Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:55, реферат
Поэтому главной целью данной работы является рассмотрение того, как действующее законодательство регулирует отношения, связанные с использованием товарных знаков. Исходя из этой цели можно поставить следующие задачи:
- раскрыть понятие товарного знака, установить его признаки; - рассмотреть виды товарных знаков;
- уточнить вопросы, касающиеся использования товарных знаков; - перечислить основные способы защиты прав на товарный знак; - коснуться проблем использования товарных знаков в европейских странах; -предложить пути повышения эффективности защиты прав владельцев товарных знаков;
Национальное
законодательство стран-членов ЕС определяет
условия и процедуру
Ответ на вопрос, является ли осуществление прав в каждом конкретном случае мерой защитного характера в смысле ст.36 Договора о ЕЭС, требует определения специфического объекта для каждого конкретного вида прав интеллектуальной собственности.
Для товарных знаков специфический объект состоит в «гарантии того, что владелец товарного знака имеет исключительное право использовать этот товарный знак для первоначального введения в хозяйственный оборот товаров, защищенных таким знаком, и, следовательно, возможность защиты против конкурентов, намеревающихся получить преимущество статуса и репутации товарного знака путем продажи товаров, незаконно маркированных таким товарным знаком»7 (дело Centrafarm BV v Wintrop BV № 60/70). Таким образом, основное содержание исключительных прав, основанных на регистрации товарного знака, состоит в возможности защиты от подделок, незаконно имеющих зарегистрированный товарный знак.
Итак, странам Европы и Европейскому Союзу потребовалось несколько десятков лет для того, чтобы сформулировать и законодательно закрепить принцип исчерпания прав интеллектуальной собственности. Это лишний раз доказывает сложность связанных с применением этого принципа проблем и его важность для развития международной торговли и создания условий для более тесного экономического сотрудничества.
Заключение.
Итак, товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком (эмблемой). Сейчас наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.
Товарные знаки выступают в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары. Товарный знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.
В 1992 году был принят Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Право на товарный знак охраняется законом.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Использование
товарного знака - это не только право,
но и обязанность владельца
Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.
Российское законодательство обеспечивает защиту прав владельца товарного знака следующими способами. Владелец товарного знака вправе потребовать:
В Европе право интеллектуальной собственности существует уже около века, однако оно все еще несовершенно. Существует противоречие между принципом свободного движения товаров и национальными законодательствами о интеллектуальной собственности. Суду ЕС с помощью принципа исчерпания прав интеллектуальной собственности удалось несколько сгладить существующее противоречие. В качестве способа полного устранения противоречия Суд ЕС предлагает принятие мер по гармонизации национальных законодательств о интеллектуальной собственности стран-членов ЕС.
Россия стремится стать полноправным членом экономического сообщества на европейском и мировом уровне. Для достижения этой цели ей необходимо, среди прочего, пересмотреть законодательство, относящееся к интеллектуальной собственности. Законодательное закрепление недвусмысленной формулировки принципа исчерпания прав интеллектуальной собственности могло бы стать одним из практических шагов в этом направлении. Например, в отношении товарных знаков, на основании анализа соответствующих положений Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» принцип исчерпания мог бы быть сформулирован следующим образом: «Если товары с зарегистрированным товарным знаком введены в хозяйственный оборот самим владельцем товарного знака или с его согласия на территории РФ, то допускается их дальнейшее распространение без согласия владельца.» Принцип национального исчерпания прав может быть сформулирован и в отношении других видов прав интеллектуальной собственности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1 См.: Journal of World Trade, Vol. 29, №5, 1995.
2 Андрианов С.Н., Берсон А.С., Никифоров А.С. Англо-русский юридический словарь. М., 1993, с.191
3 Международная жизнь, 1957, №7. с. 147
4 Международная жизнь, 1957, №7, с. 147
5 См. European Court Reports, 1971, p. 487
6 См.: Common Market Law Reports, 1988, p. 549
7 European Court Reports, 1974, p. 1194.