Товарная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1. Товар и его уровни......................................................................................4-5
2. Свойства товаров и их классификация...................................................6-11
3. Сущность и значение товарной политики фирмы....................................12-13
4. Формирование товарной политики..........................................................14-16
5. Формированте товарного ассортимента....................................................17-19
6. Товарный знак и его применение..............................................................20-21
7. Упаковка и маркировка товара............................................................22-23
8. Разработка нового товара.......................................................................24-30
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы.................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

3) его себестоимость  не выходит за рамки запланированных  сметных издержек производства.

Если товар успешно  прошел функциональные испытания и проверку на потребителях, фирма выпускает небольшую партию товара для испытания в рыночных условиях. На этом этапе товар и маркетинговая программа испытываются в обстановке, более приближенной к реальному использова- нию. Методы испытания в рыночных условиях варьируются в зависимости от вида товара. Фирме, проводящей испытания финансовых товаров широкого потребления, наверняка захочется получить примерные данные о том, когда и как часто потребители приобретают ее товары. На основе этих оценочных данных можно будет составить общий прогноз сбыта. Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы  При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда?, где?, кому? и как? его предложить. Первым следует принять решение о своевременности выпуска новинки на рынок. Также фирма должна решить, следует ли выпускать товар на рынок в какой-то одной местности или одном регионе, в нескольких регионах, в общенациональном масштабе или в международном масштабе. Далеко не все фирмы обладают уверенностью, средствами и возможностями для выхода с новинками сразу на общенациональный рынок. Обычно они устанавливают временной график последовательного освоения рынков. В группе последовательно осваиваемых рынков фирма должна выбрать наиболее выгодные и свои основные усилия по стимулированию сбыта сосредоточить на них. В идеале первостепенные сегменты рынка товара широкого потребления должны обладать четырьмя характеристиками:

  1. состоять из ранних последователей,
  2. эти ранние последователи должны быть активными потребителями,

3) они должны быть лидерами  мнений и благоприятно отзываться о товаре.  4) они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.

И последнее, фирма должна разработать  план действий для последовательно- го вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных  элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга.

Практика свидетельствует, что успех создания и рыночной реализации новых товаров (особенно принципиально новых) во многом зависит  от степени стремления фирмы к инновациям, т.е. от степени поддержки новых идей, способствования их систематическому использованию, превращению их в составную часть оперативной ежедневной работы.

Все большее распространение  получает использование проектного принципа построения фирм, соответствующее процессу создания инновационных структур. Разновидностью проектного принципа является создание межфунк- циональных команд, отделов новых товаров, утверждение менеджеров новых товаров, создание комитетов по новым товарам, рисковых дочерних групп и т.п. Перспективным оказался метод создания проблемных групп по методу cross-function, т.е. «перекрещивания функций». В этом случае предусматри- вается формирование целевых программных групп, обеспечивающих единую (в рамках фирмы) на всех стадиях создания товара политику по проблемам. В зависимости от стадии роль каждой проблемной группы изменяется от консультативной до определяющей.

Растущую значимость получает предпринимательский подход к управлению нововведениями, при  котором изобретатель нового продукта становится руководителем группы, подразделения или даже новой фирмы, отделившейся от основной, занимающихся доведением нового продукта от стадии разработки до стадии сбыта. Реализация принципа «сквозного управления»  нововведениями позволяет экономить ресурсы, время, материально заинтересовать новатора в реализации новшсств.

Главнейшим признаком  высокой конкурентоспособности  компании является умение опережать  соперников во времени при выходе на рынок с новым товаром. Ради достижения превосходства во времени товаропроизводители все более часто предпочитают не последовательный, а параллельный процесс разработок, - это позволяет решить проблемы стыковки отдельных стадий разработки. Конечный итог – большая экономия времени, создающая предпосылку для рыночного успеха нового товара.

Конкурентоспособность товара

 

Еще одним аспектом товарной политики фирмы является обеспечение конкурентоспособности  своего товара. Ведь победа на конкурентном рынке и следовательно получение  прибыли является главной целью  любой фирмы. Причем эта победа должна носить не разовый и случайый характер, а являться следствием грамотных усилий фирмы.

Большинство новичков сосредотачивается  на параметрах товара и затем для  оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети? Они связаны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара.

Чтобы полнее понять существо проблемы, выделим несколько важных следствий этого положения.

1. Конкурентоспособность  включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

2. Покупатель — главный  оценщик товара. А это приводит  к очень важной в рыночных  условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера.

3. Как известно, каждый  рынок характеризуется "своим"  покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

О чем говорит практика? Коль сформирован определенный общий  взгляд на конкурентоспособность, попробуем  обратиться к разбору практического примера. Возможно, он в чем-то обогатит общее определение, а вкупе со всем тем, что мы уже знаем, позволит составить достаточно полное представление об обсуждаемом предмете.

Рыночное хозяйство, а  вслед за ним и его ученые давно  и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара — это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Поэтому для них конкурентоспособность стала удоб- ным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

- понимание нужд потребителя  и тенденций их развития;

- знание поведения  и возможностей конкурентов;

- знание состояния  и тенденций развития рынка;

- знание окружающей  среды и ее тенденций;

- умение создать такой  товар и так довести его  до потребителя,

- чтобы потребитель  предпочел его товару конкурента.

 

Хотелось бы чтобы  российские предприятия как можно  быстрее перенимали опыт зарубежных стран и выходили на внутренний и  внешний рынок с качественно-новыми решениями. Ведь лишь на единичных предприятиях маркетинг является «философией бизнеса». Если наши руководители в скором времени поймут всю важность маркетинговых усиилий ( в т.ч. и  товарной политики) в плане достижения конечных целей, то наше производство быстро выйдет из кризисного состояния, а наши товары будут цениться во всем мире. Качественные решения в области товарной политики-

вот формула успеха, которую  нужно постоянно помнить и  применять.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Основными целями товарной политики является:

    обеспечение  прибыли,    увеличение товарооборота,    приумножение доли рынка, на  котором действует фирма,   снижение расходов на производство и маркетинг,   повышение имиджа,   рассеивание риска.

Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и  продвижения товара:

  его инновации,  вариации,  дифференциации,  элиминации,  установления и выбора марки, упаковки,формы и вида товара и т. д.

Соответственно к задачам  товарной политики относится: поиск  новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Филип Котлер Основы  Маркетинга: Санкт-Петербург,1996.

2. Е. П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 1999.

3. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева  Современный маркетинг: Учебное  пособие – Финансы и статистика, Москва, 2000.

4. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич,  Х. Анн. Маркетинг: Учебник для  вузов.- М.: Экономика, 2000.- С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2




Информация о работе Товарная политика