Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа
Цель курсовой работы- изучение торговой сети.
Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
1) Введение
2) Основная часть
1.1 Типизация розничной торговли
1.2 Специализация розничной торговли
3) Практическая часть
2.1 Мучные кондитерские изделия
2.2 Требование к качеству
4) Выводы и предложения
5) Список используемой литературы
6.) прилавок, лоток — стол, отделяющий продавца (лицо, оказывающее услугу) от покупателя (клиента) и используемый для показа и отпуска товаров.
Павильон — оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Палатка — легковозводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли [1].
Автомагазины, автолавки — специально оборудованные для выездной торговли автомашины. К данному виду торговых объектов относятся специализированные и фирменные автомагазины — специально оборудованные машины, предназначенные для торговли фасованными и не фасованными скоропортящимися продуктами, оснащенные холодильным оборудованием и умывальником.
Автоцистерны — емкости, установленные на базе автомобилей и предназначенные для продажи молока, кваса, пива и других жидких продуктов в розлив вне магазина.
Торговый автомат — аппарат промышленного производства для продажи населению без помощи продавца газет, журналов, сигарет, напитков и других штучных товаров.
Лоток — объект, переносное торговое оборудование или переносной инвентарь, имеющие приспособление для установки на грунт.
Прилавок — торговое оборудование типа стола, конструкция которого состоит из поверхности для показа и (или) отпуска товара и одной (или более) боковых поверхностей или без боковых поверхностей.
Тележка — передвижной (но запрещенный к передвижения по проезжей части города) объект, с помощью которого осуществляется продажа штучных товаров.
Перечень требований к объектам мелкорозничной торговли, размещаемым на территориях г. Минска, независимо от ведомственной подчиненности и принадлежности (киоски, палатки, лотки, тележки, мобильные и передвижные торговые средства) установлен распоряжением мэра Минска от 23.03.1999 № 244-РМ. Так, размещение тележечно-лоточной сети, мобильных торговых средств на каждой отдельно взятой территории осуществляется с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к местам торговли; беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях; соблюдения архитектурных, пожарных и санитарных требований. Запрещается устанавливать мобильные торговые средства, тележки, торговое оборудование для лотков в 10-метровой зоне от наземных вестибюлей и выходов со станций метрополитена, 25-метровой зоне от вентиляционных шахт. В разрешении на право торговли обязательно указывается конкретное место расположения объекта (например: метро «Пушкинская», северный выход, за пределами 10-метровой зоны)
Внешний вид
мелкорозничных объектов должен соответствовать
современным архитектурно-
Владелец обязан
содержать спой объект в чистоте
и технически исправным, своевременно
устранять повреждения в
Объекты торговли осуществляют работу в соответствии с режимом, согласованным с администрацией районных управ. В случае временного закрытия объекта вывешивается информация о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и др.), дате и сроках приостановления деятельности. По окончании рабочего дня лотки, тележки, мобильные торговые средства (за исключением развалов с бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации.
В местах интенсивных потоков населения, в том числе на территориях, прилегающих к метрополитену, проезд автотранспорта к месту торговли для погрузки, разгрузки товара с 8 до 20 часов запрещается. В течение рабочего дня допускается местный подвоз товаров на тележках. Торговля с тележек, лотков разрешается только с использованием специализированного современного оборудования, которое должно обеспечивать соблюдение санитарных правил реализации и хранения запасов продукции. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг на объекте должен соответствовать профилю и специализации его деятельности. Для покупателя выставляются образцы товаров с указанием их наименований, цены за вес или единицу с четко и правильно оформленными ценниками или прейскурантами, с подписью материально ответственного лица и печатью организации, датой оформления ценника.
На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими нормативными актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в том числе на право торговли, утвержденный ассортиментный перечень, контрольный журнал, накладные, при необходимости документы, подтверждающие качество и безопасность товара, медицинская документация на персонал и др.
Киоски должны
быть оборудованы автоматической пожарной
сигнализацией с выводом
В отношении размещения павильонов и киосков правила пожарной безопасности устанавливают следующие требования:
1. На отведенной
территории допускается
2. Расстояние между указанными группами, между павильонами площадью более 20 м2, а также между павильонами и киосками, предназначенными для продажи горючих жидкостей и газов (независимо от их площади), следует принимать в соответствии с таблицей:
Степень огнестойкости сооружений в группе |
Расстояние, м, при степени огнестойкости киосков | |
1, II, III |
IIIa, III6, IV, IVa, V | |
I, II, III |
6 |
8 |
IIIa, III6, IV, Iva, V |
8 |
10 |
3. Расстояния
от отдельно стоящих киосков
(павильонов) и групп сооружений
до жилых, общественных, вспомогательных
зданий промышленных
4. Места сбора
сгораемых отходов следует
5. Помещения
для хранения упаковочных
Санитарно-эпидемиологическими правилами «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». (СП 2.3.6.1066-01) установлены следующие требования к объектам мелкорозничной торговли:
1. Объект мелкорозничной
торговли, на котором осуществляется
реализация скоропортящихся
2. Все стационарные
организации мелкорозничной
3. В холодный
период года температура на
рабочем месте продавца в
4. Передвижные
средства мелкорозничной сети
по окончании рабочего дня
подвергаются санитарной
Отдельные требовании к объектам мелкорозничной торговли предъявляются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Обычно общая площадь, занимаемая лотком по реализации мороженого, не должна превышать 1,5—2 м2; установка лотков осуществляется на тротуарах и пешеходных дорожках с твердым покрытием при условии сохранения ширины пешеходной части в месте установки лотка от 1,5 до 2 м; лоток должен быть оборудован зонтом, морозильной камерой, мусорным контейнером, стулом для продавца [4].
Общая площадь, занимаемая палаткой, не должна превышать 6—7 м2. При этом установка палаток на тротуарах возможна при условии сохранения ширины пешеходной части в месте установки палатки не менее 1,5—2 м. В состав данного мелкорозничного объекта должны входить: сама палатка (заводского изготовления), торговое оборудование (столы складные, демонстрационные стеллажи (для книг, журналов и газет) заводского изготовления, вазы (для цветов), ящичная полимерная тара (для пунктов приема стеклопосуды); стул для продавца; мусорный контейнер.
Автомобильные
торговые прицепы (трейлеры) устанавливаются
только на специально приспособленных
или пригодных площадках с
твердым покрытием и
Автоцистерны (по реализации товаров в розлив (молока, кваса, пр.) устанавливаются только на специально приспособленных или пригодных площадках с твердым покрытием и возможностью заезда автомашин, на расстоянии не ближе 15—20 м от жилых домов с окнами на первом этаже.
Требования к размещению и оснащению объектов мелкорозничной торговли также зависят от специализации, то есть от ассортимента реализуемых на объекте товаров. Например, в г. Минске они определяются в соответствии с Номенклатурой объектов мелкорозничной торговли и бытовых услуг социальной направленности и Ассортиментным перечнем товаров и продукции питания, допускаемых к реализации в мелкорозничной сети.
Мучные кондитерские изделия
Мучные кондитерские изделия — это пищевые продукты, для приготовления которых наряду с сахаром используется мука.
К группе кондитерских изделий относят:
— печенье, крекер и галеты;
— пряники;
— вафли;
— торты и пирожные;
— кексы, ромовые бабы, рулеты.
Все виды мучных кондитерских изделий характеризуются высокой пищевой и энергетической ценностью. Низкая влажность этих изделий позволяет хранить их длительное время.
Производство мучных кондитерских изделий состоит из следующих операций: приготовление теста, формование, выпечка, охлаждение, упаковка.
Для разрыхления теста при производстве мучных кондитерских изделий дрожжи используются лишь для некоторых изделий, а в основном — химические разрыхлители (питьевая сода, углекислый аммоний).
Химические
разрыхлители под воздействием высокой
температуры разлагаются с
Печенье изготовляют из муки высшего сорта, пшеничной, а также овсяной, сахара, молока, кулинарных и топленых жиров, яиц, соли, ароматических веществ, органических кислот и химических разрыхлителей.
Печенье подразделяют в зависимости от рецептуры и особенностей производства на виды: сахарное, затяжное, сдобное.
Сахарное печенье — это распространенный вид мучных кондитерских изделий. Оно готовится из пластичного теста со слабой и средней клейковиной, содержание сахара 20—30%, жира — не менее 9,5%. Сахарное печенье характеризуется хрупкостью, пористостью, набухаемостью, на лицевой поверхности имеется рисунок. Это хорошо сохраняющийся пищевой концентрат.
Ассортимент:
— Апельсиновое, Лимонное, Земляничное, К чаю — из муки высшего сорта;
— Сахарное, Шахматное, Дорожное, Наша марка — из муки первого сорта;
— Новость, Морковное — из муки 2-го сорта.
Затяжное печенье готовят из эластично-упругого теста; содержание сахара до 20%, жира до 8%. Печенье медленно набухает в воде, более светлой окраски, имеет явно выраженную слоистую структуру (после замеса его подвергают многократной прокатке с выдержкой); на его поверхности имеются проколы.
Ассортимент: Детское, Школьное, Мария — из муки высшего сорта; Спорт, Крокет, Смесь №2 — из муки первого сорта; Украинское, Новь, Смесь №1 — из муки 2-го сорта.
Сдобное печенье, или десертное, отличается большим содержанием сдобных добавлений — жиров, сахара, яиц, вкусовых веществ.
Его готовят из муки высшего сорта, имеет небольшие размеры, бывает различной формы, с начинкой, иногда глазируют шоколадом.
Печенье сдобное подразделяется на печенье песочное выемное, песочно-отсадное, белково-сбивное, сухарики, миндально-ореховое.
Печенье выемное вырезают вручную из раскатанного листа теста с помощью жестяных формочек.
Печенье отсадное — отсаживают на тестовыжимной машине и выдавливают тесто через так называемые мундштуки.
Печенье белково-сбивное готовят сбиванием яичных белков с сахарной пудрой и замешиванием этой массы с мукой и прочих добавлений.