Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 10:03, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению полезности товара, которая отражает субъективную оценку покупателя. Последняя определяется степенью насыщения или ограниченности тех или иных потребностей. По мере роста благ, их наличного количества полезность обесценивается. Благо становится менее полезным.
Введение 3
1. Товар и его основные свойства 5
1.1. Понятие товара и его классификация 5
1.2. Полезность товара и его свойства 8
1.3. Потребительское поведение и полезность товара 11
2. Развитие товара и товарного производства в современных условиях 14
2.1. Современный рынок товаров 14
2.2. Развитие товарного производства на предприятии 19
Заключение 25
Список литературы 27
К основным чертам современного товарного производства относятся углубление существующих форм общественного разделения труда и возникновение нового крупного разделения труда; преобладание коллективного производства, коллективного характера труда и ассоциированных форм собственности; установление экономических связей между товаропроизводителями через рынок, контрактную систему и в результате кооперации, специализации и др.; преимущественно планомерный характер развития товарного производства в национальном и интернациональном масштабе; государственное регулирование товарного производства (конкурентной среды); превращение государства в крупного товаропроизводителя, в предпринимателя, финансиста, кредитора, организатора; ослабление социально-экономической обособленности товаропроизводителей вследствие развития отмеченных выше явлений и процессов.
Общество с ограниченной ответственностью «Кубаньнефтепродукт-Фирма «Шел и Ко», находящееся по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул.Астраханская, 80.
Общество является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Основной вид деятельности: реализация ГСМ и нефтепродуктов, а так же прочие виды деятельности: торгово-закупочная и посредническая деятельность; ремонтно-строительные и строительно-монтажные работы, производство и реализация столярных изделий, строительных материалов, изделий и конструкций; общественное питание, производство и реализация кондитерских и хлебобулочных изделий, продовольственных товаров, напитков и соков; риэлтерская деятельность; автосервис и т.д.
Для реализации основной функции ООО «Кубаньнефтепродукт-Фирма «Шел и Ко» выполняет множество сопутствующих функций, изучает спрос потребителей, заключает договоры на поставку товаров, организует доставку товаров из мест их производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент и др.
Торговая деятельность
оптовых предприятий
На ООО «Кубаньнефтепродукт - Фирма «ШЕЛ и Ко» реализация осуществляется только транзитом и поэтому складской товарооборот отсутствует.
Динамика транзитного товарооборота ООО «Кубаньнефтепродукт-Фирма «Шел и Ко» представлена в табл. 2.
Год |
Товарооборот |
Темп роста (базис),% |
Темп роста (цепной),% |
2007 |
6825549,22 |
100 |
100 |
2008 |
8203964,33 |
120,19 |
120,19 |
2009 |
8390636,06 |
122,93 |
102,28 |
Средний темп роста |
110,87 |
Данные таблицы 2 показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота изменялись неодинаково: в 2008 году рост товарооборота составил 120,9% (увеличился по сравнению с прошлым годом на 20,9%), в 2009 году – 102,28% (увеличился на 2,28%),
За 2007-2009 гг. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил Тср = = 1,1087, или 110,87%.
Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2009 году по сравнению с 2007 годом в среднем на 9,5 %, а по сравнению с прошлым годом в среднем на 0,8%,закупочные цены так же выросли. Так средний индекс цен в 2009 году по отношению к 2007 г. составил 1,1009 , а по отношению к 2008 году – 1,0128 или 101,28%).
Физический объём
Таки образом, за три года товарооборот предприятия возрос на 22,93 % или на 1565086,84 руб.
Структура товарооборота — это соотношение удельных весов отдельных товаров, их видов или групп в общем объеме товарооборота.
Вид товара — совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением.
Ассортимент товаров (товарный ассортимент, товарная номенклатура) — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Обычно это перечень наименований товаров с указанием количества по каждому из них. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
В наиболее общем смысле товарная номенклатура — это совокупность всех ассортиментных групп, видов товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи.
Структура товарооборота анализируется в следующей последовательности:
1) изучается выполнение плана по товарным группам;
2) рассчитывается удельный вес каждой товарной группы в общем объеме товарооборота;
3) анализируются динамика
продаж отдельных товаров цепны
Анализ структуры —
составная часть системы
Оптовый товарооборот в 2009 г по сравнению с 2007 г. возрос практически по всем товарным группам, исключение составили керосин, продажу которого предприятие в 2009 г. не осуществляло, масла гидравлические, турбинные и трансмиссионные. Особенно значительный рост достигнут по реализации цемента М-500, моторных масел и смазки . Появились и новые группы товаров: дизельное топливо и нефрас С2-80/120.
В структуре ассортиментных групп значительных сдвигов не произошло, все сдвиги в пределах 2-5 %., как и в 2007 г. наибольший стоимостной объем продаж занимает цемент (47,75 %), масла моторные (13,06%), далее масла индустриальные (11,81%), и смазки (10,08%). По данным позициям наиболее вырос объем продаж моторных масел, который в обшей структуре вырос с 8,04 до 13,06%.
По сравнению с 2008 г. наибольший рост в структуре так же занимают моторные масла (+9,014), сдвиг в сторону уменьшения произошел и в дизельном топливе (-15,04). В 2009 г. не осуществлялось продаж по маслам гидравлическим и авиационным маслам.
Таким образом, можно прийти к выводу, что данные изменения товарооборота в ассортиментном разрезе не привели к изменению его структуры
Одно из основных условий успешного выполнения плана и высоких темпов роста товарооборота – правильная организация анализа потребительской сети и его развития. На оптовых предприятиях ведётся оперативный контроль как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров за день (пятидневку, декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе и по общему объёму поставки) и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения.
Таблица 3 - Анализ потребителей
Покупатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||
руб |
% |
руб |
% |
руб |
% | |
ООО "ВВЛ" |
305778 |
3,97 |
99500 |
0,97 |
||
ООО "НОР-ДИК" |
3876053,13 |
37,91 |
||||
ЧП Куцевольский В. В. |
394826,42 |
5,13 |
||||
ООО "Регион-Строй-Комплекс" |
1511120 |
19,62 |
673023,97 |
6,58 |
||
ООО "Атакайцемент" |
190553,99 |
1,78 | ||||
ЦТК |
2244400,77 |
21,95 |
599322,03 |
5,61 | ||
ООО "Атакайцемент" |
165333,6 |
1,55 | ||||
ОАО "Краснодэргазстрой" |
624473,98 |
6,11 |
243081,97 |
2,27 | ||
ОАО "Новоросцемент" |
4105716,91 |
53,29 |
4951691,89 |
48,43 |
4681329,22 |
43,79 |
ООО "Технология и бизнес" |
1386406,39 |
18,00 |
1467041,54 |
13,72 | ||
ООО "ЦТК" |
3071375,56 |
28,73 | ||||
ООО "Компания Ч и К" |
273531,36 |
2,56 | ||||
ИТОГО |
7703847,72 |
100,00 |
10224742,97 |
100,00 |
10691569,27 |
100,00 |
Как показали данные таблицы 3 у предприятия у предприятия в течении 3-х лет имеются постоянные покупатели – ООО «Новоросцемент», при этом данная компания выступает как поставщиком и как покупателем, и на долу закупок у ООО «Кубаньнефтепродукт фирма «Шел и Ко» приходится 43,79 %.
Как видно из таблицы в течении двух лет ООО «Кубаньнефтепродукт фирма «Шел и Ко» поставляет товар ЦКТ и ОАО "Краснодэргазстрой" и хотя на их долю приходится около 8 % оборота, данные предприятия можно причислить к постоянным покупателям.
Положительным моментом можно считать и то, что предприятие ищет новых покупателей. Так в 2009 г. у предприятия стали закупать продукцию 5 новых предприятий, таким образом расширяя торговый сеть.
Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида – текущие и долговременные.
Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Критерием экономичности текущих затрат торгового предприятия выступает минимизация уровня издержкоемкости его торговой деятельности. Низкий уровень издержкоемкости позволяет торговому предприятию получать определенные конкурентные преимущества. Но издержки не должны влиять на необходимое качество обслуживания. Поэтому основной целью управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.
Таким образом, продукт человеческого труда становится товаром, когда он производится для удовлетворения потребностей других, т.е. когда он производится на продажу. В процессе осуществления акта купли-продажи отдельные члены общества вступают межу собой в отдельные отношения. Следовательно, товар – это общественная форма продукта труда.
Товар обладает двумя свойствами: потребительской стоимостью и стоимостью.
Потребительская стоимость - совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность удовлетворять потребности человека. Она составляет вещественное содержание богатства.
Труд, воплощенный или овеществленный в товаре, и представляет его стоимость. Это внутреннее свойство товара. Меновая стоимость является формой выражения этой стоимости. Меновая стоимость - количественное соотношение, пропорция, в которой обменивается один товар на другой.
Главной целью экономической