Типизация и специализация розничной торговой сети, и их влияние на эффективность работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы- изучение торговой сети.
Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям.

Содержание

1) Введение
2) Основная часть
1.1 Типизация розничной торговли
1.2 Специализация розничной торговли
3) Практическая часть
2.1 Мучные кондитерские изделия
2.2 Требование к качеству
4) Выводы и предложения
5) Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

6.) прилавок, лоток  — стол, отделяющий продавца (лицо, оказывающее услугу) от покупателя (клиента) и используемый для показа и отпуска товаров.

Павильон — оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка — легковозводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли [1].

Автомагазины, автолавки — специально оборудованные для выездной торговли автомашины. К данному виду торговых объектов относятся специализированные и фирменные автомагазины — специально оборудованные машины, предназначенные для торговли фасованными и не фасованными скоропортящимися продуктами, оснащенные холодильным оборудованием и умывальником.

Автоцистерны — емкости, установленные на базе автомобилей и предназначенные для продажи молока, кваса, пива и других жидких продуктов в розлив вне магазина.

Торговый автомат — аппарат промышленного производства для продажи населению без помощи продавца газет, журналов, сигарет, напитков и других штучных товаров.

Лоток — объект, переносное торговое оборудование или переносной инвентарь, имеющие приспособление для установки на грунт.

Прилавок —  торговое оборудование типа стола, конструкция которого состоит из поверхности для показа и (или) отпуска товара и одной (или более) боковых поверхностей или без боковых поверхностей.

Тележка — передвижной (но запрещенный к передвижения по проезжей части города) объект, с  помощью которого осуществляется продажа штучных товаров.

Перечень требований к объектам мелкорозничной торговли, размещаемым на территориях г. Минска, независимо от ведомственной подчиненности  и принадлежности (киоски, палатки, лотки, тележки, мобильные и передвижные  торговые средства) установлен распоряжением мэра Минска от 23.03.1999 № 244-РМ. Так, размещение тележечно-лоточной сети, мобильных торговых средств на каждой отдельно взятой территории осуществляется с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к местам торговли; беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях; соблюдения архитектурных, пожарных и санитарных требований. Запрещается устанавливать мобильные торговые средства, тележки, торговое оборудование для лотков в 10-метровой зоне от наземных вестибюлей и выходов со станций метрополитена, 25-метровой зоне от вентиляционных шахт. В разрешении на право торговли обязательно указывается конкретное место расположения объекта (например: метро «Пушкинская», северный выход, за пределами 10-метровой зоны)

Внешний вид  мелкорозничных объектов должен соответствовать  современным архитектурно-художественным требованиям. Запрещается лоточная торговля под каркасно-тентовыми  палатками на центральных магистралях, вблизи станций метро.

Владелец обязан содержать спой объект в чистоте  и технически исправным, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовочных элементах, а также обеспечивать уборку прилегающих  территорий от отходов продукции  и мусора. Запрещается складирование тары и запаса продуктов у объектов мелкорозничной торговли и на прилегающих территориях.

Объекты торговли осуществляют работу в соответствии с режимом, согласованным с администрацией районных управ. В случае временного закрытия объекта вывешивается информация о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и др.), дате и сроках приостановления деятельности. По окончании рабочего дня лотки, тележки, мобильные торговые средства (за исключением развалов с бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации.

В местах интенсивных  потоков населения, в том числе  на территориях, прилегающих к метрополитену, проезд автотранспорта к месту торговли для погрузки, разгрузки товара с 8 до 20 часов запрещается. В течение  рабочего дня допускается местный  подвоз товаров на тележках. Торговля с тележек, лотков разрешается только с использованием специализированного современного оборудования, которое должно обеспечивать соблюдение санитарных правил реализации и хранения запасов продукции. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг на объекте должен соответствовать профилю и специализации его деятельности. Для покупателя выставляются образцы товаров с указанием их наименований, цены за вес или единицу с четко и правильно оформленными ценниками или прейскурантами, с подписью материально ответственного лица и печатью организации, датой оформления ценника.

На рабочем  месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими нормативными актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в том числе на право торговли, утвержденный ассортиментный перечень, контрольный журнал, накладные, при необходимости документы, подтверждающие качество и безопасность товара, медицинская документация на персонал и др.

Киоски должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового  сигнала на фасад сооружения или  непосредственно в защищаемое помещение (автономные пожарные извещатели). В  каждом киоске должно быть не менее  двух огнетушителей.

В отношении  размещения павильонов и киосков  правила пожарной безопасности устанавливают  следующие требования:

1. На отведенной  территории допускается установка  киосков, а также одноэтажных  павильонов площадью 20 ми менее группами. В одной группе может размещаться не более 10 сооружений I, II, III, Ilia степеней огнестойкости или 6 — II16, IV, IVa, V степеней огнестойкости. Расстояния между ними в группе не нормируются.

2. Расстояние  между указанными группами, между  павильонами площадью более 20 м2, а также между павильонами и киосками, предназначенными для продажи горючих жидкостей и газов (независимо от их площади), следует принимать в соответствии с таблицей:

Степень огнестойкости  сооружений в группе

Расстояние, м, при степени огнестойкости киосков

 

1, II, III

IIIa, III6, IV, IVa, V

I, II, III

6

8

IIIa, III6, IV, Iva, V

8

10


3. Расстояния  от отдельно стоящих киосков  (павильонов) и групп сооружений  до жилых, общественных, вспомогательных  зданий промышленных предприятий  и до производственных зданий, а также между торговыми павильонами  площадью более 20 мпринимаются в соответствии с нормами по планировке и застройке городских и сельских поселений.

4. Места сбора  сгораемых отходов следует размещать  на расстоянии не менее 15 м  от киосков и павильонов.

5. Помещения  для хранения упаковочных материалов  и инвентаря следует предусматривать площадью не более 5 м2.

Санитарно-эпидемиологическими  правилами «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». (СП 2.3.6.1066-01) установлены следующие требования к объектам мелкорозничной торговли:

1. Объект мелкорозничной  торговли, на котором осуществляется  реализация скоропортящихся товаров,  должен быть оснащен холодильным  оборудованием.

2. Все стационарные  организации мелкорозничной сети  оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук.

3. В холодный  период года температура на  рабочем месте продавца в стационарных  организациях мелкорозничной сети  не должна быть ниже 18 °С, в  летний период — не выше 26 °С. Показатели микроклимата в стационарных  организациях мелкорозничной сети должны отвечать требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.

4. Передвижные  средства мелкорозничной сети  по окончании рабочего дня  подвергаются санитарной обработке  на базовой организации.

Отдельные требовании к объектам мелкорозничной торговли предъявляются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Обычно общая  площадь, занимаемая лотком по реализации мороженого, не должна превышать 1,5—2 м2; установка лотков осуществляется на тротуарах и пешеходных дорожках с твердым покрытием при условии сохранения ширины пешеходной части в месте установки лотка от 1,5 до 2 м; лоток должен быть оборудован зонтом, морозильной камерой, мусорным контейнером, стулом для продавца [4].

Общая площадь, занимаемая палаткой, не должна превышать 6—7 м2. При этом установка палаток на тротуарах возможна при условии сохранения ширины пешеходной части в месте установки палатки не менее 1,5—2 м. В состав данного мелкорозничного объекта должны входить: сама палатка (заводского изготовления), торговое оборудование (столы складные, демонстрационные стеллажи (для книг, журналов и газет) заводского изготовления, вазы (для цветов), ящичная полимерная тара (для пунктов приема стеклопосуды); стул для продавца; мусорный контейнер.

Автомобильные торговые прицепы (трейлеры) устанавливаются  только на специально приспособленных  или пригодных площадках с  твердым покрытием и возможностью заезда автомашин, на расстоянии не ближе 15—20 м от жилых домов с окнами на первом этаже. Прицепы должны быть сертифицированными и оборудованными для продажи товаров.

Автоцистерны (по реализации товаров в розлив (молока, кваса, пр.) устанавливаются только на специально приспособленных или  пригодных площадках с твердым  покрытием и возможностью заезда автомашин, на расстоянии не ближе 15—20 м от жилых домов с окнами на первом этаже.

Требования  к размещению и оснащению объектов мелкорозничной торговли также зависят  от специализации, то есть от ассортимента реализуемых на объекте товаров. Например, в г. Минске они определяются в соответствии с Номенклатурой объектов мелкорозничной торговли и бытовых услуг социальной направленности и Ассортиментным перечнем товаров и продукции питания, допускаемых к реализации в мелкорозничной сети.

 

 

 

 

 

      

                                 Мучные кондитерские изделия

Мучные кондитерские изделия — это пищевые продукты, для приготовления которых наряду с сахаром используется мука.

К группе кондитерских изделий относят:

— печенье, крекер и галеты;

— пряники;

— вафли;

— торты и пирожные;

— кексы, ромовые бабы, рулеты.

Все виды мучных кондитерских изделий характеризуются  высокой пищевой и энергетической ценностью. Низкая влажность этих изделий позволяет хранить их длительное время.

Производство мучных кондитерских изделий состоит из следующих операций: приготовление теста, формование, выпечка, охлаждение, упаковка.

Для разрыхления  теста при производстве мучных кондитерских изделий дрожжи используются лишь для некоторых изделий, а в основном — химические разрыхлители (питьевая сода, углекислый аммоний).

Химические  разрыхлители под воздействием высокой  температуры разлагаются с выделением газообразных продуктов.

Печенье изготовляют  из муки высшего сорта, пшеничной, а  также овсяной, сахара, молока, кулинарных и топленых жиров, яиц, соли, ароматических веществ, органических кислот и химических разрыхлителей.

Печенье подразделяют в зависимости от рецептуры и  особенностей производства на виды: сахарное, затяжное, сдобное.

Сахарное  печенье — это распространенный вид мучных кондитерских изделий. Оно готовится из пластичного теста со слабой и средней клейковиной, содержание сахара 20—30%, жира — не менее 9,5%. Сахарное печенье характеризуется хрупкостью, пористостью, набухаемостью, на лицевой поверхности имеется рисунок. Это хорошо сохраняющийся пищевой концентрат.

Ассортимент:

— Апельсиновое, Лимонное, Земляничное, К чаю — из муки высшего сорта;

— Сахарное, Шахматное, Дорожное, Наша марка — из муки первого сорта;

— Новость, Морковное — из муки 2-го сорта.

Затяжное  печенье готовят из эластично-упругого теста; содержание сахара до 20%, жира до 8%. Печенье медленно набухает в воде, более светлой окраски, имеет явно выраженную слоистую структуру (после замеса его подвергают многократной прокатке с выдержкой); на его поверхности имеются проколы.

Ассортимент: Детское, Школьное, Мария — из муки высшего  сорта; Спорт, Крокет, Смесь №2 —  из муки первого сорта; Украинское, Новь, Смесь №1 — из муки 2-го сорта.

Сдобное печенье, или десертное, отличается большим содержанием сдобных добавлений — жиров, сахара, яиц, вкусовых веществ.

Его готовят  из муки высшего сорта, имеет небольшие  размеры, бывает различной формы, с  начинкой, иногда глазируют шоколадом.

Печенье сдобное  подразделяется на печенье песочное выемное, песочно-отсадное, белково-сбивное, сухарики, миндально-ореховое.

Печенье выемное  вырезают вручную из раскатанного листа теста с помощью жестяных формочек.

Печенье отсадное — отсаживают на тестовыжимной машине и выдавливают тесто через так называемые мундштуки.

Печенье белково-сбивное  готовят сбиванием яичных белков с сахарной пудрой и замешиванием этой массы с мукой и прочих добавлений.

Информация о работе Типизация и специализация розничной торговой сети, и их влияние на эффективность работы предприятия