регулирования взаимоотношений в коллективе, характер сложившихся в ней традиций и  приемов общения, а тем самым и стиль работы.

Любая  управленческая  деятельность  имеет  и   субъективную   основу.

Руководитель, прежде чем принять  какое  -  либо  решение  сначала  мысленно

продумывает все  возможные способы воздействия  на подчиненных  и  выбирает  в зависимости от ситуации наиболее на его взгляд целесообразные.  И,  несмотря

на то, что  обязанности руководителя предписываются должностной  инструкцией,

стиль работы имеет  отпечаток неповторимой личности  руководителя.  Именно  в

стиле  руководителя  проявляются  его  личные  качества,  которые  несколько

Информация о работе Теория стилей руководства