Торговая марка и фирменный знак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:15, реферат

Краткое описание

Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий (отсюда второе название- рекламное обозначение), поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

2. Внедрение на рынок: разработка мягких линз дала мощный толчок развитию промышленности контактных линз. Такие линзы удобны при первом же применении и почти не требуют адаптации, благодаря чему многие из тех, кто пользовался очками, переходят на контактные линзы.

3. Зрелость: Появляются различные виды линз: цветные линзы, мультифокальные линзы для пресбиопии, линзы плановой замены, длительного ношения и т.д. Производители запускают в производство всё новые и новые виды данного товара: производство и внедрение в повседневную жизнь контактных линз продолжает успешно развиваться. Последняя новинка–это торическая силикон-гидрогелевая контактная линза. Она поступит в розничную продажу в первом квартале 2007 года.

4. Упадок: отсутствует

Таким образом, контактные линзы находятся на этапе  зрелости.

Основные задачи маркетолога для данного рынка товара:

  • разработка мер по производству линз плановой замены, т. к. они находят наибольший спрос.
  • изучение рынка сбыта продаваемого товара, тенденций его развития;
  • прогнозирование объема продаж;
  • выявление наиболее эффективных рынков сбыта;
  • исследование факторов, оказывающих влияние на спрос на товар;
  • изучение типов спроса;
  • стимулирование сбыта;
  • совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований;
  • разработка программ по стимулированию спроса и сбыта;
  • анализ конкурентной среды товара (услуги);
  • подготовка рекомендаций по улучшению качества товара и его потребительских свойств;
  • ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории распространения товара и т.д.

Задание 2. Рассмотрите любое хорошо знакомое Вам предприятие – то, в котором вы работали или проходили практику. Определите для выбранного Вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:

а) поставщиками

б) маркетинговыми посредниками

в) конкурентами

г) клиентами

д) контактными аудиториями 

В каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений вашей фирмы с этими организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.

ОДО «Экзакум» является юридическим лицом частной формы собственности. ОДО «Экзакум» осуществляет:

- оптовую торговлю  мебели

- производство мебели (офисная, корпусная)

- комиссионная торговлю

 

                                               Микросреда фирмы

Поставщики:

- поставляют комплектующие к мебели: фирма «Crocet» (Польша), фирма «Pyssat» (Германия)

-поставляют оборудование: российский завод «Мастер»

С поставщиками ОДО «Экзакум»  заключает договара, по которым комплектующие и оборудование транспортируютя в Минск.

Фирма:

 ОДО «Экзакум»

Главной целью ОДО  «Экзакум»  является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов участников общества.

Производство  мебели: Шабаны.

Офисы находятся в  городе Минске ул. Шаранговича-27, ул. Притыцкого – 51, ул. Макаёнка-12

Складские помещения: г. Минск ул. Макаёнка-12

Конкуренты:

-«Про-Трейд» 

-«Пинскмебель»

-«ПанИнвест»

-«Минскдрев»

-«Эрзарамиус» и др. фирмы производящие мебель

Продукцию фирм –конкурентов сотрудники ОДО «Экзакум» могут  увидеть на выставках (которые проходят как минимум 1 раз в год в  «БелЭкспо»), но, конкуренты восновном  используют проекты зарубежных фирм, в то время как дизайнеры ОДО «Экзакум» сами придумывают проекты и осуществляют их под чётким руководством заказчика.

Маркетинговые посредники:

-торговые посредники: фирма «Росмебель» в г. Москва, фирма «Trasets» в Польше

-фирмы-специалисты: фирмы по перевозке и транспорту мебели и комплектующих: « Автотранс»

-рекламные агенства: mail.ru, агенство «Реклама в Минске»

- Белинвестбанк, БНБ

Восновном к фирмам-специалистам руководство фирмы обращается в  случаях заказов из других городов, так как по Минску продукцию развозят специально нанятые рабочие.

Клиент:

-частные лица, определённые организации (офисная, домашняя мебель)

- фирмы купли-продажи,  покупают мебель для реализации: фирма «Molly», магазин «Твоя мебель»

- немецкая фирма «Kolly»

Контактная  аудитория:

-местная контактная  аудитория: жители Шабанов не  довольны загрязнением окружающей  среды (часто вступают в официальные  конфликты с производством)

-СМИ: информация об  экономических достижениях печатается в газете «Рэспублiка»

 

Задание 3. Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующих товаров:

а) прокат видеокассет

б) принтер

в) солярий

г) прогулочный катер

д) программное обеспечение

Под сервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая  выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.

а) прокат видеокассет:

Предпродажный сервис:

- сначала должна быть произведена проверка всех поступивших видеокассет;

- составляется вся  документация : фильмы (видеозаписи) заносятся в перечень в алфавитном порядке, заносится прейскурант услуг видеопроката;

- затем кассеты распределяют  по полкам по алфавиту или  по мере поступления их в  мировой видеопрокат ( причём  новейшие фильмы обычно выставляют на передний план);

-  проверяется наличие  всех видеозаписей, которые присутствуют  в перечне-прейскуранте и тех,  которые выставлены в прокат;

- продавец перед тем,  как покупатель выберет нужную  видеозапись, консультирует клиента, помогает найти нужную кассету;

Послепродажный:

если это Интернет-магазин, то доставка кассеты входит в сервис

б) принтер:

Предпродажный сервис:

-  поступившие для  продажи принтеры проверяются;

- достают из коробок,    выставляют на прилавок ( или размещают  на сайте);

- могут продемонстрировать покупателю работу принтера или охарактеризовать его работу, свойства;

Послепродажный:

- по гарантии ( в случае, предусмотренном в документации), принтер может быть заменен  или возвращён, либо заменена  поломанная деталь;

- доставка и упаковка принтера;

- покупатель также  может обращаться в сервисный  центр этой фирмы по устранению  неполадок или для покупки  необходимых катреджей.

в) солярий (как услуга)

-доставка соляриев, оборудование  места, где они размещаются  (создание приятной атмосферы: наличие видеоэкранов и сидений для ожидания своей очереди);

- предварительная запись  потребителей;

- консультация по правильному  загару ( установление минут сеанса);

- возможность покупки  необходимых средств по уходу  за кожей после загара.

г) прогулочный катер:

- установление катеров  на удобном месте ( устанавливаются  как можно ближе к берегу, для  удобной посадки)

- при необходимости  продавец услуги предоставляет  помощь при посадке и консультирует  покупателя в эксплуатации катера;

- катер снабжается  всем необходимым для приятного, удобного и правильного использования (спасательный круг, рупор и радио))

д) программное обеспечение

Предпродажный сервис:

- проверка программного  обеспечения, а также укомплектование  технической документации;

- консультация по поводу тех. характеристик товара;

Послепродажный:

- возвращение и замена  по гарантии;

- доставка и упаковка;

- возможность обращения  покупателя в сервисный центр  данной фирмы.

 

Задание 4. Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующих товаров:

а) елочные украшения

б) компьютерные игры

в) галстуки для мужчин

г) ювелирные изделия  для мужчин

д) золотые часы

а) елочные украшения:

- создание красочной,  незабываемой упаковки;

- выставление украшений  на прилавки таким образом,  чтобы  они привлекали внимание покупателей (например, развешивание гирлянд по всей длине или включение всех фонариков);

- каждому покупателю - бенгальский огонь в подарок;

- продавец может быть  переодет в маскарадный костюм (снегурочки, снеговика…)

- каждый покупатель  получает программку праздничных концертов ;

б) компьютерные игры

- установление  ярких  стендов с изображением героев  из известных игр;

- покупателю более  5 игр – любая 1 игра в подарок;

- каждому покупателю  – дисконтная карта, дающая  возможность в дальнейшем покупать  игры с 10 % скидкой;

- если ларёк с играми  расположен в большом магазине, то на входе или по рядам ходит человек в красочном костюме, раздаёт всем флаера, зазывая в отдел компьютерных игр;

в) галстуки для мужчин

- установление манекенов  с яркими галстуками;

- каждому покупателю - инструкция по завязыванию галстуков, на другой сотроне инструкции- календарик;

- на стендах надписи:  «Самый большой выбор элегантных  галстуков для мужчин….. не проходите  мимо…и т.д.»;

- постоянным клиентам  – скидки;

- купившему галстук более 30 000 руб. – в подарок специальный зажим;

- действуют праздничные  скидки (23 февраля каждому купившему  галстук- зажим в подарок).

г) ювелирные изделия  для мужчин

- установление плакатов  с изображением  известных мужчин, на которых данные ювелирные  изделия;

- ювелирные изделия  для мужчин продают очаровательные  девушки, постоянно предлагающие товар;

- известные брэнды  выставляют в самый центр прилавков;

-  действуют сезонные и праздничные скидки;

д) золотые часы

- реклама в метро,  на стендах в городе;

-  покупатель (купивший часы более чем на 300000 руб.) участвует в розыгрыше горящих путёвок на двоих в Египет;

- в магазине атмосфера  комфорта (играет медленная, расслабляющая  музыка, позволяющая отвлечься покупателю  и сконцентрироваться только  на покупке часов);

-   часы выставлены на витрине  таким образом, чтобы привлекать внимание покупателя.

 

Задание 5. Характеристика основных показателей «продуктового портфеля» фирмы представлена в таблице.

 

Товар

Объем реализации (млн.у.е.)

Емкость рынка в

текущем году

(млн. у. е.)

Объем реализации

конкурента в текущем

году (млн. у. е.)

Прошлый год

Текущий год

1

8,3

8,2

111

23

2

17

18,2

85

10,2

3

4,6

  4

113

8,6

4

5

5,2

38

4,2

Информация о работе Торговая марка и фирменный знак